Организация питания больных

Введение

Глава 1. Задачи учета продуктов питания

Глава 2. Поступление продуктов питания

Глава 3. Поступление продуктов питания в медицинское учреждение, от предпринимательской деятельности

Глава 4. Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения

Список используемой литературы

Введение

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Не секрет, что во многих бюджетных учреждениях, таких, как детские сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться «План-Меню» на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные «План-Меню» также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший «План-Меню» мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.

Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда — лечебным:

Суточный рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;

Специальный термин «сбалансированное питание» обозначает соотношение белков, жиров и углеводов как 1: 1: 4;

Дополнительно к соответствию характеристикам химического состава рациона проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в «Накопительной ведомости расхода продуктов».

Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) — персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:

По каждому льготно-питающемуся — свое «Дело» с копиями первичных документов;

Табели питания по месяцам;

Не говоря уже об ежемесячных «Отчетах по питанию».

Если обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:

Учет продуктов;

Калькуляцию;

Планирование;

Учет стоимости;

Учет численности;

Учет пищевой стоимости.

Цели моей работы:

1. Показать, как учитываются продукты питания в бюджетных учреждениях

2. Рассказать, как производится контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Область использования документа

Документ применяется в основном в государственных лечебных и лечебно-профилактических учреждениях, где есть свои столовые, буфеты и т.п. пункты общественного питания. Прием пищи здесь всегда организован очень строго, поэтому весь процесс контролируется от начала и до конца. Это важно, поскольку зачастую правильное и эффективное лечение больных заключается не только и не столько в приеме медицинских препаратов и каких-то оздоровительных процедур, сколько в том, что и как они едят.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк раздаточной ведомости по форме 23-МЗ .docСкачать образец раздаточной ведомости по форме 23-МЗ .doc

Это значит, что рацион питания продумывается заранее с учетом особенностей состояния больных людей, а все продукты, поставляемые в столовую медицинского учреждения, проходят жесткий контроль. За их качеством следит не только заведующий пищеблоком, но и медицинская диетическая сестра – работники, имеющие специальное образование и профессиональную подготовку. Именно они в полной мере отвечают за питание пациентов.

В их должностные обязанности включаются проверка продуктов при их поступлении на склад; правильная организация их хранения, слежение за чистотой в кухонных помещениях, а также за соблюдением персоналом норм личной гигиены, подготовка меню, снятие проб с готовой пищи и т.д. Не в последнюю очередь в задачу этих специалистов входит и составление сопроводительных отчетных бумаг, к которым относится и раздаточная ведомость.

Данный документ является частью первичной документации, утвержденной министерством здравоохранения, а, значит, формировать его нужно очень внимательно, избегая вносить ошибочные сведения, а тем более заведомо ложную информацию.

При возникновении каких-либо внештатных ситуаций (например, систематической нехватки порций, отравлений и т.п.) или проверках медицинского учреждения контролирующими надзорными органами, выявление в документах данных, не соответствующих действительности, грозит серьезными дисциплинарными санкциями руководству и работникам (вплоть до увольнения).

Значение бланка

В больницах и медицинских центрах, где есть стационарные отделения для лечения больных, как правило, несколько отделений, которые подразделяются по типу заболеваний и возрасту пациентов. Для того чтобы систематизировать по ним выдачу продуктов питания, и формируется раздаточная ведомость. Она позволяет не только учесть количество выданных порций, но и убедиться в их целевом расходовании.

Ведомость заполняется ежедневно, перед всеми приемами пищи: завтраком, обедом, ужином, полдником. Благодаря этому документу, становится понятно, сколько пациентов находится в том или ином отделении, сколько блюд было выделено (по наименованиям), какой вес каждой порции и общий вес.

Формат документа

Раздаточная ведомость имеет унифицированную форму, которая рекомендована к применению.

Структура ее вполне стандартна для таких документов: она имеет начало, т.е. вводную часть, основной блок, который оформлен в виде таблицы и заключение, т.е. поле для подписей ответственных лиц.

Следует отметить, что таблицу по мере необходимости можно расширять, дополнив например, сведениями о диетических столах.

Как оформить документ

В отношении оформления ведомости также нет никаких сложностей: документ можно вести как в электронном виде, так и от руки. Правда, электронную ведомость после подготовки нужно распечатать (для чего подойдет обыкновенный лист бумаги), чтобы ответственные сотрудники могли в ней расписаться. Ведомость составляется в одном оригинальном экземпляре.

Кто должен подписать документ

В первую очередь документ подписывает диетическая сестра, которая его и заполняет, а также зав. производством и буфетчица, которая получила блюда по ведомости.

Каждый из этих ответственных работников своей подписью удостоверяет то, что вся информация, внесенная в документ, соответствуют действительности. Что касается печати, то ее ставить не обязательно, поскольку бланк относится к внутренней документации учреждения.

Как хранить документ

Готовый бланк следует подшить в папку с другими такими же бумагами и хранить период, утвержденный законодательством РФ, а после того, как срок его хранения истечет, утилизировать, также с соблюдением определенной процедуры, разработанной для уничтожения первичной документации.

Глава 1. Задачи учета продуктов питания

Основными задачами учета продуктов питания в бюджетных учреждениях являются:

обеспечение сохранности и контроля за движением и использованием всех продуктов;

соблюдение установленных норм запасов и расходов продуктов;

своевременное выявление неиспользуемых продуктов, подлежащих реализации в установленном порядке;

получение своевременных и точных сведений об их остатках, находящихся на складах и в кладовых учреждений.

В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета продуктов питания необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета.

Продукты питания принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, которая складывается как сумма затрат:

на оплату поставщику в соответствии с договором поставки,

на оплату информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с приобретением продуктов питания,

таможенные пошлины и иные платежи,

транспортные расходы, включая страхование доставки,

иные расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Инструкция №25 предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно — профилактических, детских и других социально — культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике

При формировании фактической стоимости продуктов, приобретаемых за счет внебюджетных средств бюджетного учреждения в сумму включается налог на добавленную стоимость, следует обратить внимание на порядок отражения его в учете:

Налог на добавленную стоимость включается в фактическую стоимость продуктов в случае приобретения их:

за счет бюджетных средств;

за счет целевых средств;

за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, если эти продукты используются в бюджетной деятельности.

за счет внебюджетных средств

Если продукты приобретены за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную стоимость отражается на отдельном счете 02 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Если бюджетное учреждение получает продукты безвозмездно или по договору дарения, тогда эти продукты отражаются по текущей рыночной стоимости на дату принятия их к учету, с учетом сумм уплачиваемых за доставку.

Глава 2. Поступление продуктов питания

Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
2 105 02 340 2 302 20 730 Отражена фактическая стоимость продуктов питания, поступивших от поставщика по договору купли-продажи без НДС (предпринимательская деятельность)
2 210 01 560 2 302 20 730 Отражен НДС (предпринимательская деятельность)
2 105 02 340 2 401 01 180 Поступили на склад бюджетного учреждения продукты питания, полученные по договору дарения
2 105 02 340 2 208 14 660 Приобретены продукты питания за наличный расчет

Поступление продуктов питания в бюджетное учреждение, в такое как например детский сад можно оформить следующими, нижеприведенными записями.

Отпуск продуктов питания со склада производится по фактической стоимости или по средней фактической стоимости каждой единицы.

Средняя фактическая стоимость при списании продуктов питания определяется по формуле

СФС = ( (С1 + С2) / (К1 + К2)) х К3, где

СФС — средняя фактическая стоимость запасов;

С 1 — стоимость остатка запасов на начало месяца;

С 2 — стоимость поступивших запасов за месяц;

К 1 — количество остатка запасов на начало месяца;

К 2 — количество поступивших запасов за месяц;

К 3 — количество списываемых запасов за месяц.

Передача продуктов питания со склада в производство их списание отражается в учете следующими записями:

Корреспонденция счетов