Ведомость выдачи

Ведомость по форме 422-АПК применяется для ведения учета в сельском хозяйстве. Она предназначена для фиксации выданного или полученного инвентаря или хозяйственных принадлежностей. Расскажем, что представляет собой такой документ и каковы особенности его заполнения.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк ведомости по форме 422-АПК .docСкачать образец ведомости по форме 422-АПК .doc

Общая информация

Документ предназначен для учета отпуска работникам инструментов, хозяйственных принадлежностей или инвентаря. Для таких объектов срок полезного использования должен составлять до 12 месяцев. На основании данной ведомости выдают или получают матценности в местах хранения и относят их на расходы производства.

Для выявления момента погашения стоимости во время передачи объектов в эксплуатацию в учетной политике компании важно выделить их виды. Получается следующий список:

  • предметы многоразового и индивидуального применения — их нужно списывать в полной стоимости как затраты;
  • хозпринадлежности — по ним компания обозначает лимит за единицу и списывает как затраты в полном объеме;
  • предметы, которые применяют повторно, — списывают по стоимости, сниженной на стоимость их нормативного возможного применения;
  • предметы для сезонного применения — списывают на расходы по рассчитываемой на основании оставшегося периода их применения в отчетном году стоимости.

После того как предметы со склада были переданы в использование, контроль за их движением и соблюдением пределов использования целесообразно производить в оперативном порядке.

К сведению! Ведомость учета выдачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей заполняется в двух экземплярах. Первый должен остаться у работника, получившего матценности с распиской об их передаче материально ответственным лицом, а второй — у материально ответственного лица с распиской получившего о приеме объектов.

С целью учета выдачи (отпуска/возврата) хозяйственных принадлежностей и инвентаря на предприятии ведется ведомость по форме 422-АПК.
Документ утвержден приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 N 750. В нем ведется учет хозяйственного инвентаря со сроком полезного использования до 12 месяцев (исходя из принятой учетной политики) в пределах предварительно утвержденных норм.
Акт является оправдательным документом для принятых или отпущенных материальных ценностей со склада предприятия, или отнесения их на затраты предприятия, компании и учреждения.
Все фиксируемые в форме хозяйственные принадлежности традиционно делят на группы. Классификация позволяет правильно организовать учет инвентаря и материальных ценностей на предприятии.
Классификация хозяйственных принадлежностей:
• материальные ценности для организации лимита на предприятии (списываются в качестве расходов производства);
• хозяйственные принадлежности для многократного индивидуального использования (списываются в качестве расходов);
• инвентарь повторного пользования (списываются по уменьшенной стоимости их нормативной эксплуатации);
• материалы сезонного использования (списываются на затраты по стоимости, расчет которой осуществляется на основании остатка времени эксплуатации предмета в отчетном году).
При любых передвижениях материальных ценностей, зафиксированных формой 422-АПК, рекомендуется в оперативном порядке выполнять контроль.
Ведомость составляется в нескольких экземплярах для получателя и отправителя (завсклада). В сроки, прописанные нормами документооборота на предприятии, акт сдается в отдел бухгалтерии, после чего прилагается к отчетам о движении материальных ценностей на предприятии.

Файлы для скачивания Размер
6.95 кб

Как заполнить ведомость

Ведомость заполняют от руки, поскольку в ней необходимо ставить так называемые живые подписи. Первым делом необходимо указать номер документа, дату заполнения, наименование организации, код по ОКПО, структурное подразделение.

Далее располагается таблица со следующими графами:

  1. Порядковый номер записи.
  2. ФИО работника, которому был выдан инвентарь.
  3. Табельный номер работника.
  4. Наименование выдаваемого инвентаря или хозпринадлежности.
  5. Номенклатурный номер выдаваемого инвентаря или хозпринадлежности.
  6. Код по ОКЕИ единицы измерения.
  7. Название единицы измерения.
  8. Количество.
  9. Дата поступления объекта в эксплуатацию.
  10. Срок службы объекта.
  11. Подпись работника в получении или сдаче инвентаря или хозпринадлежности.

В конце таблицы расписывается материально ответственное лицо, а также должна быть указана его должность.

Ведомости необходимо сдавать в бухгалтерию вместе с документами, прилагающимися к отчетам о движении матценностей. Сроки сдачи устанавливаются документооборотом компании.

Если в ведомости найдена ошибка

Часто сотрудники, ответственные за заполнение подобных документов, обнаруживают фактические ошибки. Например, неправильно указана дата, фамилия или инвентарный номер. В таких ситуациях надо применить традиционный алгоритм: зачеркнуть одной линией фрагмент с ошибкой, рядом или сверху (если есть место) написать правильный вариант, далее завизировать исправления, поставив отметку «Исправленному верить», дату и подпись с расшифровкой.

Приложение К
(рекомендуемое)

Образец журнала учета технического обслуживания и ремонта

ЖУРНАЛ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭКЗ. N __ АТТРАКЦИОН_________________________________ Заводской номер___________________ Ведется в 2-х экземплярах. Передается от механика к механику под подпись. Все журналы хранятся до полного списания аттракциона Журнал начат «___»____________200_ г.____________________ (фамилия, подпись) Журнал окончен «___»____________200_ г.____________________ (фамилия, подпись)

1 Общие сведения об аттракционе

2 Инструкция по ведению журнала

3 Учет технического обслуживания

4 Учет внеплановых работ

5 Особые замечания по эксплуатации и аварийным случаям

6 Сведения о замене составных частей

7 Сведения о хранении

8 Сведения о консервации и расконсервации при эксплуатации

9 Сведения о ремонте

10 Сведения о технических проверках аттракциона

1 Общие сведения об аттракционе

Наименование __________________________________________________________________ Изготовитель __________________________________________________________________ Заводской номер _______________________________________________________________ Дата изготовления _____________________________________________________________ Дата ввода в эксплуатацию _____________________________________________________ Гарантийный срок_______________________________________________________________ Место установки изделия _______________________________________________________

Владельцы аттракциона

2 Инструкция по ведению журнала

2.1 Общие положения

1 Механик аттракциона, за которым закреплено ведение технического обслуживания, о чем должна иметься запись в «Журнале администратора» и настоящем журнале, ведет журнал и отвечает за правильность его заполнения и сохранность.

2 Журнал ведется с момента передачи аттракциона Продавцом Владельцу (покупателю) для эксплуатации. Все графы журнала заполняются аккуратно, четко, чернилами или шариковой ручкой. Подчистки не допускаются. Исправления заверяются подписью администратора.

2.2 Правила заполнения раздела 3 «Учет технического обслуживания»

1 Разделы заполняются каждый на соответствующий вид технического обслуживания аттракциона в соответствии с установленной периодичностью.

2 Запись о проведенном техническом обслуживании удостоверяется подписями механика, проводившего работу, и администратора, принявшего ее, с указанием даты проведения работ.

3 При проведении работ, связанных с определением конкретного значения некоторой технической характеристики аттракциона, в журнал записывается фактическое значение характеристики.

4 Если значение технической характеристики выходит за рамки, определяемые техническими требованиями, или выявляется какое-либо отклонение от технических требований, необходимо сделать запись в разделе 7 данного журнала.

2.3 Правила заполнения раздела 4 «Учет внеплановых работ»

1 В раздел вносят сведения о техническом обслуживании аттракциона, проводимом при необходимости сверх работ, предусмотренных утвержденным графиком технического обслуживания.

2 В графе «Причина проведения» указывают отклонения от работоспособного состояния, приведшие к необходимости проведения работ.

3 В графе «Наименование агрегата…» кратко описывают содержание проведенных работ и приводят ссылку на документ или запись в «Журнале администратора», подтверждающие необходимость проведения работ.

4 Если в процессе работы израсходованы какие-либо расходные материалы или запасные части из ЗИП, то об этом делается соответствующая запись.

5 Записи о проводимых работах удостоверяются подписями проводившего и проверившего правильность их проведения с указанием должности и фамилии.

2.4 Правила заполнения раздела 5 «Особые замечания по эксплуатации и аварийным случаям»

1 В раздел вносятся замечания, связанные с особенностями технического состояния аттракциона, не предусмотренные эксплуатационными документами и необходимостью привлечения для их устранения Изготовителя. В раздел вносятся в обязательном порядке замечания о техническом состоянии, приведшем к аварийному случаю.

2 Замечания и меры, принятые для их устранения, записываются в произвольной форме, кратко, но достаточно подробно для их анализа и оценки правильности принятых мер.

3 Записи удостоверяются подписями механика и администратора.

2.5 Правила заполнения раздела 6 «Сведения о замене составных частей»

1 В раздел вносятся сведения обо всех заменах составных частей, узлов, деталей и комплектующих изделий, проводимых на аттракционе.

2 В разделе указывают дату замены, наименование агрегата, часть которого заменяется, причину замены, наименование, обозначение и заводской номер снятой части, число отработанных часов, обозначение и заводской номер установленной части, фамилии и подписи механика, проводившего работу по замене, и администратора, проверившего выполнение работы.

3 При записи причины замены должна быть сделана ссылка на запись, устанавливающую необходимость проведения работ по замене. Как правило, после замены основных составных частей аттракциона необходимо проводить полную или частичную техническую проверку. Указание об объеме испытаний при технической проверке должно содержаться в документе, по которому проведена замена.

2.6 Правила заполнения раздела 7 «Сведения о хранения»

В соответствии с формой в разделе указывают сведения о сроках и условиях хранения изделия.

2.7 Правила заполнения раздела 8 «Сведения о консервации и расконсервации при эксплуатации»

В соответствии с формой в разделе указывают дату консервации или расконсервации, причину проведения работ и наименование документа, в соответствии с которым проводилась работа, наименование организации, проводившей работу, фамилию и подпись ответственного лица.

2.8 Правила заполнения раздела 9 «Сведения о ремонте»

1 В разделе указывают причины сдачи в ремонт аттракциона или его составной части, вид ремонта, дату сдачи в ремонт, дату поступления из ремонта, наименование организации, проводившей ремонт, краткое содержание ремонтных работ, фамилии и подписи лиц, проводившего ремонт и принявшего изделие или его часть из ремонта.

2 Как правило, после ремонта изделия и его основных составных частей необходимо проводить полную или частичную техническую проверку. Указание об объеме испытаний при технической проверке должно содержаться в документе, в соответствии с которым проведен ремонт.

2.9 Правила заполнения раздела 10 «Сведения о технических проверках аттракциона»

1 В разделе приводят сведения обо всех технических проверках аттракциона или его основных составных частей.

2 Технические проверки проводятся перед началом каждого сезона эксплуатации (ежегодно), после изменения в конструкции аттракциона или его основных частей, после замены составных частей, после ремонта.

3 Учет технического обслуживания

Техническое обслуживание аттракциона носит планово-предупредительный характер, проводится по утвержденному администратором аттракциона графику и включает в себя ежедневное техническое обслуживание (ТО-1), периодическое техническое обслуживание (ТО-2), ежегодное (предсезонное) техническое обслуживание (ТО-3), а также ресурсное техническое обслуживание (ТО-Р). Запись о проведении ежедневного технического обслуживания производится в «Журнале администратора».

3.1 Учет периодического технического обслуживания

1 Периодическое техническое обслуживание рекомендуется проводить перед началом и после окончания наиболее интенсивной эксплуатации аттракциона (например, недельное техническое обслуживание при интенсивной эксплуатации в выходные дни рекомендуется проводить в четверг и понедельник соответственно).

Бланк на 5 недель

N

Содержание работ по техническому обслуживанию (заполняется в соответствии с РТО)

Технические требования

(заполняется в соответствии с РТО)

Подписи и дата

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Окончание

N

Содержание работ по техническому обслуживанию (заполняется в соответствии с РТО)

Технические требования

(заполняется в соответствии с РТО)

Подписи и дата

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Провел

Проверил

Провел

Проверил

3.2 Учет ежегодного технического обслуживания

Содержание и методы проведения работ при ежегодном техническом обслуживании и технические требования к узлам

200_ г.

N

Содержание работ по техническому обслуживанию

(заполняется в соответствии с РТО)

Технические требования

(заполняется в соответствии с РТО)

Замечания по техническому состоянию узла, агрегата

Меры, принятые для устранения замечаний

Подпись и дата

Провел

Проверил

4 Учет внеплановых работ

Дата

Причина проведения

Наименование агрегата.

Содержание выполненной работы.

Основание для проведения

(документ)

Расход материалов

Расход ЗИП

Провел механик. Фамилия, подпись

Проверил администратор.

Фамилия, подпись

Наименование

Число

Наименование

Число

5 Особые замечания по эксплуатации и аварийным случаям

Дата

Особые замечания о техническом состоянии

Принятые меры

Механик

Администратор

Фамилия

Подпись

Фамилия

Подпись

6 Сведения о замене составных частей

Дата

Наименование агрегата

Снятая часть

Установленная часть

Провел механик

Проверил администратор

Причина замены

Наименование и обозначение

Заводской номер

Число отработанных часов

Наименование и обозначение

Заводской номер

Фамилия, подпись

Фамилия, подпись

7 Сведения о хранении

Дата

Условия хранения

Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за хранение

постановки на хранение

снятия с хранения

Принято на хранение

Снято с хранения

8 Сведения о консервации и расконсервации при эксплуатации

Дата консервации

Дата расконсервации

Причина проведения работ и наименование документа, по которому проводилась работа. Краткое содержание работы

Наименование или условное обозначение предприятия (организации), проводившего(ей) консервацию (расконсервацию) изделия

Дата, должность и подпись лица, ответственного за консервацию (расконсервацию)

9 Сведения о ремонте

Наименование и обозначение составной части изделия.

Заводской номер

Основания для сдачи в ремонт

Дата поступления в ремонт

Дата выхода из ремонта

Наименование организации, проводившей ремонт

Вид ремонта. Краткое содержание проведенных работ

Должность, фамилия и подпись ответственного лица

проводившего ремонт

принявшего изделие из ремонта

10 Сведения о технических проверках аттракциона

Ежегодно перед открытием сезона проводить техническую проверку аттракциона согласно разделу_____РТО _____________________ (обозначение документа)

Дата технической проверки

Наименование узла или механизма

Результат технической проверки

Основания для проверки

Должность, фамилия, подпись проверяющего

Примечания