Спецодежда косгу

Средства Индивидуальной Защиты По Косгу

В соответствии с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
На данную подстатью в том числе относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.
Из содержания Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 261 (далее — Инструкция N 261), следует, что:
— диэлектрические перчатки и боты относятся к электрозащитным средствам (п. 1.1.5 Инструкции N 261);
— при работах в электроустановках следует использовать только средства защиты, имеющие маркировку с указанием завода-изготовителя, наименования или типа изделия и года выпуска, а также штамп об испытании (п. 1.2.2 Инструкции N 261);
— наличие и состояние средств защиты проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже 1 раза в 6 месяцев (для переносных заземлений — не реже 1 раза в 3 мес.) работником, ответственным за их состояние, с записью результатов осмотра в журнал (п. 1.4.3 Инструкции N 261);
— электрозащитные средства, кроме изолирующих подставок, диэлектрических ковров, переносных заземлений, защитных ограждений, плакатов и знаков безопасности, а также предохранительные монтерские пояса и страховочные канаты, полученные для эксплуатации от заводов-изготовителей или со складов, должны быть проверены по нормам эксплуатационных испытаний (п. 1.4.4 Инструкции N 261).
Из содержания Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте ПОТ РМ-012-2000 (утверждены постановлением Минтруда РФ от 4 октября 2000 г. N 68) когти подвергаются периодическим статическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев (п. 3.5.16).
Таким образом, если испытания перчаток, бот и когтей осуществляются в целях соблюдения нормативных предписаний по их эксплуатации, то расходы на их проведение обосновано могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обоснованность такого подхода подтверждается и разъяснениями уполномоченных органов*(1).

*(1) Смотрите, например:
— Вопрос: Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ следует производить расходы по оплате услуги «Испытание дополнительных защитных средств (диэлектрические перчатки)»? («Бюджетный учет», N 5, май 2012 г.).

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

  • приобретение аптечки первой помощи;
  • закупка СИЗ согласно Типовым нормам или результатам спецоценки условий труда;
  • для осуществления обязательных предрейсовых или предсменных медосмотров закупка алкометров и алкотестеров;
  • обучение охране труда работников отдельных категорий;
  • проведение спецоценки условий труда.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.
  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале.

Кому и когда

Классификацию самих средств и их общую характеристику можно прочитать в другой статье на сайте. В первую очередь они ориентированы на защиту от опасных и вредных факторов. Логично, что для начала эти факторы должны быть выявлены и установлены. Производится это с помощью специальной оценки условий труда (СОУТ).

Акт о результатах проведенной проверки — это основной документ, на который нужно ориентироваться, потому что он подтверждает необходимость покупки СИЗ, а значит, является одним из подтверждающих документов для списания расходов на них.

Предоставление сотрудникам спецсредств предусмотрено Трудовым кодексом (статья 212), обеспечение охраны труда — это такая же обязанность работодателя, как и своевременная выплата зарплаты. В компании необязательно должна быть целая служба для этого, достаточно специально назначенного лица, имеющего соответствующее образование или прошедшего курсы (последнее актуально для небольших фирм, где таким лицом обычно является руководитель).

Работы, которые выполняются в организации, могут и не отличаться вредностью, но при этом все равно требуют применения спецодежды (спецобуви), потому что ведутся в особых температурных условиях или связаны с загрязнением (обращаемся к той же 212-й статье).

Важно! По умолчанию собственность на средства индивидуальной защиты сохраняется за работодателем, если трудовым договором, соглашением согласно закону не предусмотрено иное.

Кроме нормативных актов, придется прописать выдачу СИЗ во внутренних документах, т.к. необходимо установить перечень должностей, нормативы, списание, ответственных за выдачу лиц, а также сопутствующие ситуации – например, удержание стоимости спецовки из зарплаты при увольнении.

Отдельный случай, когда законодательно работодатель не обязан обеспечивать сотрудников специальной защитой, но при этом хочет улучшить рабочий процесс. Примером может стать даже бухгалтер ­– большую часть времени современный специалист проводит за компьютером, формально это повод как минимум для медосмотра, а фактор относится к вредным (п. 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития № 302н).

Обычно работодатели стараются не показывать, что более 50% рабочего времени проходит за монитором, да и спецоценка может признать, что условия труда оптимальные, и тогда даже и медосмотра не потребуется (согласно последним разъяснениям). Если сотрудникам повезло и руководство компании готово заботиться о своем персонале, то достаточно обозначить обязательства в локальных актах, трудовом, коллективном договоре, даже без необходимости по закону. В приведенном выше примере можно использовать специальные «компьютерные» очки, снимающие с глаз нагрузку.

Что не относится к средствам индивидуальной защиты

Со спецодеждой иногда путают униформу или обмундирование. Ошибочно относить их к СИЗ, поскольку они несут совершенно иные функции. К примеру, военная форма имеет знаки отличия по званиям, а униформа продавца обычно имеет определенные цвета, ассоциирующиеся с конкретной сетью магазинов.

Кстати! На спецодежду можно наносить логотип (название компании), это не меняет ее изначального предназначения.

Есть и некоторые спорные предметы, например, головные уборы. Некоторые из них (каски, теплые шапки) однозначно относятся к защите. А как быть с обычными? Кепка от солнца при работе в дневное время на улице относится к СИЗ?

Даже нормативные акты в отдельных случаях оставляют свободу для фантазии. В Методических указаниях № 997н для маляра (п. 40 в списке) предусмотрен головной убор, а вот его вид не уточняется. Не запрещено установить собственные варианты, попробуйте «подогнать» их под отраслевые нормативы, обосновать применение именно такого спецсредства.

Правда, в этом случае могут возникнуть проблемы со списанием расходов в налоговом учете, ведь традиционно, если существует официальная база с четко определенными границами (как в данном случае), то ФНС ориентируется в первую очередь на нее. Отступление – повод для сомнений налоговой службы в оправданности расходов и уменьшения налоговой базы.

Поддержка бизнеса в области охраны труда

В последние годы в моде оказание поддержки малому бизнесу. Признаюсь, мне кажется, не всегда эта поддержка и правда таковой является, а плюс в одном месте дает минус в другом. Есть и вполне работающие программы, хотя для небольших организаций они обычно особого бонуса не несут, но упомянуть их необходимо.

ФСС позволяет при соблюдении определенных условий приобрести СИЗ за счет фонда. Это так называемое финансирование мер по сокращению производственного травматизма и предупреждения профессиональных заболеваний. Правда есть несколько ключевых моментов:

  • Компенсации подлежат средства защиты только производства России.
  • Участники пилотного проекта (а это пока далеко не все регионы) могут возместить согласованный с фондом размер расходов, остальные ограничены начисленными взносами на травматизм.
  • Необходимо собрать подтверждающий пакет документов.

Обратите внимание! Возмещаются также затраты на обучение руководителя (иных ответственных лиц, перечисленных в п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер, утверждены Приказом Минтруда №580н от 10.12.2012).

Подробности, включая бухгалтерские проводки по операциям, вы найдете в статье «Как осуществляется и учитывается покупка СИЗ за счет ФСС».

Размер взносов на травматизм очень невысокий, иногда в рублях за год это всего несколько тысяч для компаний, у которых нет высокого риска травматизма или большого количества работников. Поэтому обращение за возмещением не особенно популярно у предпринимателей.

Каска, фуфайка, противогаз.

В соответствии с пп.

1. Закон №2694 — Закон Украины от 14.10.92 г. №2694-XII «Об охране труда». 2.

Закон №283 — Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона Украины от 22.05.97 г.

№283/97-ВР. 3. КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины.

4. Положение №170 — Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 29.10.96 г.

№170. 5. П(С)БУ 9 «Запасы» — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г.

Средства индивидуальной защиты

Н аше учреждение планирует приобретение средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями гражданской обороны:
— Самоспасатель фильтрующий для индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека от воздействия токсичных продуктов горения, опасных химических веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли, тумана, образующихся при пожарах и других чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
— гражданский противогаз ;
— КМГЗ, Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты для обеспечения личного состава формирований и населения при выполнении ими мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи.
К какому коду бюджетной классификации (340 или 310) необходимо отнести вышеперечисленные товары?
Если к 310, то какой выбрать ОКОФ?

1. Самоспасатель фильтрующий и гражданский противогазотносятся к специальной одежде, как предохранительные приспособления (п.118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Основные правила бухгалтерского учета спецодежды в учреждениях установлены Инструкцией № 157н. В соответствии с п.99 данной инструкции специальная одежда учитывается в составе материальных запасов. Она относится к предметам мягкого инвентаря и учитывается на аналитическом счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Учет специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды

В состав спецактивов входят:Специальный инструмент и специальные приспособления – технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг), в том числе:

  1. опоки;
  2. штампы;
  3. модельная оснастка;
  4. стапели;
  5. инструменты;
  6. прокатные валки;
  7. плазово-шаблонная спецоснастка;
  8. пресс-формы;
  9. изложницы;
  10. другие виды специальных инструментов и специальных приспособлений.
  11. кокили;

Не учитываются как специальный инструмент и специальные приспособления, технические средства, предназначенные для производства типовых видов продукции (работ, услуг).Специальное оборудование — многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения

Время эксплуатации

Период безопасного использования средства индивидуальной защиты связан с вероятностью столкновения с агрессивной средой. Части системы фильтрации страдают и разрушаются под воздействие активных химических элементов. Следовательно, прибор становится негодным.

Важно: средства индивидуальной защиты в обязательном порядке проверяются на дефекты после активного использования. Оно может выйти из строя значительно раньше по причине повреждения.

Комплектующие

В противогазах используются съёмные элементы. Производитель обязан промаркировать упаковку таким образом, чтобы пользователь мог сориентироваться в годности запчасти. Например, для ГП используется шесть цифр. Информация в них распределена по парам знаков:

  • первая говорит о производителе;
  • следующая — о годе производства;
  • третья — о номере партии.

Таким образом, человек может в критической ситуации сразу определить годность съемного элемента по символам, нанесенным на упаковку. По правилам полагается менять фильтр во время использования изделия. Это делается в тот момент, когда становится сложно дышать. А маркировка необходима для быстрой ориентации в качестве комплектующих.

Правила хранения

Сохранять средства индивидуальной защиты следует с учетом вероятного негативного влияния на их элементы среды. Так, рекомендуется нежаркое, сухое помещение. Влага из воздуха вредно влияет на сохранность фильтрующей части. Поэтому показатель влажности необходимо контролировать.

Кроме того, противогазы должны быть подобраны по размеру потенциальных пользователей. А это приводит к необходимости нанесения дополнительной маркировки на производстве. Так, каждая сумка подписывается именем и фамилией сотрудника. Это делается, чтобы человек в критической ситуации смог схватить именно свой аппарат.

Противогазы полностью упаковываются в сумку так, чтобы удобно было надевать в нужный момент. Не допускается разукомплектация изделия. Это считается нарушением.

Порядок списания

Негодные изделия должны быть уничтожены с целью недопущения их попадания в дальнейшее использование. Ведь от того зависит жизни и здоровье сотрудников. Кроме того, их необходимо списать с баланса предприятия. Для проведения мероприятия создается комиссия. Как правило, в нее включают:

  • кладовщика, отвечающего за хранение средств защиты;
  • начальника штаба гражданской обороны организации;
  • бухгалтера;
  • специалиста по гражданской обороне.

Комиссия формируется приказом по предприятию.

Члены комиссии проводят проверку противогазов по установленной методике. Им предстоит выяснить:

  • техническое состояние устройств;
  • соответствие данных бухгалтерской отчётности и маркировки устройств;
  • окончание времени безопасной эксплуатации.

По окончании мероприятия составляется акт. В документе отражаются номера негодных изделий, подлежащих уничтожению. В отношении некоторых устройств может быть принято решение о дальнейшей эксплуатации. Вся информация вносится в акт с указанием количества и номеров каждого.

О рекомендациях о порядке списания имущества ГО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В связи с поступающими из таможенных органов запросами направляем для использования в работе Рекомендации о порядке списания с учета пришедшего в негодное состояние или утраченного имущества гражданской обороны.Начальник Главного управлениятылового обеспечения,генерал-майортаможенной службыВ.Ф.Лагирев 1.

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России . То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. Настоящие Рекомендации определяют условия списания с учета предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности (далее — организаций) пришедшего в негодное состояние или утраченного имущества гражданской обороны, состав, порядок создания и работы комиссии по его списанию, а также требования к оформлению, согласованию и утверждению документации по списанию.2. Списание имущества гражданской обороны (далее — имущество), пришедшего в негодное состояние по истечении установленных сроков службы (годности*, выработки технического ресурса), производится

Средства индивидуальной защиты косгу 2020

Срок службы источника бесперебойного питания превышает 12 месяцев, используется он для персональных компьютеров и другой офисной техники. Этот актив относится к основным средствам, учитываться должен по КОСГУ 310.

В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов. Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

Списание противогазов с истекшим сроком годности

Содержание Списание – процедура, которая проводится при истечении срока годности. Наиболее актуальна она для фирм, реализующих скоропортящуюся продукцию.

Списание выполняется в соответствии с определенным порядком. Ему нужно обязательно следовать. Статья 472 ГК РФ содержит прямой запрет на реализацию просрочки.

Нельзя также продавать товар, срок годности которого подходит к концу. Продукция должна реализовываться с тем расчетом, чтобы покупатель успел ее употребить. Второй важный нормативный документ – ФЗ №2300-1 «О защите потребительских прав» от 7 февраля 1992 года.

В статье 5 этого ФЗ прописан перечень продукции, на которую должен устанавливаться срок годности. В частности, это следующие изделия:

  1. Парфюмерия.
  2. Медикаменты.
  3. Продукты питания.
  4. Бытовая химия.
  5. Косметические средства.

Если на изделиях из рассматриваемого перечня не прописан срок годности, продавать их нельзя.

Сколько может храниться на складе?

На складе противогаз может находиться на хранении до 10 лет, важно только соблюдать требуемые условия.

После контрольной проверки срок годности может быть продлен на период до 2,5 лет.

Фильтрующие

Такие СИЗ имеют различную маркировку, в частности, ГП – это аббревиатура «гражданский противогаз», ГП-ВМ – то же, для высшего командного состава, ПДФ-Д – противогаз детский фильтрующий, Д – детский дошкольного возраста, а наличие буквы «ш» позволяет сразу понять, что данное СИЗ для детей школьного возраста.

ГП-5 при хранении в новом виде, без использования, можно держать 3-5 лет, а если были в употреблении, то 2 года.

ГП-7, ГП-7ВМ считаются надежными моделями, производитель гарантирует срок годности длиной в 12 лет. ПДФ-2Д (ш) изготовитель разрешает хранить 10 лет.

Практически все эти модели подлежат продлению срока годности, после должного освидетельствования.

В противогазе есть части, которые изнашиваются быстрее всего – это коробка с фильтрующим порошком, сами фильтры и пленка.

При их замене можно и дальше пользоваться этими СИЗ, но только в случае, если сама резина не пробита.

Изолирующие

Аббревиатура ИП расшифровывается как «изолирующий противогаз». Марка ИП-4М (без патрона) имеет срок годности 5 лет, сам регенеративный патрон РП-7 – 7 лет. Если патрон вмонтирован в противогаз, то все это вместе пригодно на протяжении 12 мес.

Наличие буквы «К»» в наименовании марки ИП-4МК свидетельствует о комплектации противогаза с патроном, в остальном эти СИЗ идентичны.

Для ИП-6 подходит регенеративный патрон РП-6, поставляющийся отдельно. Без патрона ИП-6 хранится 5 лет, сам патрон – 7 лет.

Срок годности комплектующих деталей

Основной сменный элемент противогазов – коробки, которые есть двух типов — фильтрующие и фильтрующе-поглощающие, для возможности быстрого распознавания они выпускаются разных цветов.

На каждой коробке маркируются дата выпуска, номер партии и индекс противогаза, для которого подходят. Цифр всего 6:

  • первые две – месяц выпуска;
  • две следующие – год выпуска;
  • две последние – номер партии.

Фильтр быстрее выходит из строя, если используется часто, при высоком уровне загрязнения, а также при повышенной влажности.

Коробку меняют, если трудно дышать, появился в маске запах газа, пыли и пр. Повышение массы коробки говорит о том, что порошок впитал влагу и стал непригодным.

Основания для списания

Противогаз считается непригодным и подлежит списанию, если:

  • в маске есть порезы, проколы или иные повреждения;
  • повреждены шланги (при наличии), трубки;
  • появились следы ржавчины на металлических деталях;
  • деформированы плоскости деталей системы дыхания и пр.

Если коробка с фильтром или поглотителем погнута, пробита, когда просыпается порошок или слышен запах газа, то такие запчасти непригодны и должны быть списаны.

Пресыщенные влагой фильтрующие коробки становятся тяжелыми, и простое взвешивание может дать основание для списания отсыревшего фильтра.

О применении КОСГУ для отражения расходов на противопожарные мероприятия

Расходы, связанные с техническим обслуживанием, включая периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку (зарядку) огнетушителей, отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так как они относятся к противопожарным мероприятиям (п. 3 разд. V Указаний N 65н).

• по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001). Поэтому огнетушители могут быть отнесены к основным средствам (п. 38 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее — Инструкция N 157н);

Косгу испытание средств защиты

3.5.16).Таким образом, если испытания перчаток, бот и когтей осуществляются в целях соблюдения нормативных предписаний по их эксплуатации, то расходы на их проведение обосновано могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.Обоснованность такого подхода подтверждается и разъяснениями уполномоченных органов*(1).

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик.

Вопрос: По какой подстатье КОСГУ надо оплачивать проверку свинцового эквивалента средства индивидуальной защиты (рентгенозащитный передник): по 225 или 226? Передник стоит на учете как мягкий инвентарь

По какой подстатье КОСГУ надо оплачивать проверку свинцового эквивалента средства индивидуальной защиты (рентгенозащитный передник): по 225 или 226? Передник стоит на учете как мягкий инвентарь. Замеры радиационного поля у рентгенозащитного передника проводятся с целью определения возможности его дальнейшего использования в работе.

Как следует из вопроса, замеры радиационного поля у рентгенозащитного передника проводятся с целью определения возможности его дальнейшего использования в работе. В этой связи расходы на оплату соответствующего договора следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Спецодежда косгу 310 или 340

— Вопрос: Государственное образовательное учреждение субъекта Российской Федерации приобретает для учащихся и штатных работников средства индивидуальной защиты — противогазы и респираторы. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует оплачивать данные расходы? («Финансовая газета», N 6, февраль 2011 г.);

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации*(1) на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от их стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый » прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Рюкзак: 340 или 310 КОСГУ

Выдавать сотрудникам спецодежду надо по правилам, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н. При этом типовыми отраслевыми нормами установлены профессии, для которых спецодежда обязательна, а также виды такой одежды и сроки использования.

Когда рюкзак не относится к СИЗ, категорию имущества – основное средство или материальные запасы – определяет комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения. Она же группирует основные средства по ОКОФ.

Учет и списание спецодежды в 1С 8

Следует отметить, что вопрос, что делать со спецодеждой, если сотрудник увольняется, а остаточная стоимость еще не списана, стоит довольно остро и не имеет единого методологического решения. Ситуация, которая приведена выше, показывает самый простой вариант. Но иногда спецодежду нельзя передать новому сотруднику:

Учет и списание спецодежды в 1С 8.3

По костюмам защитным списание расходов пока не произошло. Стандартная функциональность 1С:Бухгалтерия начинает списывать линейную амортизацию по спецодежде, начиная со следующего месяца после ввода в эксплуатацию, хотя следует отметить, что методологически этот момент не обозначен в законодательстве. Если бухгалтер не против реализованного алгоритма, советуем закрепить его в учетной политике, чтобы избежать возможных разногласий с проверяющими органами.

Согласно общим положениям Указаний бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой в том числе для составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бухгалтерские записи в этом случае таковы: Дебет 1 106 04 340″Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»Кредит 1 302 22 730″Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»— 500 руб.

Обоснование вывода:Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п.

  • О нецелевом использовании денежных средств 27 Января 2017, 13:58, вопрос №1515328 2 ответа
  • ФЗ-44 запрос котировок и нецелевое расходование бюджетных средств 20 Июня 2017, 20:30, вопрос №1673390 1 ответ
  • Что может повлиять на необходимость проведения экспертного заключения, при нецелевом использовании денежных средств ООО? 25 Декабря 2016, 22:19, вопрос №1485038 1 ответ
  • Поиск адвоката по статье хищении бюджетных средств 27 Марта 2015, 11:56, вопрос №779268 11 ответов
  • Был привлечен за хищение бюджетных средств по УК РФ.

КОСГУ на приобретение инвентаря

В Письме Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является компетенцией государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

КОСГУ 343 расшифровка в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Таблица соответствия квр и косгу

  • госорганов,
  • органов управления государственными внебюджетными фондами,
  • местного самоуправления,
  • администраций,
  • казенных учреждений,
  • других организаций, которые наделены полномочиями получателей бюджетных средств (ПБС),
  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Дебет 0 105 05 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»Кредит 0 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»— оприходование спецодежды по фактической стоимости.

Конфигурация «Учет обмундирования (форменной одежды)» предназначена для автоматизации бухгалтерского и оперативного учета предметов форменной одежды, служебного обмундирования, вещевого имущества, специальной одежды и обуви (далее служебное обмундирование), выдаваемых работникам бюджетных учреждений в личное пользование по нормам на определенный срок.

ПОЛНЫЙ ЦИКЛ УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ОБМУНДИРОВАНИЯ

Типовая конфигурация является готовым решением по автоматизации бухгалтерского и оперативного учета предметов служебного обмундирования.

Совместное использование с конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных организаций. Редакция 4» позволяет автоматизировать весь цикл учета обмундирования на складе и в эксплуатации – от ввода входящих остатков до списания обмундирования с получением всей необходимой отчетности:

  • ведение списков норм снабжения (обеспечения) обмундированием;
  • ведение списков размеров обмундирования для каждого работника;
  • ввод начальных остатков по номенклатуре обмундирования (в начале эксплуатации программы);
  • поступление в организацию (централизованное снабжение со складов министерства или региональных складов; покупка у предприятий производителей по безналичному расчету или за наличный расчет через подотчетное лицо; изготовление в ателье по безналичному расчету из материалов ателье или заказчика; поступление из переработки; безвозмездное поступление; оприходование излишков, неучтенного обмундирования);
  • выписка доверенности на получение обмундирования, изготовленного в ателье;
  • выписка обязательства о возмещении стоимости форменной одежды за оставшийся срок носки в случае увольнения или потери права на ее ношение;
  • выдача в эксплуатацию по нормам, с учетом предметов обмундирования, имеющихся у работника, срок носки которых не истек на дату выдачи (накладная ф. 434);
  • списание по сроку (акт ф. 443);
  • безвозмездная передача обмундирования, числящегося на складе; реализация неликвидных запасов обмундирования, числящегося на складе; списание недостач обмундирования, числящегося на складе, за счет учреждения или виновных лиц (акт ф. 443);
  • списание раньше срока вследствие утраты, порчи, увольнения работника, уничтожения по требованию органов санэпиднадзора, перевода работника в другую организацию той же системы на должность, которая не лишает его права на бесплатное получение обмундирования (акт ф. 443, расчет остаточной стоимости обмундирования, подлежащей возмещению работником в установленных законодательством случаях);
  • выписка аттестата, в котором приводится перечень предметов обмундирования, числящихся за работником на дату увольнения, с указанием даты их выдачи, количества, стоимости, сроков носки по нормам;
  • определение потребности в служебном обмундировании;
  • составление планов снабжения;
  • составление заявок структурных подразделений в соответствии с перечнем служебного обмундирования и нормами его выдачи;
  • ведение первичного учета;
  • формирование оборотных ведомостей складского учета обмундирования (ф. м-44);
  • формирование карточек количественно-суммового учета обмундирования (ф. 296) и реестра карточек (ф. 279);
  • формирование карточек учета обмундирования, находящегося в личном пользовании работников (арматурные карточки);
  • формирование ведомостей оперативного учета обмундирования, находящегося в личном пользовании;
  • формирование мемориального ордера 10;
  • инвентаризация;
  • оперативное получение информации о задолженности работников за служебное обмундирование.

СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

Конфигурация «Учет обмундирования (форменной одежды)» является типовой, в ней реализована стандартная методология учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.

Включенные в конфигурацию бланки форм первичного учета разработаны в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 107н от 30.12.99 г. и ведомственными нормативными актами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНФИГУРАЦИИ

Конфигурация «1С:Предприятие 7.7. Учет обмундирования (форменной одежды)» является дополнением к типовой конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций. Редакция 4» и не предназначена для самостоятельного использования.

Для использования конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Учет обмундирования (форменной одежды)» на компьютере пользователя должны быть установлены лицензионные копии конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций. Редакция 4» (релиз 411 и выше) и программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие» с компонентой «Бухгалтерский учет») стандартной, профессиональной, сетевой версии или версии для SQL (клиент-сервер).

СОСТАВ КОНФИГУРАЦИИ

Конфигурация «Учет обмундирования (форменной одежды)» включает: дополнительные справочники, документы и отчеты, используемые для учета служебного обмундирования:

  • справочник «Нормы снабжения»;
  • справочник «Состав нормы»;
  • справочник «Обмундирование»;
  • справочник «Размеры»;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций по учету обмундирования личного пользования;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • специализированные отчеты.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • поставить учет служебного обмундирования в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
  • оперативно отслеживать текущие изменения в методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета;
  • исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет «прозрачным»;
  • оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ

В поставку конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Учет обмундирования (форменной одежды)» входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения оперативного и бухгалтерского учета служебного обмундирования в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.