Торг 2, образец

Добавлено в закладки: 0

Содержание

Общие сведения

Если во время приемки коммерческого груза (разгрузки контейнера, или вагона) обнаруживается нехватка товаров, составляется специальный документ — акт недостачи товара. Акт необходим для фиксации нарушения, что в свою очередь, обеспечит возмещение убытков компании. Однако в самом документе ни о каких выплатах речь не идет — только о том, что отсутствует, и о перевозчике.

Акт заполняется комиссией, которая собирается из представителей обеих сторон: поставщика и получателя. Если это невозможно, и груз прибыл без сопровождения, акт недостачи заполняется только получателями. После заполнения его копию отправляют поставщику электронной почтой или заказным письмом.

Кто и когда составляет акт о расхождении

Акт о расхождениях при приемке товаров составляется созданной для этого комиссией, в которую включаются представители покупателя и представитель стороны, передавшей товары покупателю (например, перевозчик). Желательно в указанную комиссию включить и представителя поставщика. Предполагается, что акт расхождения при приемке товара составляется в момент выявления такого расхождения при приемке товаров. Однако возможно, что такое расхождение будет выявлено и позже. На порядок актирования расхождений это не повлияет. В то же время, необходимо учитывать, что акт о расхождении будет являться основанием для последующего предъявления претензии поставщику или перевозчику в связи с недостачей или выявленным браком. И если договором не предусмотрено право покупателя предъявлять претензию в связи с последующим выявлением расхождений, а такое расхождение могло быть установлено при приемке, взыскать потери с поставщика или перевозчика при запоздалом выявлении расхождений вряд ли получится.

Как правильно составить

Существует официальная бухгалтерская форма акта недостачи товара — ТОРГ-2 (для импортных изделий — ТОРГ-3). Бланк этой формы состоит из четырех листов и приспособлен для максимально подробного описания недостачи, что является как преимуществом, так и недостатком. Не всем удобно использовать такой образец. Поэтому, если она не подходит под ваши цели, можете создать собственную: закон этого не запрещает. Главное — составить правильную структуру. Если вы хотите создать собственный шаблон акта недостачи товара, придерживайтесь следующей схемы:

  1. Шапка документа отводится для реквизитов адресата: название компании (либо ФИО поставщика) и адрес, по которому следует доставить акт;
  2. После шапки следует название акта и начинается его фактологическая часть с детальным описанием произошедшего;
  3. В нижней части размещаются места для подписей всех участников комиссии.

Бланк акта недостачи товара

Данная схема акта недостачи товара включает все обязательные элементы. По ссылке ниже вы можете скачать готовый универсальный бланк.

Скачать образец акта недостачи товара в формате (doc, 31 КБ)

Перечень форм первичной учетной документации по учету торговых операций

Номер
формы

Наименование формы

Формат

ТОРГ-1

Акт о приемке товаров

2А4

ТОРГ-2

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

2А4

ТОРГ-3

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров

2А4

ТОРГ-4

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

А4 L

ТОРГ-5

Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика

А4

ТОРГ-6

Акт о завесе тары

А4 L

ТОРГ-7

Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары

2А4 L

ТОРГ-8

Заказ-отборочный лист

А4 L

ТОРГ-9

Упаковочный ярлык

А5 L

ТОРГ-10

Спецификация

А4

ТОРГ-11

Товарный ярлык

А5 L

ТОРГ-12

Товарная накладная

А4 L

ТОРГ-13

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

А4 L

ТОРГ-14

Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)

А4 L

ТОРГ-15

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

А4 L

ТОРГ-16

Акт о списании товаров

А4L

ТОРГ-17

Приходный групповой отвес

А4 L

ТОРГ-18

Журнал учета движения товаров на складе

2А4

ТОРГ-19

Расходный отвес (спецификация)

А4

ТОРГ-20

Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров

2А4 L

ТОРГ-21

Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции

2А4 L

ТОРГ-22

Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц

А4L

ТОРГ-23

Товарный журнал работника мелкорозничной торговли

2А4

ТОРГ-24

Акт о перемеривании тканей

А4L

ТОРГ-25

Акт об уценке лоскута

А4L

ТОРГ-26

Заказ

А4

ТОРГ-27

Журнал учета выполнения заказов покупателей

2А4

ТОРГ-28

Карточка количественно-стоимостного учета

А4 L

ТОРГ-29

Товарный отчет

А4

ТОРГ-30

Отчет по таре

А4 L

ТОРГ-31

Сопроводительный реестр сдачи документов

А4 L

Унифицированная форма N ТОРГ-1

Унифицированная форма N ТОРГ-1
Утверждена постановлением
Госкомстата
России от 25.12.98 N 132

Код

Форма по ОКУД

по ОКПО

организация, адрес, номер телефона

структурное подразделение

Вид деятельности по ОКДП

Номер

камера

секция

Основание для составления акта

приказ, распоряжение

номер

ненужное зачеркнуть

дата

Вид операции

2-я страница формы N ТОРГ-1

Товар

Категория , сорт

Единица
измерения

Цена,
руб., коп.

По документам поставщика значится

наименование

код

наименование

код
по ОКЕИ

количество

масса

стоимость,
руб., коп.

в одном
месте

мест, штук

брутто

нетто

Сертификат

Сертификат

и т.д.

тара

тариф

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма N ТОРГ- 4)

Применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию.
Составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица.

Заказ (форма N ТОРГ- 26)

Применяется для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время.
Оформляется в двух экземплярах сотрудником организации торговли при согласовании с заказчиком (покупателем).
Первый экземпляр передается отборщику для исполнения заказа, второй экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате передается покупателю.
Подписывается лицами, ответственными за прием, отбор, комплектацию, исполнение заказа.

Акт о переборке, сортировке плодоовощной продукции (форма N ТОРГ- 21)

Применяется на плодоовощных базах (складах) для оформления переборки, сортировки картофеля, овощей, фруктов, а также отходов, выявленных при переборке.
Акт составляется в двух экземплярах сотрудником базы (склада) на основании приказа (распоряжения) руководителя на каждую культуру отдельно. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. Количество отпущенных в переборку и переработку овощей и фруктов проставляется в акте на основании фактического взвешивания. Отходы от переборки указываются отдельно. Вывоз отходов на свалку учитывается со ссылкой на номер накладной, по которой отходы были вывезены.

Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц (форма N ТОРГ- 22)

Актом оформляются результаты контрольной (выборочной) проверки яиц.
Составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием специалиста по контролю за качеством и прикладывается к приемному акту.
При необходимости выдачи акта поставщику он составляется в двух экземплярах.

Юридические тонкости

Стоит иметь в виду, что без принятия в учетную политику организации отдельным приказом руководителя этот документ не будет означать ровным счетом ничего.

Обычно акт о недостаче составляется при приемке товара от поставщика. Эта бумага составлена на его основе. Важно иметь в виду, что для отражения результатов инвентаризации существует более удобная форма 0504835. Она общепринята, ее использование поощряется.

Срок хранения

Акт о недостаче товара при инвентаризации относится к документации по ведению производственно-хозяйственной деятельности и сохраняется в течение 5 лет. Естественно, если он не является одним из «улик» при возникновении судебных споров, различных разногласий между контрагентами, следственных дел и прочих запутанных юридических вопросов. Уничтожить их можно будет, только если решение по поднятому вопросу вынесено и обжалованию не подлежит.

Как правильно заполнить

Лист акта недостачи товара заполняют следующим образом:
В шапке указывается вся информация, чтобы успешно найти поставщика.
В основной части прописывается вся фактология: место «происшествия», кто состоит в комиссии, номер накладной, по которой прибыл груз. При доставке на поезде указывается номер вагона, или номер контейнера, если груз прибыл в нем. Словом, необходимо как можно точнее идентифицировать средство доставки.

Далее указывают грузоотправителя и получателя, станцию отправки и назначения. Затем описывают факт недостачи: какого груза и в каких количествах не хватает, каково состояние пломб контейнера (чтобы выявить несанкционированное вскрытие груза при случае). Не лишним будет сослаться на договор акта недостачи товара (договор поставки), или иной документ, по которому производился заказ, а также подсчитать стоимость всего недостающего товара (включая НДС). Перечисление единиц товара удобнее всего оформлять нумерованным списком или таблицей.

В завершении пишут, что товар был выгружен и поступил на склад для хранения. Прописывают название склада.

Образец акта недостачи товара

Рекомендуем ознакомиться с заполненным актом недостачи товара, чтобы иметь максимальное представление о документе.

Заказ-отборочный лист (форма N ТОРГ- 8)

Применяется на оптовых базах (складах) для отбора товара, тары.
Заполняется сотрудником оптовой базы (склада) на бумажных или машинных носителях информации и передается для исполнения на склад.
Конструкция формы позволяет вести расчеты по отдельным группам товаров (например, вычислять торговую скидку по группам товаров).
На основании данных этого документа заполняется товарно-транспортная накладная.

Ураковочный ярлык (форма N ТОРГ- 9)

УПАКОВОЧНЫЙ ЯРЛЫК
(форма N ТОРГ- 9)

Применяется при упаковке товара.
Выписывается в трех экземплярах работником организации на каждое отдельное место (ящик, тюк и т.п.), подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком.
Один экземпляр вкладывается вместе с товаром в ящик (тюк). Второй — с указаниями массы каждого места прилагается к счету — фактуре (если он не подлежит поящичной спецификации), третий — остается на складе.

Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма N ТОРГ-14)

Применяется для оформления отпуска товаров на лотки, продавцам с тележек, разносов и т.п., на которые не составляются товарные отчеты.
Накладная выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом, отпускающим товар.
Один экземпляр передается продавцу товара, а второй экземпляр остается в организации торговли (магазине, базе, складе).
В графах 4,5,6 «Характеристика товара» указываются основные сведения, характеризующие товар: артикул товара; сорт, категория; размер, рост; полнота, модель и т.п.
По окончании рабочего дня производят запись в накладной о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организации торговли и остатка непроданных товаров.
В случае, если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной производится запись остатков.

Карточка количественно-стоимостного учета (форма N ТОРГ- 28)

Применяется в организациях торговли (на складах, базах) для аналитического учета тех товаров, которые учитываются в количественно-стоимостном выражении.
Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединенно на одной карточке. В графе «Дата составления» указывается дата последней записи в карточке.
Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными лицами.

Товарный отчет (форма N ТОРГ- 29)

Товарный ярлык (форма N ТОРГ- 11)

Применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.
Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

Каждый субъект предпринимательской деятельности должен заключать с сотрудником, ответственным за получение товара, договор материальной ответственности. В этом соглашении должны быть прописаны все детали и нюансы, благодаря чему впоследствии можно будет привлечь виновного в недостаче к ответу.

Как правило, на такую должность назначаются сотрудники отдельным приказом руководителя. Они должны пройти специальное обучение или как минимум инструктаж.

В их обязанности будет входить не только получение товара от поставщиков, но и оформление соответствующей документации:

  • актов приема-передачи;
  • актов недостачи;
  • накладных и т.д.

Данные работники несут ответственность за сохранность полученных товаров, а также за правильность выписки соответствующей документации.

На что обратить внимание

Подписанный акт направляют в бухгалтерский отдел компании, где документ заверяют круглой печатью и оставляют на хранение в архиве. Акты хранятся в течение трех лет.

Акт недостачи товара применяется во время приемки, при инвентаризации предприятия, в случае несчастного случая, повлекшего потерю товара: это отражается в названии документа и его фактологической части.
По возможности, комиссия, подписывающая акт, должна состоять, как минимум, из трех человек. Исключения допускаются для индивидуальных предпринимателей без сотрудников.

Обратите внимание на то, что заявление на компенсацию расходов, связанных с недостачей, должно быть подано не позднее, чем через месяц после заверения акта недостачи.

Подготовка

Перед тем как приступить к формированию акта, необходимо созвать комиссию. Она должна включать в себя не менее трех человек. Чаще всего ими являются сотрудники организации. Замечательно, если все они состоят в комиссии по инвентаризации. Так не будет расхождений в определении ответственных за предоставленную информацию лиц.

Важность такого первичного документа, как акт о недостаче, сложно переоценить. На его основании формируются многие последующие документы, так что представленные данные должны быть достоверны. Об этом должны быть предупреждены лица, которые ставят свои подписи. Этим они подтверждают подлинность представленной информации.