Косгу 266 расшифровка

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2019 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2019 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Напомним, что в 2018 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2019 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

  • на текущие и капитальные;

  • социальные и несоциальные;

  • денежные и в натуральной форме.

Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2019 года.

Субкосгу что это такое

Однако при подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.В частности, существенно изменилась детализация ст. 180. И если до этого доходы от безвозмездного права пользования активами учреждения учитывали на счете 401 40 182, то теперь такие

Остался Ли Субкосгу По Капитальному Ремонту В 2020году

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2020 года учреждения госсектора будут применять . В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к на сайте размещены

Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита, с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

Доходы

Статья 120 «Доходы от собственности».

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».

Статья дополнена подстатьями:

  • 137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

  • 138 – на нее относятся доходы, возникающие при выполнении работ по договорам строительного подряда.

Кроме того, обновлены пояснения к подстатьям 134 – 136. Исходя из них доходы в виде возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, отражаются в следующем порядке:

  • по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;

  • по подстатье 134 – если имущество находится в пользовании вне договоров аренды.

Возврат подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды должен отражаться по подстатье 136. Соответствующие положения были добавлены в пояснения к указанной подстатье.

Статьи 150, 160, 190.

На данных статьях с 2019 года отражаются доходы в виде безвозмездных перечислений. Порядок № 209н пре– дусматривает совершенно иную детализацию безвозмездных поступлений:

  • по форме поступлений: денежные и неденежные;

  • по характеру поступлений: текущие и капитальные;

  • по категории лиц, от которых приняты поступления: от сектора государственного управления, от бюджетов бюджетной системы РФ, от организаций госсектора, от иных резидентов, от международных организаций и т. д.

В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2019 году, рассмотрим в таблице:

Безвозмездные поступления

Статья (подстатья) КОСГУ

По поступлениям текущего характера

По поступлениям капитального характера

Денежные поступления

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Поступления от сектора государственного управления бюджетным и автономным учреждениям

Поступления от бюджетных и автономных учреждений в бюджеты бюджетной системы РФ

Поступления от организаций государственного сектора

Поступления от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)

Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

Поступления от международных организаций

Поступления от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

Поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по распределенным доходам и безвозмездные поступления

Неденежные поступления в сектор государственного управления

Поступления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора

Поступления от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)

Поступления от физических лиц

Поступления от нерезидентов

Прочие неденежные поступления

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

К безвозмездным неденежным поступлениям согласно Методическим рекомендациям к Порядку применения КОСГУ (приложение к Письму Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) относятся:

  • доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;

  • доходы от безвозмездного получения нефинансовых активов;

  • доходы от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации;

  • доходы от оприходования имущества в результате разукомплектации объектов основных средств;

  • доходы от изменения кадастровой стоимости земельных участков.

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

Статья 170 «Доходы от операций с активами».

К указанной статье добавлены новые подстатьи:

  • 177 «Изменения в капитале объекта инвестирования»;

  • 17Т «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества»;

  • 17Z «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества».

Кроме того, скорректированы наименования и порядок применения отдельных подстатей, которые были введены ранее, в частности:

  • на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;

  • на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».

Статья 180 «Прочие доходы».

Хотя название данной статьи не изменилось, перечень ее подстатей и порядок их применения практически полностью обновлены:

Подстатья в 2018 году

Подстатья в 2019 году

181 «Невыясненные поступления»

181 «Невыясненные поступления»

182 «Доходы от безвозмездного права пользования»

182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»

186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»

187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами»

189 «Иные доходы»

189 «Иные доходы»

18К «Прочие доходы от увеличения стоимости имущества концедента»

18Т «Прочие доходы (убытки) от деятельности простого товарищества»

Из приведенной таблицы видно, что с 2019 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

По такому же принципу меняется порядок применения КОСГУ в отношении следующих доходов:

Доходы

Подстатья КОСГУ

2018 год

2019 год

Гранты, денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц

155, 157, 158, 165, 167, 168

Пожертвования имущества от физических и юридических лиц

196, 197, 198

Доходы от оприходования излишков имущества, выявленных при инвентаризации

Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2019 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

КОСГУ расшифровка и классификация

  • 510 – приход на счет бюджета. Рост остатков средств членов бюджетной системы РФ.
  • 520 – рост стоимости на ценные бумаги, за исключением акций и других видов соучастия в капитале. Операции по вкладам денег в любые ценные бумаги за исключением акций.
    • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
    • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
    • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
    • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.

Расходы

Выплаты персоналу социального и несоциального характера.

Отличительными особенностями Порядка № 209н являются:

  • разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);

  • разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), между подстатьями 212, 214, 266, 267;

  • отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

  • отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

  • отнесение к социальным пособиям в натуральной форме оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.

В связи с этим для отражения выплат персоналу добавлены следующие подстатьи:

  • 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;

  • 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

  • 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»;

  • 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;

  • 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Кроме того, изменено наименование подстатьи 212: «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» вместо «Прочие выплаты».

С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды выплат персоналу, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:

Выплаты

Статья (подстатья) КОСГУ

2018 год

2019 год

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

Возмещение командировочных расходов:

  • расходов на проезд;

  • расходов по найму жилого помещения;

  • иных расходов (за исключением суточных), произведенных в служебной командировке с разрешения и ведома работодателя

Возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра

Компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей

Компенсация расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных

Компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение

Компенсация за использование личного транспорта для служебных целей

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения

Выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т. п.

Возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей

Безвозмездные перечисления организациям.

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

Безвозмездные перечисления текущего характера включают перечисления:

  • на продукцию. В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг. Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);

  • на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

В свою очередь, безвозмездные перечисления текущего характера на продукцию и производство, безвозмездные перечисления капитального характера детализируются по их получателю:

  • финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора;

  • некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг;

  • иным финансовым и нефинансовым организациям (за исключением организаций государственного сектора).

С учетом указанных новшеств для отражения безвозмездных перечислений организациям в 2019 году применяются следующие статьи (подстатьи):

Безвозмездные перечисления

Статья (подстатья) КОСГУ

По перечислениям текущего характера

По перечислениям капитального характера

Безвозмездные перечисления

Перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям

Перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство (продукцию)

Перечисления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) на производство (продукцию)

Перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство (продукцию)

Перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство (продукцию)

245/24А

Перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на производство (продукцию)

246/24В

Изменения по КОСГУ в части расходов на оплату услуг, работ.

К статье 220 «Оплата работ, услуг» Порядком № 209н добавлены следующие новые подстатьи:

  • 227 «Страхование»;

  • 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;

  • 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды расходов на оплату работ (услуг), по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:

Расходы

Статья (подстатья) КОСГУ

2018 год

2019 год

Возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья

Расходы по арендной плате за пользование земельными участками

Изменения по КОСГУ в части прочих расходов.

Перечень подстатей, открытых к статье 290 «Прочие расходы», дополнился новыми подстатьями:

  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;

  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;

  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям»;

  • 29T «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества».

Кроме того, изменено наименование подстатьи 296: «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» вместо «Иные расходы».

С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды прочих расходов, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:

Расходы

Статья (подстатья) КОСГУ

2018 год

2019 год

Выплата стипендий ученым, научным работникам

Расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования

Приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;

  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;

  • цветов и иной подарочной и сувенирной продукции

Представительские расходы, прием и обслуживание делегаций

Отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу

Приобретение (изготовление) специальной продукции

Взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации

Выплата суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) студентам при их направлении на различного рода мероприятия (олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Увеличение и уменьшение нефинансовых активов

В части увеличения и уменьшения нефинансовых активов основными новшествами в КОСГУ являются:

1) детализация статей 340 и 440 по видам материальных запасов подстатьями:

  • 341 (441) «Увеличение (уменьшение) стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;

  • 342 (442) «Увеличение (уменьшение) стоимости продуктов питания»;

  • 343 (443) «Увеличение (уменьшение) стоимости горюче-смазочных материалов»;

  • 344 (444) «Увеличение (уменьшение) стоимости строительных материалов»;

  • 345 (445) «Увеличение (уменьшение) стоимости мягкого инвентаря»;

  • 346 (446) «Увеличение (уменьшение) стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;

  • 347 (447) «Увеличение (уменьшение) стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

  • 349 (449) «Увеличение (уменьшение) стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Сравним порядок применения кодов КОСГУ по операциям с материальными запасами в 2019 и 2018 годах:

Материальные запасы

Статья (подстатья) КОСГУ

2019 год

2018 год

Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях

Продукты питания

Топливо, горюче-смазочные материалы

Строительные материалы, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений

Мягкий инвентарь

Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам, в том числе:

  • запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.;

  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • кухонный инвентарь;

  • корма, средства ухода, дрессировки, экипировки животных;

  • материальные запасы в составе имущества казны, в том числе входящие в государственный материальный резерв;

  • бланочная продукция (за исключением бланков строгой отчетности)

Материалы, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений

Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам однократного применения (подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи, специальная продукция, бланки строгой отчетности, бутилированная питьевая вода)

296, 226, 223

2) введение статей (подстатей) для отражения операций по увеличению (уменьшению) стоимости биологических активов:

  • статьи 360 «Увеличение стоимости биологических активов»;

  • статьи 460 «Уменьшение стоимости биологических активов»;

  • подстатьи 461 «Выбытие биологических активов»;

  • подстатьи 462 «Обесценение биологических активов».

Увеличение и уменьшение прочей дебиторской и кредиторской задолженности

Как и раньше, для отражения операций по увеличению и уменьшению дебиторской задолженности, кредиторской задолженности используются статьи 560 (660) и 730 (830) соответственно. При этом в 2019 году данные статьи детализированы подстатьями в зависимости от контрагентов, при расчетах с которыми такая задолженность образуется (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н). Рассмотрим эти подстатьи в таблице:

Задолженность

Подстатья КОСГУ

По дебиторской задолженности

По кредиторской задолженности

Увеличение (уменьшение) прочей задолженности

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с физическими лицами

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Увеличение (уменьшение) задолженности по расчетам с нерезидентами

569/669*

739/839*

* Применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

Вопрос аудитору

На какой код КОСГУ отнести расходы по топографической съемке земельного участка (КВР 244 / КОСГУ 226)?

Топографическая съемка — это комплекс работ для получения съемочного оригинала топографических карт или планов местности, получения топографической информации в другой форме (ГОСТ 22268-76, утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 21.12.1976 № 2791).

Топографическая съемка — одна из разновидностей инженерно-геодезических изысканий, проводится для составления и обновления планов и карт, а также для проектирования и строительства инженерных сооружений разного рода.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

Расходы по топографической съемке не поименованы ни в одном из перечней расходов подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. В соответствии с п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если расходы формируют капитальные вложения в основные средства, НМА, НПА, они учитываются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Аналогичные разъяснения по выбору кода КОСГУ для инженерно-геологических изысканий даны в письме Минфина России от 07.06.2019 № 02-08-10/42093.

Таким образом, расходы по топографической съемке относятся на подстатью 228 КОСГУ, если формируют капитальные вложения в основные средства, НМА, НПА. В противном случае они отражаются по подстатье 226 КОСГУ.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н). В соответствии с п. 48.2.4.5 Порядка № 85н расходы на закупку услуг по созданию, обновлению, изданию топографических карт и планов относятся на элемент вида расходов «245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа». Аналогичные услуги в рамках государственного оборонного заказа отражаются по элементу вида расходов 213 (п. 48.2.1.3 Порядка № 85н).

Расходы бюджетов относятся к категории закупок в сфере геодезии и картографии на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.

Если топографическая съемка земельного участка проводится в целях капитального строительства, то применяется элемент вида расходов 407 или 414 в зависимости от типа учреждения (пп. 48.4.2, 48.4.3.4 Порядка № 85н).

В остальных случаях расходы по топографической съемке земельного участка могут отражаться по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» на основании п. 48.2.4.4 Порядка № 85н.

Таким образом, расходы по топографической съемке земельного участка могут быть отнесены на КВР 245, 213, 407, 414, 244 в зависимости от их целевого назначения.

Анализ субконто

Несколько уровней аналитики по субконто нужны не всегда, это зависит от специфики тех объектов учета, информация о которых содержится на счете. Например, для счета 70 «Расчеты по оплате труда» используют два субконто:

При работе с бухгалтерскими программами пользователь, как правило, сталкивается с понятием субконто. Рассмотрим, что это такое и как может быть использовано при анализе информации, содержащейся в базе данных.

Учитывать их следует по коду 310, как основные средства. В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером 330.28.29.22.110. Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам. После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе.

К основным средствам относятся библиотечные фонды и периодические издания. Вся остальная печатная продукция: бланки, информационные листовки, брошюры и прочее, являются материальными запасами и учитываются по статье 346. С 2020 года на этот код следует относить и бланки строгой отчетности.

Противогазы

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349. По КОСГУ 347 следует отражать поступление материалов, в том числе строительных, для капремонтов. Закупки в этом случае должны производиться по КВР 243. По коду 349 учитываются материалы, ранее относившиеся к КОСГУ:

Неправильный код из классификатора в конечном итоге приведет к ошибкам отражения операций в бухгалтерском учете организации, а также к искажению статистических данных при составлении отчетности. Существующая система классификации достаточно проста и прозрачна, поэтому если у плательщика есть какие вопросы с определением кода, то его всегда можно уточнить непосредственно в структурном отделении учреждения, в которое должны быть перечислены средства.

Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

Коды видов расходов как альтернатива КОСГУ

В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания. При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования. Это упрощает процесс ведения учета и составления отчетности.

детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ. По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества. Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как: 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Квр 321 косгу 262 субкосгу 0600003 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения. Изменения от Скачайте таблицу сейчас или смотрите ее ниже. Указания 65н утратили силу. Для классификации КОСГУ в году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств.

Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев.

221 косгу расшифровка 2020

В частности:. К подстатье относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом:. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по и по КОСГУ.

КОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления. Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

Субкосгу 290 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год Скачать Планируйте на 2020 год по-новому Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2020 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены.

Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы. Наименование кода ВР 2020 года Комментарий 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).

Применение КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2020 году

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2020 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

КОСГУ в платежном поручении

При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → «Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени”

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2019 году

Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.

Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория. Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.

Нормативно-правовые акты, регулирующие КОСГУ

В таблице рассмотрены правовые акты:

Наименование законодательного акта Номер Описание
Бюджетный кодекс Статьи 18 – 23.1 Данные статьи регулируют применение классификаторов в государственных организациях
Приказ Министерства Финансов от 01.07.2013 65 Данный законодательный акт разъясняет применение классификаторов государственными учреждениями

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый » прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

размер шрифта ПИСЬМО Минфина РФ от 21-07-2009 02-05-102931 (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ. Актуально в 2020 году На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. 226.4 Монтажные работы — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)

Московская коллегия адвокатов

№ 65н) Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями Уточнили, что под капвложениями понимается строительство, реконструкция, в том числе реставрация, техническое перевооружение объектов капстроительства.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Новости госзакупок

— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СУБКОСГУ) (с изменениями на: )

— одновременно с представлением в Министерство финансов Республики Тыва бюджетной росписи главного распорядителя заносят лимиты бюджетных обязательств в автоматизированной системе по форме согласно приложению 8, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Тыва от 31 декабря 2008 года N 1176 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Тыва (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета)», в пределах бюджетных ассигнований, доведенных для главного распорядителя;

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СУБКОСГУ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА