Таможенная стоимость товара

Валерий Бахтин,
Эксперт Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт»

Источник: Консультант Плюс – сборник правовой и справочной информации

По какой стоимости нужно принимать к учету приобретенные у заграничной материнской компании товары, если таможенная стоимость была назначена таможней существенно выше контрактной стоимости товара?

1. Понятие таможенной стоимости установлено ст.322 Таможенного кодекса1 РФ (далее по тексту ТК РФ), в соответствии с которой таможенная стоимость является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, и применятся исключительно в сфере таможенного дела. Порядок определения таможенной стоимости регламентирован ст.323 ТК РФ, в соответствии с которой таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости ее размер может либо совпадать с контрактной стоимостью товара либо отличаться от контрактной стоимости товара. Более того, по общему правилу, установленному п.2 ст.19 Закона о таможенном тарифе2, для взаимозависимых лиц контрактная стоимость не должна приниматься в качестве таможенной стоимости. При этом ТК РФ не устанавливает обязанности участников ВЭД изменять контрактную стоимость товара в случае ее отличия от таможенной стоимости. Таможенные органы не вправе регулировать расчеты между сторонами сделки.

2. В соответствии с разделом 2 ПБУ 5/013 товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, в которую в частности включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, и таможенные пошлины. ПБУ 5/01 не предусматривает учет товаров по таможенной стоимости. Таким образом, таможенная стоимость влияет на фактическую себестоимость товаров только косвенным путем, являясь расчетной величиной для определения таможенных платежей.

3. В соответствии со ст.320 Налогового кодека РФ4 (далее по тексту НК РФ) налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров по цене приобретения, установленной договором, с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (в частности, таможенной пошлины). НК РФ не предусматривает учет товаров по таможенной стоимости.

4. В соответствии со ст.40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Налоговые органы вправе проверять правильность цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и в обоснованных случаях осуществлять доначисление налогов с использованием рыночных цен на товары. Перерасчет внутренних налогов с использованием таможенной стоимости НК РФ не предусмотрен.

5. Налоговые органы не обладают правами контроля таможенных взаимоотношений и не могут предъявлять налогоплательщику претензии по отличию контрактной стоимости от таможенной. Более того, поскольку в рассматриваемой ситуации контрактная стоимость товара меньше таможенной стоимости, то есть доведение контрактной стоимости до уровня таможенной стоимости привело бы к увеличению расходов налогоплательщика и, соответственно, уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль, у налоговых органов отсутствует заинтересованность в предъявлении таких претензий. Что касается таможенного НДС, то его уплата контролируется таможенными органами, в компетенции налоговых органов только проверка правильности предъявления этого НДС к вычету. Соответственно, и в части НДС у налоговых органов отсутствует заинтересованность в пересмотре суммы в сторону увеличения.

6. Операции между взаимозависимыми лицами подлежат дополнительному контролю как со стороны таможенных, так и со стороны налоговых органов. Однако сам по себе факт взаимозависимости не влечет за собой признание контрактной цены недействительной в целях расчета налогов или таможенных платежей. Если налогоплательщик докажет, что цена сделки с взаимозависимым лицом соответствует рыночному уровню цен на идентичные или однородные товары, то контрактная цена может быть признана в качестве таможенной стоимости для расчета таможенных платежей (п.3 ст.19 Закона о таможенном тарифе) и в качестве расходов в налоговом учете для расчета налога на прибыль (п.1 ст.40 НК РФ). Если же суд сочтет доказательства налогоплательщика недостаточными, то для целей расчета таможенных платежей будет определена таможенная стоимость в соответствии с Законом о таможенном тарифе, для целей расчета налога на прибыль будет применена рыночная стоимость, обоснованная налоговым органом, но для целей расчетов между сторонами по-прежнему будет применяться контрактная стоимость, согласованная сторонами, поскольку при наличии согласия сторон ни государственные органы, ни суды не вправе вмешиваться в их договорные отношения (ст.421 и ст.424 Гражданский кодекс 5 РФ).

7. По нашему мнению, последующее оспаривание в суде размера уплаченных таможенных пошлин возможно в следующем порядке. На основании ст.355 ТК РФ в таможенный орган подается мотивированное заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы. После получения от таможенного органа решения об отказе в возврате подается иск в суд о признании такого решении недействительным. Факт наличия согласия декларанта с предложенным таможенным органом способом определения таможенной стоимости не исключает возможности пересмотра декларантом своего решения. П.9 ст.355 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда излишне уплаченная таможенная пошлина не возвращается. Обращаем внимание на необходимость соблюдения трехлетнего срока подачи заявления на возврат.

1 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ

2 Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе»

3 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н

4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ

5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ

Консультант Плюс, сборник консультаций по Законодательству РФ

Содержание

Заявление таможенной стоимости товаров

Заявление таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом или уполномоченным им лицом при декларировании товаров.
Декларант или уполномоченное им лицо, заявляющие таможенную стоимость товара, обязаны (ч. 2 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины):

  • заявлять таможенную стоимость, определенную ими самостоятельно, в том числе по результатам консультаций с контролирующим органом;
  • представлять контролирующему органу достоверные сведения об определении таможенной стоимости, которые должны базироваться на объективных, документально подтвержденных данных, поддающихся исчислению;
  • нести все дополнительные расходы, связанные с корректировкой таможенной стоимости или предоставлением контролирующему органу дополнительной информации.

В случаях, определенных ТК Украины, для заявления таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины согласно таможенному режиму импорта, контролирующему органу, который проводит таможенное оформление этих товаров, вместе с таможенной декларацией и другими необходимыми для таможенного оформления указанных товаров документами в установленном порядке подается декларация таможенной стоимости (ДТС) (ч. 4 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины).
ДТС подается в случае:
1) если к цене, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары, прибавляются расходы, указанные в ч. 10 ст. 58 гл. 9 разд. III ТК Украины, и если они не включались в цену;
2) если из цены, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары, выделены расходы, указанные в ч. 11 гл. 8 разд. III ТК Украины;
3) если покупатель и продавец связаны между собой.
В других случаях ДТС подается по собственному желанию декларанта или уполномоченного им лица.
В ДТС приводятся сведения о методе определения таможенной стоимости товаров, числовое значение таможенной стоимости товаров и ее составляющих, условия внешнеэкономического договора, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, и предоставлены документы, подтверждающие указанное (ч. 2 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины).
Заявление таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины в режимах, отличных от режима импорта, осуществляется при декларировании этих товаров путем заявления в таможенной декларации сведений о числовом значении их таможенной стоимости и о документах, его подтверждающих.

Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Документами, которые подтверждают таможенную стоимость товаров, являются:
1) ДТС, которая подается в случаях, определенных в частях 5 и 6 ст. 52 гл. 8 разд. III ТК Украины, и документы, подтверждающие числовые значения составляющих таможенной стоимости, на основании которых производился расчет таможенной стоимости;

Методы определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины согласно таможенному режиму импорта

Определение таможенной стоимости товаров, которые ввозятся в Украину в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляется следующими «шестью» методами (ч. 1 ст. 57 гл. 9 разд. III ТК Украины):
1) основной — по цене договора (контракту) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции);
2) второстепенные:
а) по цене договора относительно идентичных товаров;
б) по цене договора относительно подобных (аналогичных)
товаров;
в) на основе вычитания стоимости;
г) на основе добавления стоимости (исчисленная стоимость);
ґ) резервный.
Основным методом определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины согласно таможенному режиму импорта, является первый метод — по цене договора (стоимости операции).
Метод определения таможенной стоимости по цене договора (контракта) относительно товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины согласно таможенному режиму импорта, применяется в случае, если:

Метод определения таможенной стоимости товаров по цене договора (контракта) относительно товаров, которые импортируются, не применяется, если использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения не подтверждены документально или не определены количественно и достоверны и/или отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, которая является обязательной при ее исчислении.
Каждый следующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего метода согласно нормам ТК Украины.
Применению второстепенных методов предшествует процедура консультаций между контролирующим органом и декларантом с целью определения основы стоимости согласно положениям статей 59 и 60 гл. 9 разд. III ТК Украины.

Определение таможенной стоимости товаров

Расчет таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (НПА), регулирующими порядок и методы определения ТС. На текущий момент такими НПА являются:
При импорте:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) – Глава 5;
  • Федеральный закон от 03 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” – Глава 5;

Дополнение от 23.01.2020

Постановлением Правительства РФ №1694 от 16.12.2019 определена методология расчета таможенной стоимости экспортируемых товаров.

Таможенная стоимость рассчитывается декларантом (грузовладельцем) или действующим по его поручению лицензированным агентом ВЭД, которым может быть:

  • таможенный представитель (брокер);
  • уполномоченный экономический оператор.

После расчета, полученное значение ТС округляется по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой и заявляется:

  • в 45 графе декларации на товары (ДТ), где используется в качестве базы для расчета таможенных платежей;
  • в декларации таможенной стоимости (ДТС), где подтверждается обоснованность заявления выбранной суммы.

При использовании первого метода определения таможенной стоимости, оформляется декларация по форме ДТС-1. При использовании 2-6 методов, оформление осуществляется с помощью формы ДТС-2.

Как рассчитывается таможенная стоимость: 6 методов определения таможенной стоимости

Законодательно определены 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров:

  1. по цене сделки с ввозимыми товарами;
  2. по цене сделки с идентичными товарами;
  3. по цене сделки с однородными товарами;
  4. вычитания;
  5. сложения;
  6. резервный.

Методы определения таможенной стоимости применяются последовательно, начиная с первого. Каждый последующий (с 2 по 6) может быть использован только если ТС не может быть определена посредством применения предыдущего.

Исключениями являются методы сложения (5) и вычитания (4), которые могут применяться в любой последованности по усмотрению декларанта.

Первый метод определения таможенной стоимости – по цене сделки с ввозимыми товарами

Основным и наиболее предпочтительным методом определения таможенной стоимости является первый метод. Он предполагает подтверждение стоимости сделки на основании полного пакета документов, который включает в себя:

  • копию внешнеторгового контракта со всеми дополнениями и приложениями, при их наличии;
  • договор транспортно-экспедиторского обслуживания;
  • инвойс;
  • прайс-лист;
  • банковские документы;
  • товаросопроводительные документы;

Полный список документов, необходимых для подтверждения первого метода таможенной стоимости вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Согласно методу по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость складывается из фактурной стоимости (цена товаров, которая указана в инвойсе) и расходов покупателя, понесенных им в процессе приобретения и доставки грузов до границы ЕАЭС.

Условно, расчет таможенной стоимости по первому методу можно представить в виде формулы:

ТС=ФС+Рс, где

ТС – таможенная стоимость;
ФС – фактурная стоимость;
Рс – расходы покупателя, понесенные им в процессе приобретения товара и доставки его до границы ЕАЭС.

Если расходы покупателя рассмотреть более детально, то формула расчета таможенной стоимости будет выглядеть так:

ТС=ФС+ТР+СС+ПРР+ВП+ЛП, где

ТР – транспортные расходы до границы ЕАЭС;
СС – стоимость страхования;
ПРР – стоимость погрузочно-разгрузочных работ и складского хранения;
ВП – выплаты посредникам;
ЛП – лицензионные платежи, уплачиваются в случае если ввозимые товары представляют собой объекты интеллектуальной собственности.

Для товаров, приобретаемых в рамках договора купли-продажи, использование любого метода определения таможенной стоимости, кроме первого, фактически означает назначение корректировки таможенной стоимости в сторону ее увеличения и необходимость уплаты таможенных платежей, пересчитанных от скорректированной стоимости.

Чтобы не допустить подобных проблем и провести таможенное оформление своего груза без КТС, рекомендуем доверить этот процесс профессионалам, которые заранее:

  • проверят весь пакет документов по сделке и своевременно проинформируют о недостающих документах/сведениях;
  • проконсультируют о возможных вопросах со стороны таможни по уровню цены на ввозимые товары;
  • а также помогут пройти все необходимые таможенные формальности по первому методу.

Когда у таможенных органов возникают сомнения относительно достоверности/достаточности сведений, заявленных для подтверждения первого метода, таможенная стоимость может быть определена по второму методу.

Второй метод определения таможенной стоимости – по цене сделки с идентичными товарами

Согласно этому методу, таможенная стоимость ввозимых товаров рассчитывается на основе таможенной стоимости идентичных товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза или вывезенных за ее пределы.

Идентичные товары – одинаковые по своим физическим и/или химическим характеристикам, производителю, стране происхождения, качеству и репутации товары, ввезенные на территорию ЕАЭС в тот же период времени – не более 90 дней с даты ввоза.

У идентичных товаров допускаются незначительные расхождения во внешнем виде, например, другой цвет всего корпуса или одной из деталей.

Оцениваемые товары, произведенные другим производителем той же страны, могут быть рассмотрены в качестве идентичных только в случае отсутствия подходящих товаров того же производителя.

Иные различия у идентичных товаров не допускаются.

Товары не считаются идентичными, если:

  • они произведены в другой стране;
  • в их отношении процесс проектирования, разработки, инженерной и/или конструкторской работ, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и осуществление иных аналогичных работ были выполнены на таможенной территории ЕАЭС.

На практике применение метода по цене сделки с идентичными товарами для расчета ТС происходит следующим образом:

  1. У таможенных органов возникают сомнения относительно достоверности/достаточности заявленных сведений;
  2. Назначается дополнительная проверка, у декларанта запрашивается дополнительный пакет подтверждающих документов;
  3. Если представленных декларантом сведений недостаточно, чтобы подтвердить первый метод, таможенные органы подбирают подходящие источники ценовой информации. В случае если должностными лицами таможни выявлено 2 и более подходящих вариантов стоимости сделки с идентичными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них;
  4. Декларант или уполномоченное им лицо осуществляет расчет ТС на основании предоставленной таможенными органами информации с учетом поправок, учитывающих различия в коммерческом уровне продажи, способе транспортировки груза, количестве и/или весе товарной партии.

Условно, расчет таможенной стоимости по второму методу, в случае различия партий ввозимых и оцениваемых товаров по весовой характеристике, можно представить в виде формулы:

ТС=(ТСит/Рит)*Р, где

ТС – таможенная стоимость;
ТСит – таможенная стоимость идентичных товаров;
Рит – вес идентичных товаров, в кг;
Р – вес ввозимых товаров, в кг.

Однако не всегда возможно найти товары, полностью идентичные ввозимым; в этом случае определение таможенной стоимости осуществляется по цене сделки с однородными товарами.

Третий метод определения таможенной стоимости – по цене сделки с однородными товарами

Метод по цене сделки с однородными товарами практически не отличается по процедуре своего использования от второго метода определения ТС. Единственным отличием является понятие оцениваемых товаров, для третьего метода это однородные товары.

Однородные товары – товары, имеющие сходные характеристики, состоящие из схожих компонентов и произведенные из таких же материалов, что и ввозимые товары, что позволяет им:

  • выполнять те же функции, что и ввозимые товары;
  • быть коммерчески взаимозаменяемыми с ввозимыми товарами.

В процессе анализа однородности товаров, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.

Причины неотнесения оцениваемых товаров к числу однородных такие же, как и для идентичных.

Условно, расчет таможенной стоимости по третьему методу можно представить в виде формулы:

ТС=(ТСот/Рот)*Р, где

ТС – таможенная стоимость;
ТСот – таможенная стоимость однородных товаров;
Рот – вес однородных товаров, в кг;
Р – вес ввозимых товаров, в кг.

В случае невозможности использования ни одного из методов определения ТС по цене сделки, применяется либо метод вычитания, либо метод сложения.

Четвертый метод определения таможенной стоимости – вычитания

Согласно четвертому методу, определение таможенной стоимости происходит путем вычитания всех затрат, понесенных участником ВЭД на территории ЕАЭС. В качестве базы для расчета ТС данным методом может быть использована конечная стоимость ввозимых (оцениваемых), идентичных или однородных товаров, т.е. та стоимость, по которой товары были реализованы в самых больших объемах на территории России в неизмененном состоянии (без каких-либо доработок).

Условно, расчет таможенной стоимости по четвертому методу можно представить в виде формулы:

ТС=ЦР-ТРв-ТП-ВП, где

ТС – таможенная стоимость;
ЦР – цена реализации товара на территории ЕАЭС;
ТРв – транспортные расходы на доставку груза по территории ЕАЭС;
ТП – таможенные пошлины;
ВП – вознаграждение посредника.

Четвертый метод определения таможенной стоимости на практике используется крайне редко.

Пятый метод определения таможенной стоимости – сложения

Согласно пятому методу, определение таможенной стоимости происходит путем сложения всех затрат, понесенных на производство и доставку товара до границы ЕАЭС. Условно это можно представить в виде формулы:

ТС=Рпр+Рс, где

ТС – таможенная стоимость;
Рпр – расходы, понесенные в процессе производства товаров;
Рс – расходы покупателя, понесенные им в процессе приобретения товара и доставки его до границы ЕАЭС.

Если все статьи расходов рассмотреть более детально, то формула расчета таможенной стоимости будет выглядеть так:

ТС=М+Ипр+ТР+СС+ПРР+ВП+ЛП+Пр, где

М – стоимость материалов;
Ипр – издержки, понесенные изготовителем в связи с производством товара;
ТР – транспортные расходы до границы ЕАЭС;
СС – стоимость страхования;
ПРР – стоимость погрузочно-разгрузочных работ и складского хранения;
ВП – выплаты посредникам;
ЛП – лицензионные платежи, уплачиваются в случае если ввозимые товары представляют собой объекты интеллектуальной собственности;
Пр – прибыль, обычно получаемая экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

Дополнение от 23.01.2020

При экспорте грузов из РФ, формула метода сложения затрат будет выглядеть следующим образом:

ТС=Рпр+П+Кр+Ур

ТС – таможенная стоимость;
Рпр – расходы, понесенные в процессе производства товаров, например, на покупку сырья;
П – сумма прибыли, которая обычно учитывается при продаже товаров того же вида в ту же страну, что и вывозимые товары;
Кр – коммерческие расходы, которые обычно учитываются при продаже товаров того же вида в ту же страну, что и вывозимые товары;
Ур – управленческие расходы, которые обычно учитываются при продаже товаров того же вида в ту же страну, что и вывозимые товары.

Пятый метод определения таможенной стоимости, так же, как и четвертый, на практике используется крайне редко, поскольку, как правило, таможенная стоимость определяется исходя из информации, доступной на таможенной территории ЕАЭС. Однако для расчета ТС по 5 методу необходима информация о расходах, понесенных производителем в процессе производства товаров, например, расходы на материалы, различного рода издержки и иные закрытые сведения. При этом нередко возникает ситуация, когда производитель отказывается предоставлять конфиденциальную информацию о процессе производства, и применение данного метода, как следствие, становится невозможным.

Шестой метод определения таможенной стоимости – резервный

Резервный метод определения таможенной стоимости является полным отражением своего названия. Он применяется только в случае невозможности определения ТС методами 1 – 5, что чаще всего происходит при импорте товаров, полученных не в результате выполнения обязательств договора купли-продажи, а иным способом, например, ввоз образцов или рекламных материалов на безвозмездной основе.

Расчет таможенной стоимости по 6 методу осуществляется на основе экспертных оценок и выбранной базы (метода определения таможенной стоимости, который будет взят за основу производимых вычислений). Процедура выбора базы для 6 метода не отличается от выбора метода определения ТС: методы с 1 по 5 используются последовательно, начиная с первого, каждый последующий может быть использован только если применение предыдущего невозможно. Исключения: взаимозаменяемые 4 и 5.

После выбора базы, к резервному методу применяется:

  • соответствующее обозначение, например, метод 6 на основе метода 1 или 6 метод на базе 3;
  • соответствующая формула и принцип расчета ТС, т.е. для расчета могут использоваться следующие данные: цена сделки ввозимых/идентичных/однородных товаров, затраты на производство и материалы или стоимость конечной реализации.

При определении таможенной стоимости по резервному методу, предусмотрен ряд упрощений:

  • за основу может быть взята стоимость сделки с идентичными/однородными товарами, произведенными в стране, отличной от страны происхождения ввозимых товаров;
  • допускается разумное отклонение от срока отнесения товаров к числу однородных/идентичных (более 90 дней с момента ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров).

Вне зависимости от метода определения таможенной стоимости товаров, если после проверки предоставленного пакета документов у должностного лица таможенного органа возникают сомнения в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, он может принять решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости.

Дополнительная проверка таможенной стоимости товаров (Запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений)

В случае, если должностным лицом таможенного органа:

  • выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, например, в части выбора метода определения;
  • принято решение о недостаточности сведений, представленных декларантом, для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

декларанту направляется мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, которые помогли бы более детально сформировать таможенную стоимость товара. Запрос устанавливает достаточный срок для предоставления этих сведений.

Такой запрос должен содержать причины принятия решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, а также доказательства того, что декларант ошибочно или преднамеренно заявил недостоверную таможенную стоимость ввозимых товаров.

Срок предоставления необходимых документов и сведений устанавливается индивидуально, для каждой конкретно взятой ситуации, однако, обычно составляет:

  • менее 10 дней* – в случае необходимости предоставления сведений до выпуска товаров;
  • 1,5-2 месяца в случае необходимости предоставления сведений после выпуска товаров.

Срок проведения проверки представленных документов и сведений таможенными органами составляет:

  • менее 10 дней* – при проверке сведений до выпуска товаров;
  • 30 дней – при проверке сведений после выпуска товаров;

*Поскольку законодательно установлен предельный срок проверки и выпуска ДТ с учетом запроса и предоставления документов и сведений – 10 дней с момента подачи ДТ в таможенные органы.

Перечень сведений, подтверждение или уточнение которых может запросить инспектор, установлен Решением ЕЭК №42 от 27 марта 2018 года, Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Если по каким-либо причинам у декларанта нет возможности предоставить требуемые документы и сведения, ему необходимо подготовить мотивированные пояснения и документально обосновать невозможность предоставления запрошенных таможней документов.

В случае, если запрашиваемые документы/сведения/пояснения не были представлены в таможенный орган своевременно или они не позволяют инспектору однозначно устранить сомнения в недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и подтвердить формирование стоимости сделки, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости или КТС на основании той информации, которая есть у него в распоряжении.

Корректировка таможенной стоимости

Если в результате проведения дополнительной проверки таможенный орган не смог убедиться в достаточности и/или достоверности заявленных декларантом сведений, то он вправе принять решение о проведении корректировки таможенной стоимости товаров. При этом декларанту направляется мотивированное уведомление о назначении КТС, которое должно содержать:

  • логичное обоснование принятия такого решения;
  • срок, в течение которого декларант обязан внести требуемые изменения.

Основанием для принятия решения о назначении корректировки таможенной стоимости чаще всего является наличие ошибок или неточностей в расчетах таможенной стоимости и/или платежей, совершенных преднамеренно или случайно.

Однако стоит помнить, что выявление факта преднамеренного заявления недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность участника ВЭД.

Также в число оснований для назначения КТС входит появление ранее неизвестных/неучтенных факторов или новых документов которые оказывают значительное влияние на формирование ТС.

Более подробную информацию о корректировке таможенной стоимости и о том, как вернуть денежные средства уплаченные в результате КТС вы можете узнать на соответствующих страницах нашего сайта.

Компания Онлог Систем оказывает услуги по таможенному оформлению грузов по первому методу как на контракт клиента, так и на контракт брокера, а также оказывает помощь в ответе на дополнительную проверку и при назначении КТС. В случае возникновения спорных ситуаций с таможенными органами и необходимости вмешательства профессионала в сфере таможенного права, мы оказываем комплекс юридических услуг, включающий в себя консультации и привлечение таможенного юриста.

стоимость товара, определяемая для дальнейшего расчета таможней платежей, применения норм валютного законодательства и других мер регулирования внешнеэкономической деятельности, а также ведения внешнеторговой статистики.

Декларирование ТС является важной и неотъемлемой частью таможенного оформления и производится для всей импортируемой продукции и некоторой экспортируемой. Исключением являются товарные партии, помещаемые под процедуру транзита, склада, уничтожения или отказа в пользу государства.

Таможенная стоимость декларируется в валюте страны-участницы ЕАЭС, в Российской Федерации — в рублях. Для пересчёта валюты в рубли используется курс Центрального банка РФ, действительный на день регистрации поданной декларации.

Определение ТС продукции должно основываться на верных и документально подтверждённых данных. Процедура определения ТС общепринята, базируется на общих для всех стран принципах, прописанных в Международном соглашении о тарифах и торговле 1994 года (ГАТТ). Процедура не должна носить дискриминационный характер по отношению к каким-либо странам, продукции либо участникам внешнеторговой деятельности.

Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом, а контролируется и корректируется сотрудниками таможни. Декларант должен указать ТС в специальном документе — декларации таможенной стоимости.

При заявлении ТС используют поэтапно шесть методов её определения. Они расположены в строго определённой иерархии. То есть, если первый метод, применение которого является приоритетным, использовать невозможно, то переходят ко второму, затем к третьему и так далее вплоть до шестого.

Отложенное определение таможенной стоимости товаров

Отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров возможно в случае, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена. Отложить определение таможенной стоимости возможно только для товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров» утвержден порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, а также случаи, когда данный порядок применим.

Список использованных документов

КАС Украины — Кодекс административного судопроизводства Украины
НК Украины — Налоговый кодекс Украины
ТК Украины — Таможенный кодекс Украины
Классификатор способов расчетов — Классификатор способов расчетов, утвержденный приказом Минфина Украины от 20.09.2012 г. № 1011 «Об утверждении ведомственных классификаторов информации по вопросам государственного таможенного дела, используемых в процессе оформления таможенных деклараций»
Порядок № 618 — Порядок возврата плательщикам налогов средств, учитываемых на соответствующих счетах таможенного органа как предоплата, и таможенных и других платежей, ошибочно и/или излишне оплаченных в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется таможенными органами, утвержденный приказом Гостаможслужбы от 20.07.2007 г. № 618
Определение № 826/9881/13-а — Определение Высшего административного суда Украины от 14.05.2015 г. № 826/9881/13-а «Об отмене решения и карточки отказа» (http://reyestr.court.gov.ua/Review/44243682)
Постановление № 21-326а14 — Постановление Судебной палаты в административных делах Верховного Суда Украины от 16.03.2016 г. № 21-326а14 «О признании бездеятельности противоправной и взыскании излишне уплаченных налогов и сборов» (http://reyestr.court.gov.ua/Review/56786369)

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 12, ст. 1415);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2015 г. № 833 «О внесении изменений в Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 33, ст. 4854).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2019 г. N 1694

Правилаопределения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее — вывозимые товары), в том числе особенности применения методов определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 39, 41, 42, 44 и 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Кодекс), в отношении вывозимых товаров.

2. Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров, а также используется в целях применения положений части 4 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении вывозимых товаров.

3. Таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость.

4. В целях применения положений части 4 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении вывозимых товаров в качестве таможенной стоимости при таможенном декларировании используется стоимость, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к ним.

5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«идентичные товары» — товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют указанным требованиям. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и вывозимые товары. Товары, произведенные иным лицом — не производителем вывозимых товаров, рассматриваются как идентичные лишь в случае, если идентичные товары того же производителя не выявлены на территории Российской Федерации;

«однородные товары» — товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из сходных компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и вывозимые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и вывозимые товары. Товары, произведенные иным лицом — не производителем вывозимых товаров, рассматриваются как однородные лишь в случае, если однородные товары того же производителя не выявлены на территории Российской Федерации.

6. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в главе 5 Кодекса, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.

II. Основные принципы определения таможенной стоимости вывозимых товаров

7. Основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются принципы, которые установлены в главе 5 Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

8. Основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими вывозимыми товарами в значении, определенном пунктом 12 настоящих Правил.

9. В случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (далее — метод 1) таможенная стоимость вывозимых товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее — метод 2) в соответствии с пунктами 24 — 26 настоящих Правил либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее — метод 3) в соответствии с пунктами 27 — 29 настоящих Правил, которые применяются последовательно.

При невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 и методу 3 в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых товаров по методу сложения (далее — метод 5) в соответствии с пунктами 30 — 33 настоящих Правил.

10. В случае если для определения таможенной стоимости вывозимых товаров невозможно применить метод 2, метод 3 и метод 5, таможенная стоимость товаров определяется с использованием резервного метода (далее — метод 6) в соответствии с пунктами 34 — 36 настоящих Правил.

11. Процедуры определения таможенной стоимости вывозимых товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки вывозимых товаров, в том числе от страны назначения, вида вывозимых товаров, участников сделки и других факторов.

Определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

III. Методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров

12. Таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за вывозимые товары при их продаже в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, при выполнении следующих условий:

а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение вывозимыми товарами, за исключением ограничений, которые:

ограничивают географический регион, в котором вывозимые товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость вывозимых товаров;

установлены законодательством Российской Федерации;

б) продажа вывозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено;

в) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования вывозимых товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;

г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

13. В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 12 настоящих Правил, не выполняется, метод 1 не применяется.

14. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости вывозимых товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену вывозимых товаров, стоимость сделки признается приемлемой для определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

15. В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену вывозимых товаров, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках.

16. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену вывозимых товаров одним из следующих способов:

а) представление дополнительных документов и сведений, в том числе дополнительно запрошенных таможенным органом, характеризующих (отражающих) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену вывозимых товаров таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств рассматривает все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена цена вывозимых товаров. В случае если декларантом доказано, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают вывозимые товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, этот факт является доказательством того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену вывозимых товаров;

б) представление документов и сведений, подтверждающих, что стоимость сделки с вывозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который вывозимые товары вывезены из Российской Федерации:

стоимость сделки с идентичными товарами или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую поставляются вывозимые товары;

таможенная стоимость идентичных товаров или однородных товаров, определяемая в соответствии с пунктами 30 — 33 настоящих Правил.

17. При проведении таможенным органом сравнения проверочных величин, указанных в подпункте «б» пункта 16 настоящих Правил, со стоимостью сделки с вывозимыми товарами учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи, количестве товаров и дополнительных начислениях, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, а также о различиях в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.

18. Проверочные величины, указанные в подпункте «б» пункта 16 настоящих Правил, используются по инициативе декларанта и исключительно в целях сравнения в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и не могут быть использованы в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

19. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме. В цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.

20. При определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, добавляются в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, следующие дополнительные начисления:

а) расходы, осуществленные или подлежащие осуществлению покупателем:

на вознаграждение агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с куплей-продажей вывозимых товаров;

на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;

на упаковку вывозимых товаров, включая стоимость упаковочных материалов, а также работ и услуг по упаковке;

б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством вывозимых товаров и их продажей в страну назначения:

сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью вывозимых товаров;

инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные (используемые) при производстве вывозимых товаров;

материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;

проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, а также эскизы и чертежи, необходимые для производства вывозимых товаров;

в) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право на воспроизведение (тиражирование) вывозимых товаров вне территории Российской Федерации), которые относятся к вывозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи вывозимых товаров для вывоза из Российской Федерации;

г) часть дохода (выручки), полученного покупателем в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования вывозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

21. Дополнительные начисления, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.

22. В случае ввоза в Российскую Федерацию из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, товаров, предусмотренных подпунктом «б» пункта 20 настоящих Правил, их стоимостью является таможенная стоимость указанных товаров, принятая в установленном порядке таможенным органом.

23. В случае приобретения товаров и (или) услуг, предусмотренных подпунктом «б» пункта 20 настоящих Правил, на таможенной территории Евразийского экономического союза, их стоимостью является сумма фактических затрат на приобретение товаров и (или) услуг покупателем вывозимых товаров, отраженная в бухгалтерском учете продавца вывозимых товаров на основе документов, предоставленных покупателем вывозимых товаров.

При определении суммы фактических затрат на приобретение на таможенной территории Евразийского экономического союза предусмотренных подпунктом «б» пункта 20 настоящих Правил товаров и (или) услуг покупателем вывозимых товаров учитываются все расходы, связанные с приобретением соответствующих товаров и (или) услуг.

Метод 2

24. В случае если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую поставляются вывозимые товары, и вывезенными из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и вывозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза из Российской Федерации вывозимых товаров.

Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость вывозимых товаров, определенная по методу 1 и принятая таможенным органом.

25. Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и вывозимые товары.

В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если и такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но по существу в тех же количествах. В случае если такие продажи также не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность поправки, независимо от того, приводит она к увеличению или к уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод 2 не используется.

При определении таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 при необходимости проводится поправка к стоимости сделки с идентичными товарами для учета значительной разницы в расходах в отношении вывоза вывозимых товаров и идентичных товаров, обусловленной различием в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

26. В случае выявления более одной стоимости сделки с идентичными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил применяется для определения таможенной стоимости вывозимых товаров самая низкая из них.

Метод 3

27. В случае если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по методу 1 и методу 2, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую поставляются вывозимые товары, и вывезенными из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и вывозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза из Российской Федерации вывозимых товаров.

Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость вывозимых товаров, определенная по методу 1 и принятая таможенным органом.

28. Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 3 используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и вывозимые товары.

В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если такие продажи также не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность поправки, независимо от того, приводит она к увеличению или к уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод 3 не используется.

При определении таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 3 при необходимости проводится поправка к стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в расходах в отношении вывоза вывозимых товаров и однородных товаров, обусловленной различием в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

29. В случае выявления более одной стоимости сделки с однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил для определения таможенной стоимости вывозимых товаров применяется самая низкая из них.

Метод 5

30. В случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 1, методу 2 и методу 3 таможенной стоимостью вывозимых товаров является расчетная стоимость, которая определяется путем сложения:

а) суммы расходов на изготовление или приобретение сырья и материалов, расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством вывозимых товаров;

б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и вывозимые товары, которые производятся в Российской Федерации для вывоза в ту же страну, в которую поставляются вывозимые товары.

31. Расходы, указанные в подпункте «а» пункта 30 настоящих Правил, определяются на основе сведений о производстве вывозимых товаров, представленных производителем (иным лицом от имени производителя) и подтвержденных документами бухгалтерского учета производителя при условии, что такие документы соответствуют правилам бухгалтерского учета, установленным в Российской Федерации.

32. В расходы, указанные в подпункте «а» пункта 30 настоящих Правил, включаются расходы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта «а» пункта 20 настоящих Правил, и соответствующим образом распределенная стоимость прямо или косвенно предоставленного покупателем для использования в связи с производством вывозимых товаров каждого товара или услуги, указанных в подпункте «б» пункта 20 настоящих Правил.

При определении указанных расходов не производится повторный учет одних и тех же показателей.

33. Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем вывозимых товаров (иным лицом от имени производителя). Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно имеют место при продаже товаров того же класса или вида, что и вывозимые товары при их продаже для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую поставляются вывозимые товары, таможенный орган может определить обычную сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.

Метод 6

34. В случае невозможности определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 1, методу 2, методу 3 и методу 5 таможенная стоимость вывозимых товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса в соответствии с положениями настоящих Правил на основе документов и сведений, имеющихся в Российской Федерации.

35. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 6 осуществляется путем гибкого применения метода 1, метода 2, метода 3 или метода 5. При этом, в частности, допускается следующее:

а) при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 2 или методу 3 допускается разумное отклонение от установленных пунктами 24 и 27 настоящих Правил требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть вывезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и вывозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза из Российской Федерации вывозимых товаров;

б) при определении таможенной стоимости вывозимых товаров в качестве основы может быть использована ранее принятая таможенным органом таможенная стоимость товаров, определенная по методу 5.

36. В качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров по методу 6 не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из Российской Федерации для продажи в иную страну, чем страна, в которую поставляются вывозимые товары;

в) расходы, не включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных товаров или однородных товаров при определении таможенной стоимости по методу 5;

г) система, предусматривающая принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

д) минимальная таможенная стоимость;

е) произвольная или фиктивная стоимость.

Таможенная стоимость и условия поставки (Incoterms)

Расчет таможенной стоимости напрямую зависит от дополнительных начислений к стоимости сделки, установленных законодательством в том числе исходя из выбранного условия поставки Incoterms.

Incoterms – сводник различных условий поставки, который рекомендован для применения при международных поставках в целях единообразия трактовки различных условий поставки. В настоящее время применяются последние редакции Incoterms 2020 но также можно продолжить использование правил Incoterms 2010, или правила Incoterms 2000, и даже более ранние версии Incoterms. При этом можно использовать условия поставки отличные от тех, что указаны в Incoterms.

Incoterms 2020 представляет собой 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров). Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

Важно понимать, что означают различные условия поставки, так как от этого зависит правильность определения таможенной стоимости, правильность начисления таможенных платежей, а также возможная административная ответственность в будущем за допущенные ошибки.

Примечания

  • Внесение изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию

Ссылки

  • Евразийский экономический союз
  • Евразийская экономическая комиссия

Энциклопедия IFCG — открытый информационный ресурс для участников и экспертов в области ВЭД.

Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.

В частности, мы готовы оказать услуги по таможенному оформлению Ваших товаров, а также иные консалтинговые и юридические услуги:

  • Таможенное оформление
  • Предварительное решение по классификации товара
  • Представление интересов в суде

См. также полный перечень наших услуг.