Место работы водителя

Содержание

Особенности оформления трудового договора с водителем

Один из сложных моментов при составлении трудового договора с водителем – определение места работы, т.к. данная должность предполагает, что сотрудник не имеет стационарного места работы, а находится в разъездах. Выход из данной ситуации — указывать местонахождение территории или объектов, на которых будет работать сотрудник.

  • Свой российский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка (если человек устраивается на работу в первый раз, либо по совместительству, на него это требование не распространяется).
  • СНИПС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования).
  • Военный билет, либо иной документ воинского учета для военнообязанных граждан.
  • Документ об образовании: диплом, аттестат, свидетельство о присвоенной квалификации и т.д.

Место работы в трудовом договоре водителя

4.7. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.

— рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

Обязательные условия трудового договора

Для некоторых категорий работников разделение рабочего дня на части установлено законодательством. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, предусмотрено, что водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены). Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Приказом Минсвязи России от 8 сентября 2003 г. N 112 утвержден Перечень профессий и должностей работников связи, для которых работодатель может устанавливать разделенный на части рабочий день. В него включены: начальники отделений связи (включая передвижные отделения связи) 5, 6 и 7 групп; операторы связи по приему и выдаче почтовых отправлений и телеграмм, а также по организации доставки почты; сортировщики почтовых отправлений и произведений печати в доставочных организациях связи; почтальоны по доставке почтовых отправлений, периодической печати, телеграмм и денежных средств; телефонисты переговорных пунктов; электромонтеры станционного оборудования по обслуживанию бюро ремонта телефонов ГТС и СТС; телефонисты справочной службы справочно-информационного узла телефонной сети и др.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утв. Приказом Минтранса России от 18 октября 2005 г. N 127, определено, что водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время — не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительной ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены). Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

Как указать место работы в трудовом договоре при разъездном характере работы

Сама организация вправе своими локальными нормативными актами утвердить такой характер работы для других должностей (например, курьер-менеджер, который продает продукцию в разъездах). Также можно оформить подобный характер работы для специалистов с установки оборудования, страховых агентов и т.д.

При оформлении трудового договора первостепенно нужно обратить внимание на требования и нормы, которые указаны в Трудовом кодексе Российской Федерации. Так в пятьдесят седьмой статье ТК РФ (о содержании трудового договора) указано, что при оформлении трудового договора разъездной характер работы обязательно должен быть внесен в документ.

Как указать в трудовом договоре место работы водителей

В коллективном договоре или в локальном нормативном акте, например приказе, работодатель может предусмотреть конкретный перечень должностей с разъездным (подвижным) характером работы (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ). В него можно включить сотрудников, в должностные обязанности которых входят периодические поездки и перемещения. Например, специалистов по наладке оборудования, менеджеров по продажам, страховых агентов и т. п.

подскажите, пожалуйста, в трудовом договоре есть обязательный пункт место работы. 1 вопрос: у нас трудоустроены водители, как известно у них нет постоянного места работы,они все время в рейсах т.к. разъездной характер. что нам писать в этой строчке.и второй вопрос: у нас есть штрафстоянка (она находится в пригороде) на н ей работают охранники. верно ли мы поступили указав в Трудовых договорах их конкретное место работы (местоположение этой штрафстоянки) или нужно было написать ООО «Рога и копыта», г.Петрозаводск.

Как правильно указать в трудовом договоре характер работы и место работы работника при заключении трудового договора с водителями, которые будут ездить по всей России

Также трудовое законодательство различает понятия «рабочее место» и «место работы». Рабочее место — это конкретное место, которое занимает работник, выполняя свою трудовую функцию в организации, то есть где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (часть шестая ст. 209 ТК РФ). То есть транспортное средство является рабочим местом водителя.

В соответствии с частью второй ст. 57 и частью второй ст. 168.1 ТК РФ перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами либо трудовым договором. Законодательного определения понятий «разъездная работа», «подвижной характер работы», «работа, осуществляемая в пути» нет. Статья 57 ТК РФ только называет такие разновидности характера работы. Однако содержание указанных понятий не раскрывает.

Как указать в трудовом договоре разъездной характер работы

(Отражаются приобретенные умения и навыки)

3 Охрана труда и техника безопасности

Заключение (Отразить, какие знания, умения и навыки приобретены во время стажировки)

Литература

Введение

Квалификационная практика является заключительным этапом при изучении курса . Основная цель практики — внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции технического обслуживания средств ВТ и компь­ютерных сетей.

Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, по­зволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

За время практики студент должен овладеть умениями и приобрести навыки: технического обслуживания средств ВТ и компьютерных сетей, сервисного аппаратно-программного об­служивания средств ВТ, обнаружения и устранения неисправнос­тей и контроля технического состояния средств ВТ и компьютер­ных сетей, сопровождения и администрирования сетей, комплек­тования, конфигурирования и настройки средств ВТ и компьюте­рных сетей, установки, адаптации и сопровождения типового программного обеспечения.

1 Характеристика предприятия.

Куйбышевский сельсовет образован 29.01.1971г. по решению Исполни­тельного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся (народных депутатов) № 23/3 от 29.01.1971.

Куйбышевский сельсовет выполняет следующие функции:

· формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

· установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

· владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

· организация в границах поселения электро-, тепло-, газо — и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Феде­рации;

· дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безо­пасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муни­ципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществле­ние иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации:

· обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых по­мещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного само­управления в соответствии с жилищным законодательством ;

· создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселе­ния;

· участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в миними­зации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстре­мизма в границах поселения;

· участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций в границах поселения.

1.1 Структура предприятия

1.2 Должностные права и обязанности исполнителей работ

1.3 Организация труда

Виды и характер выполняемых работ

2.1 Работа с оборудованием

2.2 Работа в компьютерных сетях, в том числе по обеспечению безопасности

2.3Приобретенные умения и навыки

Следовательно, место работы Вашего работника, учитывая, что у Вас нет арендованного офиса, будет место Вашей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом в трудовом договоре Вы обязательно указываете характер его работы: подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы.
Одновременно с этим надлежит также указать обслуживаемую работником территорию.

При этом на основании статьи 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации
«Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором».

Покрытие затрат

После формулировок идёт информация о возмещении соответствующих расходов с указанием:

  • Компенсации и дополнительных выплат.
  • Форм погашения всех расходов.

Вся информация, которая вносится в договор, сначала должна оговариваться в локальных актах предприятия. Работа должна быть признана разъездной и соответствовать установленным объёмам.

Выплаты могут производиться как в процентном соотношении к основному доходу, так и в виде фиксированной суммы.

Подвижная

Сотрудник, на постоянной основе меняющий место деятельности и место проживания относится к подвижному образу рабочей функции. Они практически не бывают дома, так как их место труда довольно часто меняется, и они находятся в постоянном движении. К примеру, сотрудник строительной компании при сдаче объекта в одном населенном пункте переезжает в другой для последующей там службы.

К таким работникам можно отнести:

  • ремонтников междугородних дорог;
  • лесозаготовщиков;
  • строителей;
  • археологов.

Компенсационные оплаты

Как и в предыдущем пункте, представителям подвижного направления предоставляются компенсации в виде:

  • надбавки к окладу за подвижный образ рабочей деятельности;
  • выплат за проезд по подтверждающей документации;
  • суточных.

В пути

Это направление подразумевает прохождение служебных обязанностей в пути во время движения каких-либо транспортных средств. Рабочая функция к движению никоим образом не относится.

Такое направление свойственно следующем сотрудникам:

  • стюардессам;
  • пилотам;
  • проводникам;
  • капитанам водных транспортов;
  • дальнобойщикам.

Работники, проходящие свою служебную функцию в пути также, как и в подвижном виде службы изредка бывают дома.

Надбавки и выплаты

В ТК не упоминаются оплаты, но опираясь на статью 135 ТК работодатель вправе самостоятельно устанавливать определенные надбавки компенсационных оплат. Компенсации, определяющие особый вид труда, могут быть указаны в коллективных документациях.

Сотрудникам такого вида направления положены:

  • компенсации за проезд;
  • за аренду квартиры;
  • посуточные;
  • компенсация по другим расходам, заранее обговоренными с руководством.

Такие виды для офисных работников никак не подходят. Для офисного работника подойдет служба, связанная с постоянным нахождением в помещении:

  • секретарь;
  • бухгалтер;
  • кадровый работник;
  • системный администратор и многие другие должности.

В этой статье был произведен разбор темы, связанной с определенным служебным направлением, где можно найти ответы на следующие вопросы:

  • какой бывает служба;
  • обязательно ли указывать в договорах форму трудовых обязанностей;
  • какие предназначены компенсационные надбавки.

Предлагаем посмотреть видео: «10 вопросов по трудовому договору — Елена А. Пономарева»

Возмещение расходов при выполнении обязанностей

Работодатель обязан возмещать расходы на транспортировку лиц во время исполнения служебных действий. Кроме случаев, предусматривающих предоставление служебного транспорта.

Здесь предусматривается только доплата, если время в дороге составляет 2-3 часа. Как правило, доплата предусматривает соразмерное начисление к базовой ставке, в размере 20-30%.

Статья 168.1 ТК РФ даёт резолюцию по обязательной оплате дорожных расходов, а при необходимости проживания вне дома – оплату проживания и дополнительных расходов, связанных с нахождением вне дома.

Образец трудового договора с водителем

Профессия водителя обязывает работника иметь определенные профессиональные навыки, которые должны быть подтверждены дипломом о прохождении и успешной сдачей всех необходимых экзаменационных испытаний. Существуют определенные требования к кандидатам, которые претендуют на должность водителя.

С водителем, занимающимся извозом, заключается контракт в простой форме и письменном виде. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии и хранится в отделе кадров или подразделении, уполномоченном осуществлять такую функцию, а другой передается сотруднику.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение эргономичности и комфорта посадочного места водителя, способствующих сохранению здоровья водителя. Тщательный подбор размеров и установочных положений сиденья водителя, педалей и рулевого управления позволяет обеспечить водителю эргономичное рабочее положение (с углами, соответствующими приведенным диапазонам комфорта) и возможность несколько изменять свое положение.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ISO 2575, Road vehicles — Symbols for controls, indicators and tell-tales (Транспорт дорожный. Символы для элементов управления, индикаторов и сигнальных устройств)
ISO 6549, Road vehicles — Procedure for H- and R-point determination (Транспорт дорожный. Процедура определения точек Н и R)
ISO 10326-1, Mechanical vibration — Laboratory method for evaluating vehicle seat vibration — Part 1: Basic requirements (Вибрация механическая. Оценка вибрации сидений транспортного средства по результатам лабораторных испытаний. Часть 1. Общие требования)
________________
Отменен.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортное средство с низким расположением пола (low-floor): Транспортное средство, в котором не менее 35% площади (или площади его передней части в случае сочлененного транспортного средства), отводимой для стоящих пассажиров, образует сплошную поверхность без ступенек, на которую пассажир может подняться, сделав только один шаг с поверхности земли, имеющее хотя бы одну дверь, позволяющую это сделать.

3.2 требуемые значения (required): Значения, соответствующие современному техническому уровню, применение которых позволяет достигать приемлемого уровня эргономичности конструкции.

3.3 рекомендуемые значения (recommended): Значения, характеризующие предпочтительные эргономические условия рабочего места водителя, к обеспечению которых следует стремиться при разработке транспортных средств.

3.4 нулевая плоскость X (zero-X-plane): Вертикальная плоскость, проходящая через пяточную точку водителя, перпендикулярная продольной срединной плоскости автобуса.

3.5 нулевая плоскость Y (zero-Y-plane): Срединная плоскость водителя (находящегося в позе управления), параллельная продольной срединной плоскости автобуса.

3.6 нулевая плоскость Z (zero-Z-plane): Горизонтальная плоскость, проходящая через пяточную точку водителя.

3.7 пяточная точка водителя, ПТВ (Operator Heel Point, ОНР): Место касания правой пятки водителя поверхности пола или другой опоры для пятки.

3.8 линия пяточной точки (heel point line): Линия пересечения нулевой плоскости X с нулевой плоскостью Z.

4 Требования к обзорности

4.1 Непросматриваемая зона перед транспортным средством

4.1.1 Требование
Для уменьшения непросматриваемой зоны непосредственно перед транспортным средством необходимо выполнить следующие требования.
Перекладина, имеющая длину, равную ширине транспортного средства, расположенная перед автобусом на высоте 1100 мм от земли и на расстоянии 300 мм от передней поверхности (обычно передней поверхности бампера), должна быть видна при прямом и непрямом обзорах из положений и как минимум на 95% своей длины (см. рисунок 1).
При проверке требований этого пункта не следует учитывать помехи для обзора, создаваемые рулевым колесом.
Если указанное требование не может быть выполнено в положении или при прямом обзоре, тогда необходимо оснастить транспортное средство альтернативным устройством, например зеркалом или видеосистемой.

Размеры в миллиметрах

1 — служебная дверь; 2 — требуемый диапазон регулировки точки сиденья в соответствии с ИСО 16121-1; 3 — альтернативное устройство, например зеркало, видеосистема и т.д.; 4 — перекладина, как определено в 4.1.1
Рисунок 1 — Непросматриваемая зона перед транспортным средством

4.2 Боковая обзорность

4.2.1 Требование
В случае, когда имеется служебная дверь, расположенная в переднем углу автобуса, при прямом и непрямом обзоре должен быть видим прилегающий к двери куб размерами 100х100х100 мм, расположенный на высоте 800 мм над землей.

4.2.2 Проверка

4.2.2.1 Куб, указанный в 4.2.1, располагают на линии переднего окна служебной двери в переднем углу так, чтобы его нижний край был расположен горизонтально на высоте 800 мм над землей (см. рисунок 2).

Размеры в миллиметрах

1 — служебная дверь; 2 — требуемый диапазон регулировки точки ; 3 — куб, как определено в 4.2.1
Рисунок 2 — Боковая обзорность

4.2.2.3 Если в транспортном средстве установлена регулируемая приборная панель, то требования 4.1 и 4.2 должны быть проверены в среднем положении панели, определенном изготовителем.

4.3 Верхняя обзорность
Чтобы обеспечить достаточный обзор светофоров и прочее, необходимо обеспечить минимальный угол четкой видимости выше точки .
Необходимо обеспечить беспрепятственный обзор через переднее ветровое стекло зоны между горизонтальной плоскостью, проходящей через точку , и плоскостью, составляющей с ней угол 15° (см. рисунок 3). При проверке выполнения этого требования не следует учитывать препятствия, создаваемые зеркалом заднего вида, кронштейнами стеклоочистителей, разделительной средней стойкой рамы ветрового стекла, видеоэкранами, противосолнечной шторкой или козырьком, вентилятором водителя и любой, требуемой по закону маркировкой.

Размеры в миллиметрах

1 — служебная дверь; 2 — требуемый диапазон регулировки точки
Рисунок 3 — Верхняя обзорность

4.4 Обзор салона автобуса
Транспортное средство должно быть оборудовано зеркалами или другими средствами для наблюдения за следующими участками салона автобуса:
— проходами;
— зонами входа/выхода, кроме находящихся в пределах прямой линии взгляда водителя.

4.5 Отражения
Отражения от источников света или других освещенных объектов и отражения солнечного света должны как можно меньше препятствовать наружному обзору, а также обзору информационных устройств или элементов управления.
Отражения на ветровом стекле, исходящие от внутренних источников света, должны быть сведены к минимуму. Необходимо избегать отражений в ветровом стекле, которые могут быть помехой при оценке дорожной ситуации.

Трудовой договор с водителем грузового автомобиля

Трудовой договор ИП с водителем заключается по тем же правилам, так как в Приказе сказано, что установленный им порядок распространяется и на юридических лиц, и на индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией разного транспорта.

Трудовой договор с водителем грузового автомобиля имеет определенную специфику, связанную с особенностями работы на этой должности. Строгие требования к квалификации работника, его здоровью вполне обоснованы, так как ему предстоит работать на источнике повышенной опасности, которым является грузовая машина. Причем по сложному графику, когда возможны и ночные переезды, и управление автомобилем сверх установленной нормы работы. Все эти нюансы необходимо учесть, заключая трудовой договор с водителем грузовика.

Должностная инструкция

На водителя могут быть возложены функции и обязанности исходя из специфики работы организации. Более подробней их следует перечислить в должностной инструкции, с которой в обязательном порядке ознакомить работника под роспись.

При разработке должностных инструкций для водителей, нанимаемых на работу к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским электротранспортом, следует учитывать также требования Приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287. Этот документ регламентирует соответствие работника профессиональным и квалификационным требованиям. Документ действует с 14.06.2016 года.

Как заключить трудовой договор с водителем

В случае же несогласия работника пересесть за руль другого автомобиля придется использовать процедуру, установленную ст. 74 ТК РФ (то есть уведомлять работника об изменениях за 2 месяца). Поэтому лучше не конкретизировать подобную информацию, тогда любые перемещения сотрудника не потребуют получения его согласия (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ).

Перед зачислением водителя в штата кандидат должен пройти необходимые проверки и предоставить документы о себе в кадровый отдел компании. После того, как работник представит, а кадровая служба изучит все необходимые документы, можно приступить к заключению трудового договора. При его составлении работодателю следует обратить внимание на оформление следующих условий.

Трудовой договор с водителем школьного автобуса

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ;

Образец договора для вождения легкового автомобиля и/или маршрутного такси должен содержать сведения о правах и ответственности обеих сторон. Также в соглашении должна быть указана правовая принадлежность автомобиля — пользование личным транспортом либо автомобилем, арендованным или собственностью работодателя. Скачать типовой бланка в формате doc можно на страничке нашего сайта и использовать его как примерный образец для составления собственного соглашения.

Трудовой договор с водителем-экспедитором

1.2. Работнику устанавливается испытательный срок – месяца (но не более 3 месяцев). При неудовлетворительном результате испытания Работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с Работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого Работника не выдержавшим испытание. Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания Работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Работодателя в письменной форме за три дня.

  • 1 и 2 января – Новый год;
  • 7 января – Рождество Христово;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 8 марта – Международный женский день;
  • 1 и 2 мая – Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая – День Победы;
  • 12 июня – День России;
  • 7 ноября – годовщина Октябрьской революции, День согласия и примирения;
  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Трудовой договор с водителем

2.4. Работник имеет следующие права:
— право на предоставление ему работы, указанной в пункте 1.1. настоящего трудового договора;
— право на своевременную и в полном размере выплату заработной платы;
— право на отдых в соответствии с условиями настоящего трудового договора и требованиями законодательства;
— иные права, предоставленные работникам Трудовым кодексом Российской Федерации.

Классификация документации

Какие трудовые договора бывают:

  • срочный;
  • составленный на неопределенный срок.

Срочный составляется на основании 59-ой статьи на следующие сроки:

  • на период отсутствия основного лица, выполняющего служебные обязанности, который через фиксированный временной промежуток должен приступить к своим должностным функциям и за которым остаются права;
  • на временный период (не более двух месяцев);
  • на сезон;
  • при командировании за границу.

Оформляя документацию требуется указать определенную служебную форму в личной карточке при срочном трудовом договоре.

Читайте детально: Преимущественные отличия срочного трудового договора от бессрочного.

Применяя статью 58-ую на неопределенный срок заключается в случае:

  • без указания времени завершения контракта;
  • по причине, когда документ не был расторгнут после окончания срока действия ни одной стороной срочного контракта;
  • при заключении срочного договора, не имея на то основания, установленные в судебном порядке.

Предисловие

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 201 «Эргономика»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2011 г. N 668-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 16121-1:2005* «Транспорт дорожный. Эргономические требования к рабочему месту водителя в автобусах. Часть 1. Общее описание, основные требования» (ISO 16121-1:2005 «Road vehicles — Ergonomic requirements for the driver’s workplace in line-service buses — Part 1: General description, basic requirements», IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (подраздел 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Библиография

ISO 6385, Ergonomic principles in the design of work systems
________________
Международному стандарту ИСО 6385:2004 соответствует стандарт ГОСТ Р ИСО 6385-2007 Эргономика. Применение эргономических принципов при проектировании производственных систем.
ISO 10075-2, Ergonomic principles related to mental workload — Part 2: Design principles
________________
Международному стандарту ИСО 10075-2:1996 соответствует стандарт ГОСТ Р ИСО 10075-2-2009 Эргономические принципы обеспечения адекватности умственной нагрузки. Часть 2. Принципы проектирования
VDV 234, Driver’s work place in the low-floor line-service bus, Verband Deutscher Verkehrsbetriebe (VDV), Cologne, Germany
TCRP Report 25, Bus operator workstation evaluation and design guidelines — summary, sponsored by the Federal Transit Administration, USA, 1997
STRP Report #6, Ergonomic study of the driver’s workstation in urban buses, Canadian Urban Transit Association
NEN 5526, Nederlandse Norm, Ergonomische criteria voor het ontwerpen de beoordeling van de buscabine, Delft 1999
Swedish Road and Transport Research Institute, Driver’s Cab in Buses, Phase 3: Field tests — summary
Bus Cab Ergonomics: Assessment of general layout and guidelines, by ICE Ergonomics Ltd and Sammie CAD Ltd, UK, August 2000

УДК 331.41:006.354

ОКС 13.180
43.080.20

Ключевые слова: эргономика, транспортное средство, рабочее место водителя, транспортное средство с низким расположением пола, рекомендуемые значения, требуемые значения, пяточная точка водителя, линия пяточной точки

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019