Ст 61 НК

П.1 ст.64 НК РФ

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. (В редакции федеральных законов от 26.11.2008 № 224-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ; от 08.03.2015 № 49-ФЗ)

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет. (В редакции федеральных законов от 08.03.2015 № 49-ФЗ; от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

(Абзац введен — Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 08.03.2015 № 49-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ)

П.2 ст.64 НК РФ

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

пп.1 причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

пп.2 непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

пп.3 угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

пп.4 имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

пп.5 производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

пп.6 при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; (В редакции Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

пп.7 невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи. (Подпункт введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.2.1 ст.64 НК РФ

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов. (Пункт введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ; в редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 240-ФЗ; от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

П.3 ст.64 НК РФ

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.4 ст.64 НК РФ

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. (В редакции федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ; от 27.11.2010 № 306-ФЗ; от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Как вычислить размер льготы?

В п. 3 ст. 64 НК говорится о том, что перенос сроков налоговых платежей может быть предоставлен как по одному, так и по нескольким налогам. Для определения максимального размера льготы следует сначала выяснить, на каком основании она будет предоставляться.

Если рассрочка/отсрочка налогового платежа запрашивается по всем вышеуказанным основаниям, кроме несвоевременного поступления бюджетного финансирования, то ее размер не может превышать совокупный размер чистых активов юрлица, которое можно взыскать (п. 2.1 ст. 64 НК). Для определения размера чистых активов надлежит воспользоваться порядком, утвержденным приказом Минфина от 28.08.2014 № 84н.

При этом налогоплательщику начисляются проценты на срок действия отсрочки в размере ½ ставки рефинансирования Центробанка (п. 4 ст. 64 НК). Проценты начисляются на всю сумму долга. Исключением для начисления процентов являются случаи, когда налоговая льгота запрашивается в связи с форс-мажором или из-за отсутствия бюджетного финансирования.

П.5 ст.64 НК РФ

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

пп.1 (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 240-ФЗ)

пп.2 (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 240-ФЗ)

пп.3 справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (драгоценных металлов) за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 343-ФЗ)

пп.4 справки банков об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на всех счетах этого лица в банках; (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 343-ФЗ)

пп.5 перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

пп.6 обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

пп.7 документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

(Пункт в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.5.1 ст.64 НК РФ

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

Наличие указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления рассрочки по уплате налога устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий. (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

Рассрочка по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в срок, указанный в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, направленном заинтересованному лицу в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса, если имеется возможность уплаты заинтересованным лицом этого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка, и если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям: (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки; (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога прошло не менее одного года; (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

в отношении организации, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации; (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, указанная в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется в соответствии с главой 19 настоящего Кодекса на момент подачи такого заявления. При этом решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате сумма налога, указанная в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога. (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.5.2 ст.64 НК РФ

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой. (Пункт введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.5.3 ст.64 НК РФ

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 248-ФЗ; от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

Не позднее трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства об уплате налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, суммы налога, указанной в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога, налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении (частичном освобождении) банка от обязательств по этой банковской гарантии. (Абзац введен — Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.5.4 ст.64 НК РФ

При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи, не требуется. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 240-ФЗ)

П.6 ст.64 НК РФ

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица. (В редакции федеральных законов от 29.07.2004 № 95-ФЗ; от 27.07.2006 № 137-ФЗ; от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.7 ст.64 НК РФ

(Пункт утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

П.8 ст.64 НК РФ

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение об ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

(Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

Подача заявки на отсрочку уплаты налога

Согласно положениям п.16 Порядка, согласно которому вносятся изменения в срок уплаты налогов и сборов, ратифицированного приказом ФНС за №ММВ-7-8/683@ от 16.12.2016г. подобное право субъектам хозяйствования и гражданам предоставляется налоговой службой.

Гражданам или хозяйствующим субъектам, желающим получить послабление относительно выполнения обязательств перед бюджетом, следует заявить в налоговую службу по месту их регистрации, предъявив установленный перечень документации, включая:

  • заявление с запросом о получении отсрочки;
  • сведения из банка об объеме ежемесячных оборотов финансовых ресурсов по каждому из 6 месяцев, которые предшествуют дате представления заявления;
  • справки из финансово-кредитных учреждений, показывающие сальдо по всем счетам, открытым на имя заявившего гражданина либо организации;
  • список дебиторов заявителя с обозначением цен соглашений и периодов выполнения обязательств по ним с приложением копий указанных соглашений;
  • обязательство заявителя о выполнении условий на срок действия отсрочки, согласно которому данное решение принимается, а также график выплат по задолженности;
  • сведения, которые позволят подтвердить присутствие оснований для получения послабления от фискальной службы.

Помимо обозначенных выше бумаг заявитель обязан представить гарантию от банка, поручительство либо залоговое обеспечение.

Прежде чем подать обращение, юридическое лицо либо гражданин обязаны убедиться в том, что отсутствуют какие-либо обстоятельства, мешающие получить такое право, включая:

  • существование инициированного уголовного дела, имеющего отношение к правонарушениям в фискальной сфере;
  • у налоговых служб есть факты, позволяющие сделать вывод о том, что заявитель таким образом пытается сокрыть денежные средства либо имущество, которое подлежит налогообложению;
  • за 3 года до подачи такого обращения налоговая инспекция вынесла решение об окончании действия ранее полученной отсрочки.

Получить решение налоговых органов по поступившему обращению заявитель должен в течении 30 дней с того момента, как такое обращение было подано.

Если налоговая приняла положительное решение, то в нем должны содержаться такие сведения, как:

  • объем обязательств перед государственной казной;
  • список платежей и взносов, по которым такое право получено;
  • информацию о процентах, если таковые выплачиваются в установленных законодательством случаях;
  • информацию об имуществе, которое выступает в качестве залогового обеспечения, а также о поручительстве либо финансовых гарантиях в случае наличия таковых.

Если же налоговая инспекция вынесла отрицательный вердикт по поступившему заявлению, то в нем должны быть отражены причины такого решения. Следует также помнить о том, что принятое решение может быть оспорено в соответствии с принятым порядком.

Экземпляр вынесенного заключения направляется обратившейся стороне в течение 3 дней.

Как написать заявление?

Заявка с обращением о предоставлении права на послабление должна быть оформлена в соответствующей форме. При составлении заявления необходимо отразить следующие сведения:

  • название и реквизиты адресата;
  • наименование самого документа;
  • реквизиты и наименование юридического лица либо полное имя заявителя. При этом следует указать ИНН и КПП заинтересованного лица;
  • обозначить форму изменения периода выплаты;
  • определить вид сбора, в отношении которого необходимо изменить срок выплаты, а также сумму задолженности прописью;
  • обозначить существующие основания для получения послабления;
  • поставить дату составления заявления и подпись заявителя.

Образец заявления на получение отсрочки по уплате налога

Причины получения отсрочки

С точки зрения законодательства уважительными причинами для получения такой возможности являются:

  • получение юридическим лицом ущерба по обстоятельствам непреодолимой силы;
  • отсутствие бюджетного финансирования, за счет которого предполагалось покрыть задолженность;
  • наличие угрозы банкротства, которое может быть вызвано по причине выплаты в бюджет обязательных платежей;
  • производство товаров либо услуг по сезонному принципу;
  • участие в правоотношениях, которые позволяют получить отсрочку по уплате налога.

Общие правила изменения срока уплаты налоговых платежей

Изменением срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа признается перенос установленного срока уплаты (в том числе ненаступившего срока) на более позднее время. Указанный перенос осуществляется в соответствии с гл. 9 НК РФ. В частности, общие условия изменения срока уплаты налоговых платежей (пени и штрафов) установлены ст. 61 НК РФ. Так, п. 2 названной статьи предусматривает изменение срока уплаты в отношении всей подлежащей уплате в бюджет суммы либо ее части (суммы задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Причем обозначенный перенос не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (п. 4). Кроме того, данное изменение может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ, поручительством либо банковской гарантией (п. 5). 📌 Реклама

Изменение срока уплаты налога (а также сбора, страховых взносов, пени и штрафа) налоговые органы осуществляют в порядке, определяемом ведомственным приказом (п. 8 ст. 61 НК РФ). В настоящее время это Приказ № ММВ-7-8/683@.

Зайцева С.Н., главный редактор «НДС: проблемы и решения»

Журнал «НДС: проблемы и решения» № 5/2020

В Письме от 08.04.2020 № 03‑07‑14/27871 Минфин сообщил, что организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых определяется Правительством РФ, имеют право на отсрочку (рассрочку) по уплате НДС в 2020 году в порядке и на условиях, предусмотренных правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее – Правила).

Между тем Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 570 эти правила были обновлены. Новшества начали действовать со дня опубликования документа (п. 3 постановления), то есть с 24.04.2020.

О новой редакции Правил и поговорим. Напомним также, что с апреля текущего года нормы НК РФ в отношении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов на общих (а не на особых «кризисных») основаниях действуют в новой редакции, на чем мы заостряли внимание в прошлом выпуске журнала.

Виды налогов, подлежащих реструктуризации

В силу п. 2 Правил БУ могут претендовать на отсрочку (рассрочку) в отношении налогов, авансовых платежей по таким налогам, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно). При этом если БУ осуществляют деятельность в сферах, перечисленных в приложении 1к Правилам, то они могут воспользоваться отсрочкой (рассрочкой) по налогам, включая НДС.

Перечень видов деятельности для целей применения отсрочки (рассрочки) по НДС

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности

Код ОКВЭД 2

Культура, организация досуга и развлечений

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

Деятельность физкультурно-оздоровительная

Деятельность санаторно-курортных организаций

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений

Образование дополнительное детей и взрослых

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

Деятельность по организации конференций и выставок

Деятельность по организации конференций и выставок

Прочие бюджетные учреждения, пострадавшие из-за пандемии коронавирусной инфекции, включая градообразующие, также имеют право отложить уплату своих налогов, кроме НДС.

Какие платежи можно отсрочить (рассрочить)

Согласно Правилам, получить отсрочку (рассрочку) можно практически по всем налогам, авансовым платежам по ним и страховым взносам, срок уплаты которых приходится на 2020 год. Специалисты ФНС добавляют, что индивидуальная льгота предоставляется только по тем платежам, срок уплаты которых уже наступил. Если налогоплательщик попросит отсрочку (рассрочку) по налогам, которые он должен будет заплатить в будущем, то ему откажут.

Также отсрочка (рассрочка) не распространятся на акцизы и налог на добычу полезных ископаемых. Их в любом случае нужно заплатить в срок.

В разъяснениях ФНС список исключений расширен. Чиновники добавили в него платежи налоговых агентов и страховые взносы в части сумм, связанных с финансированием накопительной пенсии.

Что касается взносов «на травматизм», то льготу по ним предоставит ФСС. Но обращаться в фонд не нужно. Отсрочку (рассрочку) дадут без заявления, если налогоплательщик получил ее по другим взносам: пенсионным, медицинским и «на больничные» (п. 6 постановления № 409).

СПРАВКА. Можно ли получить отсрочку (рассрочку) по пеням и штрафам? Из разъяснений ФНС следует, что нельзя. А вот по недоимке, доначисленной инспекторами, можно. Главное, чтобы предусмотренный НК РФ срок уплаты налога, по которому возникла недоимка, приходился на 2020 год.

Автоматически сформировать платежку на уплату налога по данным из декларации и сдать отчетность через интернет

В чем суть индивидуальной льготы

Отсрочка — это откладывание срока уплаты на более позднюю дату без начисления пеней, блокировки счетов и других способов взыскания недоимки.

Рассрочка — это разрешение перечислить не сразу всю сумму, а разбить платеж на несколько частей. Налогоплательщик должен переводить деньги в бюджет ежемесячно, равными долями, на протяжении периода рассрочки. Первое перечисление нужно сделать в месяце, следующем за тем, в котором было принято решение о предоставлении льготы.

СПРАВКА. «Коронавирусные» отсрочки и рассрочки отличаются от тех, что ИФНС дает по общим правилам (они изложены в статьях 61, 62 и 64 НК РФ). В связи с пандемией не действует ряд ограничений. В частности, сейчас льготу сможет получить организация, в отношении которой открыто производство по делу о налоговом нарушении. Даже при сезонном характере бизнеса рассрочка может превышать размер чистых активов компании. Есть и другие послабления.

Узнайте о налогах, уплаченных контрагентом, и допущенных им нарушениях

Кто может претендовать на отсрочку или рассрочку

Данное право есть у следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Организации и ИП, для которых выполнены два условия. Первое — они включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года. Второе — они относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса. Список таких отраслей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434.
  2. Стратегические, системообразующие и градообразующие организации, которые не вошли в перечень пострадавших от пандемии отраслей, но все же понесли убытки. Указанные организации упоминаются в отдельных решениях Правительства РФ.

Определить, относится ли компания или предприниматель к наиболее пострадавшим сферам бизнеса, можно по коду ОКВЭД основного вида деятельности. Он указан в выписке из Единого госреестра юрлиц или Единого госреестра ИП.

Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС

ВНИМАНИЕ. Федеральная налоговая служба запустила сервис, по которому можно узнать, полагается ли конкретному налогоплательщику отсрочка (рассрочка) в соответствии с новыми Правилами.

Какие условия должны выполняться

Для получения отсрочки (рассрочки) недостаточно принадлежать к одной из указанных выше категорий. Необходимо, чтобы у организации или ИП снизились доходы по данным налогового учета более чем на 10%.

Какой вид доходов должен уменьшиться? Любой из следующих:

  • суммарный показатель доходов компании или ИП;
  • от реализации товаров (работ, услуг);
  • от продажи товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по ставке 0% (его можно рассматривать, только если объем таких продаж превышает 50% общего объема реализации).

Существует и альтернативное условие. Если оно выполнено, получить отсрочку (рассрочку) можно и без уменьшения доходов. Звучит оно так: в декларации по налогу на прибыль за отчетный период 2020 года (предшествующий кварталу, в котором подано заявление) показан убыток. При этом в декларации за 2019 год убыток отсутствует.

Проверить финансовое состояние своей организации и ее контрагентов

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что компания или ИП получит отсрочку (рассрочку), а потом подаст уточненную декларацию, где условие об уменьшении доходов или об убытке окажется не выполненным. Тогда льгота будет аннулирована, и налогоплательщику придется заплатить пени. То же самое произойдет, если инспекторы самостоятельно обнаружат, что указанные условия не выполнены, или налогоплательщик не относится к категориям лиц, имеющих право на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.

Отсрочка платежа.

Критерии для предоставления отсрочки*

Срок отсрочки**

Снижение доходов более чем на 50 %

Год

Наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 %

Снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, более чем на 30 %

Снижение доходов более чем на 30 %

Девять месяцев

Наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 20 %

Снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 20 %

Снижение доходов более чем на 20 %

Шесть месяцев

Снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 10 %

Другие случаи

Три месяца

* При наличии одного из перечисленных критериев.

** При условии, что в заявлении не указан меньший срок.

Стоит отметить, что для целей применения п. 11 и 12 Правил к социально значимым относятся организации, у которых за последние два налоговых периода сумма реализации товаров (услуг) по ставке НДС 10 % (п. 2 ст. 164 НК РФ) составляет более 30 % совокупной суммы реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав.

Стратегические организации – организации, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226‑р.

Системообразующие организации – организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;

Градообразующие организации – организации, у которых среднее количество застрахованных лиц согласно данным расчетов по страховым взносам за последние четыре отчетных периода составляет более 5 000 человек.

Как рассчитать снижение доходов?

Снижение размера доходов рассчитывается на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление. Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года.

По заявлениям, поданным во II квартале 2020 года, заинтересованное лицо вправе указать на необходимость их рассмотрения с учетом показателей, предусмотренных п. 3 Правил, за этот квартал в пределах сумм, названных в представленных декларациях и (или) расчетах.

Если организация создана (физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП) в 2019 году, показатели рассчитываются на основании сравнения данных за два квартала, предшествующие кварталу, в котором подается заявление.

Показатель снижения доходов от реализации товаров (работ, услуг), облагаемой НДС по ставке 0 %, рассчитывается, если объем такой реализации составляет более 50 % общего объема реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Когда потребуется обеспечение

Если индивидуальная отсрочка (рассрочка) заявляется на срок свыше 6 месяцев, необходимо предоставить обеспечение. Это может быть залог недвижимости, чья кадастровая стоимость превышает сумму налогов, сборов и авансовых платежей, по которым одобрен льготный график платежей. Возможны и другие варианты: поручительство или банковская гарантия.

В ситуации, когда срок не превышает 6 месяцев, никакое обеспечение не требуется.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Когда и в какой форме подать заявление

Для получения отсрочки (рассрочки) нужно не позднее 1 декабря 2020 года подать заявление в налоговую инспекцию по своему местонахождению (или месту жительства). К заявлению надо приложить обязательство о соблюдении условий, на которых принято решение об отсрочке (рассрочке). Если налогоплательщик обратился за предоставлением рассрочки, то потребуется еще график погашения задолженности.

Формы заявления и обязательства приведены в информации ФНС.

Ни банковские справки, ни какие-либо иные бумаги предъявлять не нужно.

В разъяснениях ФНС сказано, что документы можно направить в инспекцию в бумажном виде курьером или по почте. Есть и другой вариант — воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России». В этом случае нужно приложить сканы заявления, обязательства и графика погашения задолженности (при необходимости). Документы по обеспечению (залогу, поручительству, банковской гарантии) можно сдать только на бумажном носителе. Максимальный срок рассмотрение заявления — 30 рабочих дней с момента его получения.

Бесплатно получать требования из ИФНС и отправлять запрошенные документы через интернет

П.9 ст.64 НК РФ

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. (В редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

П.10 ст.64 НК РФ

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

П.11 ст.64 НК РФ

(Пункт утратил силу на основании Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ)

П.12 ст.64 НК РФ

Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов. (В редакции федеральных законов от 29.07.2004 № 95-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ; от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

П.13 ст.64 НК РФ

Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ; от 03.07.2016 № 243-ФЗ)

В свете происходящих прямо сейчас событий важно успевать следить за налоговыми изменениями и мерами поддержки бизнеса, предпринимаемыми со стороны государства. Мы постарались собрать в нашем алерте ключевые предложения и новости по данной теме.

В тексте вы найдете ссылки на важнейшие на сегодня официальные документы (включая принятый сегодня законопроект о поправках в налоговый кодекс), а также их краткий анализ.

Надеемся, что наш алерт будет полезен в вашей работе! Желаем вам здоровья, спокойствия и экономической устойчивости!

СУТЬ СОБЫТИЯ

В свете складывающейся прямо сейчас сложной экономической ситуации государством предпринимаются беспрецедентные оперативные меры реагирования, прежде всего, в налоговой сфере.

Ряд принципиальных налоговых предложений был озвучен Президентом Российской Федерации 25 марта 2020 года в обращении к гражданам России; во исполнение этих предложений уже предпринят ряд мер. В том числе 31 марта в третьем чтении приняты экстренные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (законопроект № 862653-7);

Правительством Российской Федерации разработан проект Постановления с основными антикризисными мерами, принятие которого ожидается сразу после предоставления Правительству соответствующих полномочий законодателем. ФНС и Минфином России также предложен ряд разъяснений, касающихся налогового администрирования.

Обзор наиболее важных предложений и поправок предлагаем вашему вниманию далее.

МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Ключевым предложением в данной сфере, прозвучавшим в речи Президента Российской Федерации, стала идея изменить международные налоговые соглашения России таким образом, чтобы перечисление дивидендов за рубеж облагалось в России по общеустановленной ставке 15% несмотря на льготные положения таких соглашений. В выступлении Президента было обозначено, что отказ договаривающихся государств от внесения таких изменений может повлечь за собой денонсацию Россией этих соглашений.

Минфину России на следующий день было поручено в месячный срок разработать предложения по указанному вопросу. Достоверно известно, что изменения не вступят в силу немедленно и точно не будут применяться к доходам, выплачиваемым в 2020 году.

В то же время, по сообщению Минфина России, изменения коснутся не только дивидендных выплат, но и процентов по долговым обязательствам. Кроме того, налогоплательщикам не стоит забывать об усилившемся в последние годы тренде на переквалификацию многих внутрихолдинговых трансграничных выплат в дивиденды, что не может не оказать влияние на уровень рисков в связи с подобными платежами (см., например, TaxAlert № 110).

Дополнительно следует отметить, что, по заверениям Минфина России, указанные изменения коснутся не всех соглашений об избежании двойного налогообложения, а «только так называемых транзитных юрисдикций», «в первую очередь, к Кипру и ряду других аналогичных юрисдикций».

По информации Минфина России, «указанные изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, займам, предоставляемым иностранными банками».

На сегодня неизвестно точно, каким образом будут осуществлены такие изменения – путем ли непосредственных изменений к действующим соглашениям через подписание дополнительных протоколов, либо через использование жесткого варианта ограничения льгот (LOB) в Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI), которая была ранее ратифицирована и предполагается к вступлению в силу для России с 2021 года.

ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

Упомянутым законопроектом № 862653-7 Правительство Российской Федерации наделяется специальными полномочиями по принятию налоговых нормативных актов на период с 01 января по 31 декабря 2020 года (включительно) в области:

  • сроков проведения мероприятий налогового контроля;
  • сроков уплаты налогов, сборов, взносов, направления требований об уплате;
  • сроков предоставления налоговой, бухгалтерской отчетности и иных документов, ответственности за их непредоставление;
  • сроков, порядка, условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
  • особенностей применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств.

Схожие полномочия в отношении сроков уплаты местных и региональных налогов даны главам субъектов Российской Федерации. При этом если такие сроки меняются не для всех налогоплательщиков, то при выделении «льготных» категорий должны учитываться основные виды экономической деятельности по состоянию на 01.01.2020, а также некие неконкретизированные в законе данные из реестров ФНС России, налоговой и бухгалтерской отчетности.

Законопроектом прямо предусмотрено правило разрешения возможных коллизий в связи с указанными полномочиями: акты Правительства в соответствующих вопросах будут иметь приоритет перед нормами Кодекса. Поэтому до конца текущего года при применении перечисленных налоговых правил следует сверяться с актами Правительства России и субъектов федерации. Соответствующими оговорками дополнены и статьи НК РФ о сроках исполнения налоговых обязанностей (57, 61, 62, 64, 70).

Перечисленные выше полномочия Правительства Российской Федерации внесены и в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

НЕРАБОЧИЕ ДНИ И НАЛОГОВЫЕ СРОКИ

С учетом того, что Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 с 30 марта по 03 апреля 2020 года были установлены «нерабочие дни», не являющиеся «нерабочими праздничными» или «выходными» днями, о которых идет речь в статье 6.1 НК РФ, возник вопрос о том, признаются ли эти дни рабочими по смыслу НК РФ.

К сожалению с некоторым запозданием, но указанная проблема получила решение в налоговых целях – пункты 6 и 7 статьи 6.1 НК РФ дополнены ссылкой на то, что введенные Указом Президента «нерабочие» дни не признаются рабочими, как и обычные выходные. Следовательно, сроки, истекающие в указанные дни, должны быть перенесены на первый следующий рабочий день – на дату настоящего алерта таковым должно признаваться 06 апреля. Исполнение налоговых обязанностей до этой даты возможно, но не является обязательным. Следует отметить, что ранее Минфин России официальным толкованием позволил перенести и сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности на 06 апреля 2020 года.

НДФЛ

Президентом в числе налоговых мер было предложено ввести налогообложение по ставке 13% процентных доходов по банковским вкладам или инвестициям в долговые ценные бумаги, если сума вклада составляет свыше 1 миллиона рублей. В тексте законопроекта реализация этой идеи и не только выглядит несколько иначе, представляя собой фактическое введение прогрессивного налогообложения для физических лиц.

Применительно к банковским вкладам новой редакцией статьи 214.2 НК РФ с 2021 года предложено учитывать в составе доходов сумму процентов по всем вкладам в российских банках, превышающую расчетную величину «вычета». Последняя определяется как 1 млн.руб., умноженный на ключевую ставку ЦБ РФ, установленную на первое число налогового периода. При этом правило о налоговой ставке 35% по вкладам с высокой процентной ставкой отменяется.

Таким образом, ограничение суммы вклада 1 млн. руб. фактически не применяется – если ставка по вкладу окажется выше ключевой ставки, под налогообложение будут попадать и вклады менее 1 млн. руб. Кроме того, предлагается учитывать не каждый вклад в отдельности, а все вклады физического лица в сумме.

Под это правило не будут подпадать процентные доходы по счетам эскроу, а также по счетам, процентная ставка по которым не превышает 1 процента годовых.

По вкладам в иностранной валюте будут действовать те же правила исходя из валютного курса ЦБ РФ на дату получения процентного дохода.

Информация о вкладах будет направляться банками в налоговый орган не позднее 01 февраля года, следующего за налоговым периодом. Исчисление и уплата налога налоговым агентом в данном случае производиться не будет. Напротив, налогоплательщики будут уплачивать НДФЛ самостоятельно на основании налогового уведомления от инспекции до 01 декабря года, следующего за окончанием налогового периода.

Важным нововведением для физических лиц представляется отмена освобождения от налогообложения процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления. Кроме того, отменено освобождение от налогообложения доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года.

Точно так же отменено освобождение от обложения НДФЛ дохода в виде дисконта, получаемого при погашении обращающихся облигаций российских организаций, номинированных в рублях и эмитированных после 1 января 2017 года.

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Значимые послабления тем же законопроектом вводятся применительно к страховым взносам для субъектов малого или среднего предпринимательства (МСП). Критерии отнесения бизнеса к таковым установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Среди прочих требований (к составу участников хозяйственных обществ и видам их деятельности) ключевыми являются критерии по среднесписочной численности (как правило, не выше 250 человек) и по годовому доходу (для средних предприятий – до 2 млрд. руб.). При этом закон требует внесения субъектов МСП в соответствующий реестр на начало года, ведение которого осуществляет налоговый орган в автоматическом режиме.

Применительно к субъектам МСП для ежемесячных выплат в пользу сотрудников свыше установленного на начало года размера МРОТ установлены специальные ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10% (в пределах МРОТ указанная ставка составляет 22%).

Тем самым ставки взносов для субъектов МСП при выплатах выше МРОТ, но в до достижения предельной величины базы для исчисления взносов будут аналогичны тем, что применяются сегодня к базе свыше этой предельной величины: 10% на пенсионное обеспечение, 5% — на обязательное медицинское страхование, 0% на обязательное социальной страхование на случай временной нетрудоспособности. Социальное страхование от несчастных случаев изменениями не охватывается.

Новые ставки взносов применяются с 01.04.2020 до конца расчетного периода 2020 года. Однако эти же правила будут действовать и с 2021 года.

ПРЕФЕРЕНЦИИ СУБЪЕКТАМ МСП В ЧАСТИ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Указанным выше проектом Постановления Правительства Российской Федерации, которое ожидается к принятию в ближайшие дни, предложен ряд мер и послаблений для субъектов МСП применительно к срокам исполнения ими налоговых обязанностей. Важно, что указанные меры распространяются не на всех, а только на субъектов МСП, включенных в реестр по состоянию на 01.03.2020 и «ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации».

На сегодня определен перечень из 22 наиболее пострадавших отраслей, на которые будут распространены указанные меры поддержки. Среди них: перевозки, деятельность в сфере культуры и организации мероприятий, туризм, гостиничный бизнес, общественное питание, бытовые услуги населению, дополнительное образование. Впрочем, указанный перечень наверняка будет еще корректироваться и расширяться.

Среди мер поддержки для попавших в перечень субъектов МСП (организаций и ИП):

  • отсрочка на шесть месяцев по уплате налога на прибыль, единого налога при ЕСХН и УСН;
  • отсрочка на шесть месяцев по уплате авансовых платежей по всем налогам (кроме НДС) за 1 квартал, на 4 месяца – для авансовых платежей за 2 квартал 2020 года;
  • для субъектов МСП, признаваемых микропредприятиями (численность до 15 человек и выручка до 120 млн. руб. в год), отсрочка на полгода по уплате страховых взносов (4 месяца – по взносам, начисленным на вознаграждения физическим лицам за июнь и июль 2020 года).

Примечательно, что одновременно ФНС России соответствующим Письмом приостановила мероприятия, направленные на принудительное взыскание задолженности с субъектов МСП, а также организаций, попавших в перечень наиболее пострадавших отраслей. Первоначально указанный срок действия данных мер (01.05.2020) в настоящее время отсутствует.