Предписание, это что?

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Счетной палаты подписываются Председателем или заместителем Председателя Счетной палаты. Предписания Счетной палаты руководителям федеральных органов исполнительной власти, членам Правительства РФ, а также руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем или заместителем Председателя Счетной палаты. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Часть 8 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 566-ФЗ

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

>
Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Содержание
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов.

Содержание

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду:

Игнорировать предписания прокуратуры нельзя. Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное неисполнение требований прокурора может обернуться штрафами в размере:

Логика действий должностного лица, которому адресованы предписания прокурора: идти путем наименьшего сопротивления.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

⇐ Предыдущая123

В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, должностные лица органа контроля обязаны:

1) выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в тмо числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения;

2)принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда указанным выше объектам, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в тмо числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя,в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения (ч. 2 ст. 17 Закона о государственном контроле).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека наделена дополнительными правами: обратиться в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителя (п/п 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).

Положение о праве органа государственного надзора в области защиты прав потребителей об обращении в суд с заявлением о ликвидации юридического лица коррелирует с положениями п/п 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, согласно которым юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа, которым законом предоставлено право на предъявление требования о ликвидации юридического лица в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Относительно права органа государственного надзора в области защиты прав потребителей на обращение в суд с заявлением о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя следует заметить, что такой меры ГК РФ не предусматривает. На первый взгляд, в данном случае уместным было бы сослаться на п. 3 ст. 23 ГК РФ, в соответствии с которым к предпринимательской деятельности граждан, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, соответственно применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Тем не менее, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 15 информационного письма «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)» от 13 января 2000 г. № 50 установил, что нормы ГК РФ о ликвидации юридического лица не могут быть применены в отношении граждан-предпринимателей в силу особенностей их правового положения как субъектов предпринимательской деятельности.

Изложенная позиция правоприменителя представляется небесспорной, на что уже обращалось внимание в юридической литературе.

Полагаем, что основания принудительного прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей – один из элементов режима их деятельности, поэтому данная пробельность в ГК РФ должна быть восполнена.

Если проверяющими лицами вследствие действий (бездействия) был причинен вред юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, то он подлежит возмещению за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством (см. ст. 1069 и 1071 ГК РФ). В состав вреда включается в том числе упущенная выгода, расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые проверяемые лица осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц органа контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Результаты проверки, проведенной органом контроля с грубым нарушением установленных Законом о государственном контроле требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения проверяемого лица обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления проверяемого лица.

К грубым нарушениям относится:

1) нарушение срока уведомления о проведении плановой и внеплановой проверки; 2) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; 3) отсутствие оснований для проведения плановой и внеплановой проверки, 4) несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным в п/п «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона о государственном контроле; 5) нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства; 6) проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля; 7) истребование документов, не относящихся к предмету проверки; 8) превышение установленных сроков проведения проверок; 9) непредставления акта проверки; 10) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; 11) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Спектор А.А. Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора) // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 8.

Ноздрачев А.Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные проблемы // Журнал российского права. 2012. № 6.

Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята ΙX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 г. // Текст декларации официально опубликован не был. СПС ГАРАНТ.

Зырянов С.М. Правовая природа и виды муниципального контроля // Журнал российского права. 2009. № 11.

Плешакова О.В., Королев А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (постатейный). «Деловой двор», 2009 г. // СПС ГАРАНТ.

Правовое регулирование государственного контроля: монография (отв. ред. д-р юрид. наук, проф., заслуженный деятель науки Российской Федерации А.Ф. Ноздрачев). Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2013 // СПС ГАРАНТ.

Спектор А.А. Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора).

Периодичность плановых проверок бизнеса могут увеличить до шести лет // СПС Гарант. Правовая картина дня от 16.02.2015 г.

См., например, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 № 19АП-2320/12 // СПС ГАРАНТ.

См., например, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 № 19АП-7/13 // СПС ГАРАНТ.

См., например, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 № 19АП-2825/13 // СПС ГАРАНТ.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 № 20АП-5465/14 // СПС ГАРАНТ.

⇐ Предыдущая123

Что такое представление Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.

2. Нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.

3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.

4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

  • плановых;
  • внеплановых;
  • документарных;
  • выездных.

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

📌 Реклама

Как ответить на представление Роспотребнадзора

Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:

1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.

2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.

3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:

1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).

2. Название письма («Ответ на представление»).

3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).

4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:

  • какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
  • какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
  • какое наказание понесли виновные сотрудники.

Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.

5. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).

📌 Реклама

Пример ответа на представление Роспотребнадзора

Образец ответа на представление Роспотребнадзора может выглядеть следующим образом:

ООО «Семейный центр «Мама»»

ОГРН: 12412905681

ИНН: 366009878555

Адрес места нахождения: Воронеж, ул. Алексеевского, 8

тел.: 111-11-11

Руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области

Главному государственному санитарному врачу по Воронежской области

Механтьеву И. И.

От директора ООО «Семейный центр «Мама»»

Бучневой Ю. И.

Ответ на представление

№ п/п

Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста

Представление – акт ПН, содерж-й требование об устранении наруш зак-ва, причин и усл-й, способств-х этим нарушениям. Оно внос-ся прок/его замом в гос орг/ др организ/ ДЛ. к-рые правомочны устранить допущен нарушения и принять меры к устранен способ-х прич и усл-й. Оно подлежи безотлагат рассм-ю. В 1 мес со дня его поступления дб приняты соотв меры по выполнению содерж-ся в нем требований.

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — от N 2202-1

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Новости

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл сообщает, что в период с 5 по 11 октября 2019 года страны сообщили во Всемирную организацию охраны здоровья животных (МЭБ) о 218 очагах особо опасных болезней.

Анализ фитосанитарной обстановки в последние годы показывает, что ситуация с вредителями, болезнями и засоренностью сельскохозяйственных культур серьезно осложняется. Особую роль в обострении фитосанитарной обстановки играют те биообъекты, которые характеризуются широкой региональной представленностью, быстрыми темпами нарастания численности, высокой вредоносностью и определенными трудностями ликвидации отдельных видов вредных организмов.

Проблема защиты от вредных организмов — одна из наиболее актуальных в современном земледелии. С учетом крайне неблагоприятного фитосанитарного состояния посевов и тенденции его ухудшения встает задача необходимости разработки методики проектирования и оценки системы защиты растений от вредных организмов.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 06.09.2018 года сотрудниками отдела государственного земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении гражданина В. по соблюдению земельного законодательства.

11.07.2018 года сотрудником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл проведена плановая выездная проверка в отношении гражданки Х. по соблюдению земельного законодательства.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья (ст. 77 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

Земля – наша кормилица сегодня и завтра. На протяжении многих поколений человек привык от земли брать все самое лучшее, но от земли нужно не только брать, но и возвращать! Согласно Федеральному закону от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право: проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный кодекс закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства (ст. 81 ЗК РФ).

С марта 2015 года многократно возросли штрафы за невыполнение обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель. В связи с этим, Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл обращает внимание землепользователей на недопустимость зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной растительностью.

Сотрудником отдела государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл проведена внеплановая выездная проверка в отношении гражданина А. по соблюдению земельного законодательства.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Ответственность медицинских (фармацевтических) организаций за неисполнение предписания об устранении нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений влечет наложения административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ч.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Одним из таких органов, уполномоченных в области экспортного контроля может являться ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), в полномочия которой входит проведение контроля в области защиты персональных данных.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 90 тысяч до ста тысяч рублей.

Органы и судьи, уполномоченные рассматривать дела о невыполнении предписания органа контроля

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассмотренных выше и предусмотренных частями 1 и 13 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьей.

Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле). Однако данные дела могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14.КоАП).

Обжалование предписания об устранении нарушений

Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.

При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Рассмотрение возражений на предписание об устранении нарушений

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

Приостановление действия на предписания об устранении нарушений

Подача возражения на предписание об устранении нарушений не приостанавливает его действие.

Срок рассмотрения возражений на предписание об устранении нарушений

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившее возражение не более 30 календарных дней.

Предписание за тонировку: сколько действует требования, что делать если выписали

Среди автолюбителей широко распространено улучшение внешнего вида ТС. Тонировка — один из способов придания машине презентабельность и статусность.

Плёнка на стекле выполняет и практические функции. Летом происходит экономия ГСМ за счёт меньшего периода работы системы кондиционирования, не так сильно ослепляет свет встречных фар, предупреждаются происшествия на дорогах.

Водители считают, что из-за плохой видимости салона, они уберегут машину от воров, жуликов и просто нескромных взглядов.

Несомненно, преимущества у таких транспортных средств есть, но необходимо помнить, что можно получить предписание на устранение тонировки от сотрудника инспекции безопасности дорожного движения.

Чтобы этого не случилось, при выборе и установке тонировки нужно соблюдать технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу с января 2015.

Кодексу административных правонарушений, действующий в 2019 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф.

ГОСТ 32565–2013, от 2015, разрешает применение полимерной плёнки на стёклах и то, что она служит дополнительной безопасности. Ее можно устанавливать самостоятельно при пропускании света ветрового и передних стёкол не меньше 70 процентов.

Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светлотеплозащитное. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Юридический документ, составленный в письменной форме должностным лицом. Первая часть отражает противоправные действия со ссылкой на законодательный акт. Вторая — содержит предписание прекратить нарушение, исключив его причины и обстоятельства. Если требование ГИБДД за тонировку не будет выполнено, то применяется статья КоАП РФ, по которой придётся нести ответственность повторно.

Предусматривается штраф за невыполнение технического регламента, перед получением документа в сумме 300–500 рублей по части 3.1 статьи 12.5.

Перед тем как выписать денежное взыскание, недостаточно определить визуально, что машина выглядит не в соответствии с государственным стандартом. Сотрудник Госавтоинспекции должен делать проверку светопропускания специальным диагностирующим средством при соответствующих условиях.

Если водитель увидел в замерах какие-либо нарушения, то он может потребовать составление протокола, в котором нужно указать, почему владелец автомобиля несогласен с результатами действий инспектора. Этот документ должны удостоверить два физических лица в качестве свидетелей.

Всё происходящее желательно зафиксировать регистратором или другими фото и видеоустройствами. В случае обжалования в суде штрафа, материалы съёмок пригодятся.

Возможность этого документа закреплена статьёй 13 закона «О полиции», которой прописано, что должностное лицо может потребовать от гражданина прекратить противоправные действия.

Предписание выдаётся не только собственнику, но и лицу, управляющему определённым транспортным средством. Если этого гражданина остановят второй раз, но за рулём другой машины, то законно к нему применить меры, как за первичное нарушение.

Если автовладелец остановлен вне стационарного поста, или получил приглашение до него проследовать, то водитель вправе отказаться. Административное задержание допустимо только при повторном нарушении.

В судебном разбирательстве можно доказывать свою правоту в случае побуждения действовать незаконно, избавиться от полимерной тонирующей плёнки на месте остановки.

Штраф за грязные и нечитаемые номера – что делать в плохую погоду?

Если устранить нарушение добровольно до вынесения постановления, этим предотвратив негативные последствия, помогать инспектору при выявлении обстоятельств противоправных действий, то можно рассчитывать на лояльное отношение и отделаться предупреждением, избежать штрафа.

Период выполнения требований не отражён ни в одном законодательном акте, так же как нет инструкции по заполнению и образца.

Обычно сотрудник Госавтоинспекции даёт 10 суток на устранение нарушений, что отражается в письменном виде в тексте документа. Иногда срок не указывается вовсе, тогда предписание становится бессрочным. По статье 19.3 водителя накажут даже через несколько лет, так как это требование заносится в базу ГИБДД и исключается только после его исполнения.

Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Что будет если не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав?

Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  • быть сертифицированным;
  • иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  • содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  • подходить для замеров стекла определённой толщины.

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа. Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров.

Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора.

Не пропустил пешехода – всегда ли обязан заплатить штраф?

Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток. Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик «, «Тоник».

Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик». Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой.

К измерениям допускаются помимо сотрудников ГИБДД, специалисты дорожной полиции, определяющие состояние транспортного средства при техническом осмотре.

Порядок действий:

  1. определить температуру воздуха, влажности, давления;
  2. подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
  3. произвести замеры прибором;
  4. представить водителю полученные показатели.

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения.

Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно. Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами.

Удаление тонировки стёкол на станции технического обслуживания подтверждается актом, который рекомендуется возить с собой в качестве доказательства выполнения предписания.

Какая тонировка разрешена для передних стекол по ГОСТу

Если нарушение не устранено, то при проверке ГИБДД будет вынесено постановление о наказании по пункту 1 статьи 19 КоАП РФ:

  • штраф 500–1000 рублей;
  • административный арест до 15 суток.

К автомобилистам, совершившим повторное нарушение, которые организовывают или участвуют в митингах, пикетированиях, собраниях по поводу тонировки транспортных средств, применяются более жёсткие меры:

  • штраф 5 тыс. рублей;
  • арест до 30 суток.

Не подлежат аресту по ст. 3.9 к следующим категориям граждан:

  • несовершеннолетним;
  • инвалидам 1 и 2 групп;
  • женщинам беременные и имеющих детей до 14 лет;
  • военнослужащим, пожарным, гражданам, работающим в таможне, МВД, уголовно-исполнительной системе.

Решение об аресте выносится исключительно судом. На практике наказание за нарушение правил тонировки в виде ареста происходит не на весь положенный по закону срок, а на 1—2 суток.

Можно подать жалобу на неправомерное наказание. Если водитель находится в заключении, то рассмотрение пройдёт в тот же или на следующий день.

Не стоит пренебрегать предписанием. Чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, надо заплатить штраф 500 рублей и выполнить законное требование об устранении нарушения.

(15,00 из 5)Загрузка…

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2019 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Нарушения и их последствия

Сразу скажем, что указанные методические материалы Минфина не имеют статуса официального документа. Однако очевидно, что аудиторы не будут их игнорировать.

Обычно нарушения, выявленные аудиторами, выражаются в несоблюдении законодательства проверяемыми ими лицами. Это могут быть совершенные умышленно или без умысла действия (бездействие) аудируемого лица (в т. ч. его руководства, лиц, отвечающих за корпоративное управление, работников), которые противоречат требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Возможные последствия несоблюдения законодательства аудируемым лицом таковы:

  • причинение вреда (ущерба) собственникам, инвесторам, кредиторам, контрагентам, гражданам, организациям, обществу, государству или наступление иных неблагоприятных последствий для них;
  • меры уголовной, административной и другой ответственности в отношении аудируемого лица, его управленческого персонала и работников.

Также см. «Аудит расчетов с персоналом по оплате труда».

Что обязан сделать аудитор

Основные обязанности аудиторов в случае выявления нарушений финансового или иного характера следующие:

  • рассмотреть соблюдение законодательства каждым аудируемым лицом (Положение IESBA, п. 225.1);
  • несет ответственность за обеспечение разумной уверенности в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки аудируемого лица (МСА 250, п. 5).

Также аудитор (МСА 250, п. 10 (a, b, c):

  • получает достаточные надлежащие свои доказательства соблюдения положений того законодательства, которое оказывает непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • выполняет конкретные аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочего законодательства, которое может оказать существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • надлежащим образом реагирует на несоблюдение или подозрение в несоблюдении законодательства, выявленное в ходе аудита.

Порядок действий

Алгоритм рассмотрения аудитором несоблюдения законодательства проверяемым им лицом следующий:

1 Понимание деятельности проверяемой фирмы
2 Взаимодействие с её управленческим персоналом
3 Обращение за консультацией
4 Информирование участников аудита группы, в т. ч. аудитора компонента
5 Информирование компетентных органов

Каждый из этих этапов подробно раскрыт в методичке Минфина.

Целиком методические материалы Минфина России для аудиторов можно посмотреть и скачать по прямой ссылке здесь.

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.