Известно, что нормальное развитие ребенка возможно только при совокупности
нескольких условий.
Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор
развития). Сохранность биологической основы обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом.
Второе условие – благоприятная социально-педагогическая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития. Т.е. общения со взрослыми и сверстниками, а так же для развития всех видов деятельности.
Третье условие – активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная,
познавательная, речевая, коммуникативная).
Если нормально развивающийся ребенок обладает значительными потенциальными возможностями и активно разворачивает свою собственную программу развития, то дети с проблемами в развитии развернуть свою собственную программу без специальной коррекционной помощи взрослого часто не в состоянии. «Зона ближайшего развития» может возникнуть и сформироваться у них при ведущей роли взрослого.
Изменения в современной системе дошкольного образования касаются
переосмысления принципов, содержания, форм, методов обучения и воспитания.
Особенно данные изменения касаются педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Одним из приоритетных направлений развития современного дошкольного образования является обеспечение ранней социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации»
.Система работы:
1. Принятие ребенка не зависимо от его диагноза.
2. Не делать быстрых выводов. Уметь ждать.
3. Позитивность. Положительное оценивание успехов ребенка. Похвала
потенциальных успехов помогает поверить в себя. Использование авансовых
поощрений стимулирует ребенка к попытке что-либо сделать.
Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ.
1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
1.Снятие страха – «Ничего страшного…»
2.Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…»
3.Авансирование – «У тебя получится…», «Ты сможешь…»
4.Говорите это искренне и уверенно.
5.Усиление мотива – «Нам это нужно для…» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
6.Педагогическое внушение – «Приступай же…»
7.Высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно…»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о…, отвечал на вопросы и т.д.»)
Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
1.Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
2.Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
3.Формируйте веру в успех.
4.Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать…, сможешь и сейчас).
Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою
точку зрения.
Рекомендации педагогам, работающим с детьми ОВЗ.
Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для
каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.
При оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями
здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития.
Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической
безопасности. Педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка,
пониманию его ситуации.
Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.
Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов.
Это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала.
Разрабатывать динамичную индивидуальную развивающую коррекционную
программу для каждого ребенка совместно с родителями. При разработке такой
программы опираться на общие закономерности возрастного развития, как в норме, так и в условиях патологии.
Классическая схема взаимодействия ребёнка с ОВЗ и взрослого при
выполнении задания:
1. Объяснение ребёнку, что он должен сделать.
2. Оказание помощи.
3. Создание ситуации успеха.
4. Поощрение за выполненное задание.
Для того, чтобы помочь ребенку показать себя с лучшей стороны, следует:
предлагать ребенку короткие задания, стараясь сделать их более разнообразными, чередовать разнообразные виды деятельности;
начинать и заканчивать каждую серию заданий ситуацией успеха;
сочетать новые более трудные задания с уже известными заданиями, более
легкими;
включать в программу обучения развития нескольких навыков, которые
способствовали бы дальнейшему развитию какой-нибудь одной из относительно сохранных функций.
Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Разные подходы вызывают эмоциональный стресс у детей.. Снижение требований в отношении навыков опрятности, самообслуживания, посильного труда в семье должно быть минимальным.
Воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо набраться терпения и не спешить. Не следует стараться научить ребенка сразу всему, лучше двигаться небольшими шажками, поднимаясь как бы по маленьким ступенькам. При обучении опираться на сохранные органы чувств: так при нарушениях зрения – объяснять все детально ребенку и научить его сопровождать свои действия речью, при нарушениях слуха – опора делается на наглядный показ, тактильные и двигательные анализаторы.
Положительная мотивация к деятельности.
Создание ситуации успеха обеспечивается открытой и скрытой помощью
взрослого.
Открытая помощь может выражаться в применении словесной инструкции, в показе способов передачи образов, в поддержке, одобрении: «Давай попробуем сделать это
вместе» или «Не получилось – ничего страшного, можно попробовать еще раз».
Скрытая помощь может быть в виде незаметных подсказок в контексте слова,
обращенного к ребенку: «Именно ты можешь передать образ лисы» или «Всем
понравиться, если именно ты исполнишь эту песню».
«Ситуация успеха» создает положительный эмоциональный фон в процессе занятий и других видов деятельности, что благотворно сказывается на формировании у детей инициативы, самостоятельности, проявления интереса к деятельности.
Не стоит забывать, каждый ребенок » особый», у них разный тип восприятия, внимания, памяти, разный характер и темперамент. Это делает невозможным работу по стандартным технологиям, каждый ребенок требует своего подхода. Кто-то лучше работает, раскрывается в привычной обстановке группы, а кто-то лучше работает один на один , когда никто не мешает сосредоточиться, не отвлекает, с таким ребенком наиболее продуктивной будет работа в кабинете дефектолога.
Люди, работающие с детьми с ОВЗ должны обладать и особыми качествами: колоссальным терпением, способностью сопереживать и понимать, выдумкой, психологической гибкостью.
Именно благодаря этому ребенок с ОВЗ получает дополнительные возможности коммуникации и адаптации в окружающем мире.
Статья представляет собой практико-ориентированное пособие для учителей-предметников и классных руководителей, к которым пришел учиться ребенок с особыми образовательными потребностями. В ней рассматриваются вопросы правового регулирования инклюзивного образования, практической организации работы с ребенком, а также сложные вопросы взаимодействия учителя с другими работниками образовательного учреждения и его администрацией.
Ключевые слова: инклюзивное образования, ребенок с особыми образовательными потребностями (ребенок с ООП), ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ребенок с ОВЗ), учитель-предметник, дефектолог, тьютор, ассистент, профстандарты, условия труда.
Вопросы организации инклюзивного образования в рамках существующего правового регулирования представляют собой одни из самых сложных и запутанных. Здесь сливаются воедино образовательное, административное, бюджетное, трудовое право, порождая множество противоречий друг относительно друга. В данной статье мы попытаемся разъяснить простым языком наиболее сложные вопросы, с которыми может столкнуться учитель в процессе организации в образовательном учреждении инклюзивной среды.
1. Дети с ООП, дети с ОВЗ и дети-инвалиды
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст.2 п. 16: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Понятия «ребенок с особыми образовательными потребностями» используется в современных научных исследованиях и некоторых законодательствах иностранных государств как более современный и точный аналог ребенку с ОВЗ.
Инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.
Соответственно, для целей инклюзивного образования в современной России значение имеет термин ребенок или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ребенок с ОВЗ).
2. Основания для создания ребенку с ОВЗ специальной образовательной среды
Основным документом, которым должны руководствоваться образовательные учреждения при работе в рамках инклюзии, является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Именно этот документ определяет то, какие условия должны быть созданы в школе для того, чтобы обучение ребенка соответствовало федеральным стандартам. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии является обязательным для принятия любыми образовательными учреждениями. Создание необходимых условий труда – обязанность любой школы.
3. Создание и организация инклюзивной среды
Вопреки расхожему среди педагогов мнению, инклюзивное образование не подразумевает под собой просто включение ребенка с ОВЗ в состав класса с нагрузкой педагога огромной дополнительной ответственностью. Это целый комплекс мер, связанный с созданием инклюзивной среды, в котором участвует большое количество специалистов.
Первой группой работников образовательных учреждений, участвующих в создании инклюзивной среды, являются собственно педагогические работники. К ним относятся учителя-предметники, учителя начальных классов и тьюторы. Основной их задачей является организация собственно учебных занятий, разработка материалов и рабочих программ.
Второй группой являются вспомогательные работники. К ним относятся прежде всего ассистенты. Их задачей является физическая помощь ребенку с ОВЗ в преодолении сложностей среды, где он обучается.
Третьей группой – специализированные работники. Это различные учителя и врачи, которые работают со специфическими навыками, необходимыми в образовательном процессе, и особенностями здоровья: психологи, логопеды, дефектологи.
Таким образом, создание в образовательном учреждении инклюзивной среды не предполагает переваливание всей работы на одного конкретного педагога. Необходимо также включение в работу иных специалистов, которые должны совместно участвовать в таком сложном процессе, разделяя обязанности и ответственности между собой.
4. Каковы пределы ответственности учителя?
Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагог». Он предполагает следующие обязанности преподавателя:
-
Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом)
-
Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ
-
Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка
-
Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий
-
При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении)
Таким образом, в зону ответственности учителя входит лишь адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей. Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям.
5. Задачи тьютора
Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах. К его непосредственным обязанностям относятся:
-
Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
-
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
-
Адаптация образовательного процесса
-
Проектирование открытой образовательной среды
-
Разработка и подбор методических средств
-
Рефлексия образовательного процесса его участниками
Хорошо видно, что разработка индивидуальных образовательных маршрутов, помощь учителям в подготовке занятий, участие в разработке специализированных методик является залогом успеха инклюзии, особенно при учете того, что нагрузка тьютора может быть не более 6 детей на ставку заработной платы. Он лучше понимает сложности и проблемы тех детей с ОВЗ, за образовательный процесс которых отвечает.
6. Задачи ассистента
Ассистенты относятся к вспомогательным работникам, вместе с тем также несут на себе большую ответственность за адекватное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс. На них в большей степени лежат функции, связанной с физической помощью детям. Среди прочего к их обязанностям относятся:
-
Оказание технической помощи ребенку с ОВЗ (одевание, раздевание, пользование столовыми приборами и т.п.)
-
Создание комфортных условий
-
Обслуживание средств реабилитации
-
Обеспечение доступа ученика к объектам инфраструктуры
-
Оказание первой помощи, связь с медицинскими работниками и законными представителями в экстренных ситуациях
-
При необходимости передача ученику актуальной информации об окружающей действительности в доступной форме
Как видно из перечня обязанностей ассистента, не на учителе лежит обязанность физически обеспечивать комфортное пребывание ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Он лишь должен контролировать и вести сам образовательный процесс. В свою очередь ассистент поможет ребенку преодолеть физические сложности, связанные с обучением в обычной школе.
7. Роль дефектолога
При организации инклюзивной среды не нужно забывать и о профессиональной специализированной работе с детьми. Ее ведут специалисты различных профилей: психологи, логопеды и дефектологи. К числе последних относятся, например, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренологи и т.д. К их обязанностям относится:
-
Своевременное выявление детей с нарушениями
-
Разработка рекомендаций к коррекционному сопровождению
-
Определение типа образовательной программы и варианта оказания коррекционной помощи
-
Планирование уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий
-
Организация образовательной среды для лиц с нарушениями
-
Организация контроля освоения образовательных программ
Деятельность этих специалистов способствует адаптации детей в обществе, развивает их социальные навыки, которые могут обладать определенной спецификой в силу особенностей здоровья. Без этих специалистов прогрессивный эффект инклюзивного образования будет гораздо менее заметен, а количество дополнительных усилий, которые затрачиваются различными работниками на сопровождение образовательного процесса ребенка, останется на прежнем уровне в течение всех лет обучения.
8. Изменения условий труда, которые следуют за введением инклюзивного образования
Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания.
Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.
Не секрет, что инклюзивное образование требует значительных дополнительных затрат, особенно в момент своего создания. Это связано и с прохождением работниками переподготовки и повышения квалификации, закупкой дополнительного специального оборудования, созданием комфортной среды. В связи с этим в п. 1.8 Методических рекомендаций по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ установлено, что при определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать предоставление образования детям с ОВЗ.
Разумеется, и заработная плата самого работника, который работает с ребенком с ОВЗ, должна быть выше, чем у его коллеги, который работает с обычным классом. Учитывая современную систему оплаты труда педагогического коллектива, данный вопросы относятся к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Через коллективные переговоры с работодателем, педагоги могут воздействовать на внесение изменений в коллективный договор или положение об оплате труда, положение о стимулирующих. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа, либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.
9. Алгоритм действий учителя, в класс к которому пришел учиться ребенок с ОВЗ
Шаг 1. Если Вам в класс привели ребенка с ОВЗ, то вы, как педагог, можете требовать соблюдения ваших трудовых прав и создания подходящих условий труда.
Шаг 2. Потребуйте от администрации образовательного учреждения, где вы работаете, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым у ребенка признали ОВЗ. Внимательно ознакомьтесь с его особенностями здоровья и теми условиями обучения, которые требуются.
Шаг 3. Выясните, соблюдаются ли в вашем классе нормы количества детей в связи с приходом ребенка с ОВЗ. Если детей больше нормы, требуйте либо уменьшения количества детей в классе, либо помещения ребенка в другой класс.
Шаг 4. Выясните, какие специалисты будут работать с ребенком с ОВЗ и в каком объеме. Указан ли в заключении ПМПК тьютор или ассистент, и будет ли он предоставлен ребенку. Если один их этих специалистов требуется, но не предоставлен, добивайтесь от администрации образовательного учреждения предоставления ребенку такого работника.
Шаг 5. Выясните, содержатся ли в вашем коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о стимулирующих материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Если нет, то вместе с другими педагогами, участвующими в организации инклюзивного пространства, требуйте коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов.
Шаг 6. Вместе с другими специалистами, тьютором, дефектологами, продумайте методику обучения ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе. На основании этих методических рекомендаций, адаптируйте вашу рабочую программу и практические задания.
Варламов Ю.Е. – юрист МПРО «Учитель»
Литература
1. РОО «Контакт» — http://contact-autism.ru/
2. Е. Мень «6 злых вопросов про инклюзию в школе» — https://www.miloserdie.ru/article/6-zlyh-voprosov-pro-inklyuziyu-v-shkole/
3. Центр проблем аутизма — http://autismchallenge.ru/
4. Autism Partnership Foundation — http://autismpartnershipfoundation.org/
5. Ассоциация специалистов прикладного анализа поведения — https://www.facebook.com/aba.russian/
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» — http://base.garant.ru/70535556/
Ребенок инвалид в детском саду общего типа, персональные консультации от российского сервиса Правовед.RU 260 юристов сейчас на сайте
Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом
Добрый день. У меня 3-х летний ребенок инвалид с нарушением костной системы, маленький рост, проблемы с устройством в детский сад общего типа, который принадлежит Министерству Обороны, прошли обследование врачей-противопоказаний абсолютных к посещению ДОУ нет. Берут в сад но с условием: либо я заключаю с ними договор о том что они не несут ответственность если что- то случится во время посещения детского сада ребенком инвалидом по основному заболеванию, либо я за свой счет нанимаю няню. Считаются ли их условия законными? В чем разница муниципального ДОУ от ДОУ МинОбороны? И есть ли воспитателям надбавка к зарплате за ребенка — инвалида?
12 Ноября 2012, 16:28, вопрос №25528 Татьяна, г. Партизанск
- права инвалидов, посещение детского сада, дети с ограниченными возможностями, образование детей с ограниченными возможностями, содержание ребенка в детском саду, детские проблемы, детское образовательное учреждение, дошкольные детские учреждения, детский сад, дошкольное образование, инвалид
- Поделиться
Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос
Ответы юристов (1)
2822 ответа 657 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте!
В соответствии с п.7, п. 27 — п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва»Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
То есть, дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить условия для организации коррекционной работы с Вашим ребенком. При этом Ваш ребенок имеет право пользоваться услугами ассистента ( помощника).
ПИСЬМОм МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 94 Г. N 58-М (*1) О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ разъяснены
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 2 «о») *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) . Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.
То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать Вам нанять няню, однако не имеет право требовать от Вас заключения указанного Договора.
Порядок оплаты за нахождение ребенка в ДОУ установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕм ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 62-ПП «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».
Ежемесячная плата устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.
Определяются категорий семей и родителей (законных представителей), которым предоставляются льготы по оплате за содержание детей и освобождение от оплаты. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству дней его пребывания в государственном образовательном учреждении.
СОгласно п. 4- Постановления от платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:
Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
То есть, Вы имеете право на освобождение от оплаты за содержание ребенка в ДОУ.
При этом специальных требований к поступлению детей в ДОУ МО РФ не предусмотрено.
С уважением Ф. Тамара
12 Ноября 2012, 18:08 q Отблагодарить 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Будут ли выплаты по 10000 рублей на детей до 16 лет в августе 2020 года
Материальная поддержка семей в виде выплаты 10000 руб. детям от 3 до 16 лет изначально задумывалась как разовая мера. Она была установлена в переходный период после самоизоляции, когда финансовое положение граждан оставалось сложным после снятия ограничений (см. Указ Президента № 317 от 11.05.2020). Перечислять деньги начали с 1 июня.
Однако несмотря на то что в ряде регионов начали постепенно снимать ограничительные меры еще в июне, экономическая ситуация в стране остается нестабильной, а число нетрудоустроенных россиян растет. Роструд сообщает, что по состоянию на 30 июня 2,7 млн человек было зарегистрировано на бирже труда в качестве безработных — за последние годы этот показатель самый высокий. В связи с тем, что многие российские семьи по-прежнему не могут вернуться к «докризисному» уровню доходов, Владимир Путин поручил дополнительно выплатить в июле семьям с детьми от 0 до 16 лет по 10000 рублей (см. Указ Президента № 412 от 23.06.2020).
Эта мера поддержки охватывает всех детей, которые родились в период с 11.05.2004 по 30.06.2020. То есть по 10000 руб. в июле положено как тем, кто получал по 5000 руб. до 3 лет, так и тем, кто получил разовую выплату с 3 до 16 лет в июне. Эти семьи получили (или получат) июльскую выплату автоматически.
В том случае, если семья ранее не обращалась за «антикризисной» помощью, то она может сделать это и в августе. В этом случае родители сразу получат обе суммы (ту, на которую подавали заявление, и июльскую) единым переводом.
Напомним, что обратиться за выплатами 5000 и 10000 рублей можно вплоть до конца сентября 2020 года.
Будут ли еще новые детские пособия в связи с пандемией коронавируса
Пока неизвестно, назначат ли еще раз дополнительные выплаты на детей до 16 лет в августе. По мнению многих родителей и экспертов, повторные 10000 руб. были бы хорошим подспорьем для семей, так как средства можно направить на подготовку ребенка к школе.
Член Комитета Госдумы по социальной политике, труду и делам ветеранов Михаил Тарасенко считает, что в России есть все основания для того, чтобы выплатить в августе в третий раз по 10 тысяч рублей семьям с детьми до 16 лет. В частности, в июле все еще сохраняются проблемы с занятостью населения и устройством детей в детские садики и ясли, и вряд ли эти трудности полностью решатся в июле и августе.
В любом случае вопрос повторных «антикризисных» детских пособий будет решаться Президентом в зависимости от:
- эпидемиологической обстановки в России — если она ухудшится и люди снова останутся без заработка, то, возможно, Правительство рассмотрит вопрос повторных выплат;
- экономической ситуации и уровня безработицы — важно учитывать, насколько быстро будет преодолеваться кризис.