Конкурсные управляющие

Последним завершающим этапом процесса банкротства есть конкурсное производство. Конкурсное производство не может проходить без участия такого лица, как конкурсный управляющий. Данный представитель является соединяющим звеном между всеми участниками делопроизводства: кредиторами, должником и судом.

Основные задачи, которые преследует уполномоченный: вывести предприятие из должников, произвести расчет всех обязательств в установленной очередности. Далеко не все владеют информацией о полномочиях арбитражного представителя, и кто назначает конкурсного управляющего при банкротстве. В этой статье постараемся дать ответы на все вопросы касаемо назначения арбитражного управляющего.

Частые нарушения конкурсного управляющего

На практике часто встречаются нарушения в деятельности конкурсных управляющих. Это связано с отсутствием внимательности, дотошности, а также, в некотором роде из-за отсутствия опыта.

Пример Конкурсный управляющий не внимательно относится к требованиям кредиторов, забывая заносить их в реестр. Осуществляя процедуру инвентаризации имущества должника, конкурсный управляющий часто допускает ошибки в оценке, пренебрегая услугами оценщиков. Отчёт часто бывает отправлен обратно для исправления недоработок. Но хочется верить, что если вам будет предстоять процедура с участием конкурсного управляющего, вы не столкнетесь с произволом и допускам ошибок с его стороны. От четкости и аккуратности работы этого специалиста зависит исход дела для вас.

Закрытие расчетного счета на стадии конкурсного производства

Управляющий должен использовать в процессе конкурсного производства для поступления денег от продажи имущества и выплат в пользу кредиторов только один счет юрлица-должника (его основной р/с).

Все остальные счета, открытые в банковских организациях необходимо закрыть, в частности, для снижения расходов на расчетно-кассовое обслуживание. Это обязанность прописана в п.1 133 ст. Закона о банкротстве. Назначенный руководитель имеет право закрывать счета без доверенности в одностороннем порядке. Все средства с них переводятся на единый основной банковский счет.

Может ли конкурсный управляющий уволить с работы?

Конкурсный управляющий не просто может, но и обязан уволить всех сотрудников. После конкурсного производства компания будет ликвидирована и все ее работники будут уволены. О факте предстоящей ликвидации всех сотрудников нужно предупредить минимум за два месяца до этого события.

В данном случае увольнению подлежат абсолютно все работники независимо от их социального статуса, в том числе беременные и матери-одиночки. Работодатель также может не оказывать содействия в их последующем трудоустройстве.

В обязанности конкурсного управляющего входит выплата зарплаты, положенных по закону компенсаций работникам, выходного пособия. В трудовые книжки сотрудников вносятся отметки о прекращении с ними рабочих отношений по причине ликвидации.

Имеет ли право конкурсный управляющий продать имущество без торгов?

В общем случае имущество должника реализуется посредством электронных торгов. Торги должны быть открытыми и в них могут принять участие любые физические или юридические лица.

Вопросы относительно того, есть ли у управляющего право продать имущество, не прибегая к торгам, предмет многочисленных споров. Чтобы не возникало проблемных точек с конкурсными управляющими, стоит все же стараться не пренебрегать торгами.

Закон о банкротстве содержит указания на такие основания для продажи имущества без торгов:

  • его балансовая стоимость на последнюю отчетную дату менее 100 тыс.р. и в утвержденном плане внешнего управления была прописана возможность реализации вещи без торгов;
  • с учетом решения кредиторского собрания и при его стоимости в пределах 100 тыс.р.

В последнем случае допускается определить балансовую стоимость без привлечения независимого оценщика, если кредиторское собрание решило исключить этот этап и такое решение утверждено протоколом.

На руках у управляющего должны быть все подтверждающие документы, обосновывающие правомерность продажи без торгов: план управления, справка о балансовой стоимости, решение кредиторского собрания.

Расходы

В ходе осуществления действий, которые направлены на участие в процедуре конкурсного производства, управляющий может нести расходы. Они могут быть связаны с проведением процедуры, которая необходима для выявления ситуации с активами должника. Также, расходы могут быть осуществлены на оплату работы таких специалистов как оценщик, оператор, реестродержатель, аудитор, бухгалтер и так далее.

Иногда денежные средства идут на оплату услуг третьих лиц, которые помогают в осуществлении обязанности управляющего. Все возможные ситуации, которые связаны с затратами перечислены в статье 20 Федерального закона номер 127. Стоит отметить, что в ситуации, даже если управляющий осуществляет выплаты из собственного кармана, все расходы ему возмещаются за счет средств оценщика. Данная норма предусмотрена статьей 20. 7.

Возможность заключать договоры без доверенности

С момента старта конкурсного производства руководство должника отстраняется от дел и все управленческие функции переходят к назначенному руководителю. Это значит, что конкурсный управляющий наделяется правом подписания договоров без доверенности.

Но для избегания возможных злоупотреблений с его стороны часть сделок можно заключить только с согласия кредиторского собрания. Это крупные сделки с ценой, превышающей 20% от величины активов, а также с заинтересованными лицами по отношению к должнику (аффилированными компаниями, юрлицами из одной группы лиц, фирмами, принадлежащим родственникам руководства должника или управляющего).

Правовые нормы

Конкурсному производству посвящена отдельная Глава 7 в 127-ФЗ «О финансовой несостоятельности». В ст. 124 127-ФЗ устанавливаются сроки конкурсного производства.

Последствия введения судом данного этапа содержатся в ст. 126 127-ФЗ. Конкурсный управляющий, как ключевая фигура в деле о банкротстве, его права и обязанности прописаны в ст. 127, 129.

Порядок погашения требований кредиторов урегулирован в ст. 134-138, правила завершения конкурсного производства прописаны в ст. 149.

Отдельные положения, которые регулируют процедуру, содержатся в Гражданском кодексе, КоАП, Уголовном кодексе. В частности, в уголовном законодательстве прописана ответственность за преднамеренное и фиктивное банкротство.

Кем назначается конкурсный управляющий. Процедура назначения

Как назначается арбитражный управляющий?

Процесс банкротства может запустить как сам должник, так и его кредиторы, подав заявление в суд. К исковому заявлению они могут приложить и документ-прошение конкретного арбитражного представителя. Кандидатуру конкурсного управляющего вправе назначить судебный орган в порядке, установленном в законе. Цель такого назначения — возложение ответственности, прав и обязанностей.

Все конкурсные управленцы состоят в саморегулируемой организации (СРО). Списки таких организаций можно посмотреть Эта организация регулирует и контролирует всех конкурсных уполномоченных. Строго следит за их деятельностью и соответствию требований. Если вместе с исковым заявлением не следует прошения о конкретной кандидатуре, то суду СРО направляет список свободных на данное время управляющих. И суд выбирает конкретное лицо. После, арбитражным судом проводится процедура назначения на должность.

Важно! Практика показывает, как важен в процедуре банкротства конкурсный управляющий, от его компетенции и действий зависит буквально все. На любом этапе дела о банкротстве есть возможность смены уполномоченного, путем ходатайства в суд.

Как не получить отказ финансового управляющего?

Отказ финансового управляющего можно получить, если с ним не договориться заранее. Финуправляющего необходимо найти самостоятельно. При выборе рекомендуется уделить внимание следующим факторам:

  • необходимо проверить ассоциацию, в составе которой числится управляющий. На официальном сайте СРО должна содержаться информация о реестре членов, в перечне которого вы должны найти своего специалиста;
  • проверьте отзывы об управляющем — их можно найти на специальных сайтах или на форумах;
  • обязательно проверьте документы финансового управляющего — вы должны убедиться, что допуск, выданный некоммерческим партнерством, действует, и деятельность осуществляется на законных основаниях.

Если вы напишете заявление, указав в нем СРО наугад, вы должны подготовиться к возможному отказу. В 99% случаев процедура осуществляется управляющим только после предварительного соглашения от управляющего и саморегулируемой организации, в которой он состоит. Позвоните юристам прямо сейчас, мы бесплатно подберем надежного финуправляющего в вашем регионе!

Вы должны сначала получить ответ финансового управляющего, окончательно договориться, и только затем подавать заявление и указывать в нем нужную СРО.

Что регулирует закон о банкротстве юридических лиц

Статья 1 закона № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» содержит определение отношений, являющихся сферой регулирования закона. Это отношения, которые возникли между тремя сторонами (кредиторами, должником, третьими лицами) по причине ненадлежащего исполнения должником денежных обязательств перед кредиторами.

Федеральный закон о банкротстве юридических лиц определяет механизм предупреждения финансовой несостоятельности, регулирует порядок процедур в арбитражном суде, проводимых в рамках рассмотрения дел о банкротстве. Юридическое лицо может быть признано банкротом только на основании судебного решения.

Некоторые положения законодательства вступают в противоречие с Гражданским кодексом, но при этом нормы закона № 127-ФЗ являются приоритетными (то есть положения ГК применимы в той степени, в которой не противоречат закону о банкротстве).

Таким образом, закон «О банкротстве» — это главный документ, определяющий порядок правоотношений, которые возникают при проведении судебной процедуры.

Ожидаемые изменения в 2020 году

Ожидается, что в 2020 году процедура банкротства юридических лиц станет проще и прозрачнее, учитывая огромное количество накопившихся и неразрешенных дел в суде. Возможно, более широкие полномочия получат уволенные работники компаний, признанных несостоятельными, сократятся сроки судебных разбирательств, ужесточится наказание за преднамеренное банкротство.

Усиление роли государственных органов в проведении инвентаризации стратегических и градообразующих предприятий может быть закреплено законодательно. Планируется увеличить порог задолженности стратегических предприятий с 1 до 5 млн рублей, продлить процедуру финансового оздоровления до 5 лет (сейчас 2 года).

Министерство экономического развития предлагает дать полномочия прокурору принимать участие в делах о финансовой несостоятельности, в частности, проводить экспертизы для выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротств. Ожидается, что закон о банкротстве юридических лиц с изменениями будет рассмотрен и утвержден в начале 2020 года.

Компетентная юридическая помощь в делах о банкротстве

«Юридическое бюро № 1» более 10 лет специализируется на делах о банкротстве, и данное направление деятельности является приоритетным в нашей практике. Благодаря узкой специализации, мы знаем о финансовой несостоятельности все, что представляет важность для участников процесса. Наши клиенты — организации разного профиля, масштабные предприятия и структуры малого бизнеса.

Мы беремся только за те дела, где высоки шансы на успех. Стоимость услуг рассчитывается заранее и не меняется в ходе выполнения.

В процедуре банкротства очень важно заручиться помощью компетентных специалистов в целях собственной безопасности и для получения наиболее благоприятного решения.

Последствия банкротства юридического лица

Положительный момент завершения банкротства для должника — освобождение от денежных обязательств. Отрицательные стороны:

  • потеря финансов;
  • утрата репутации надежного бизнес-партнера;
  • пристальный надзор со стороны органов правосудия.

Поскольку фиктивное банкротство, несмотря на серьезное наказание, по-прежнему распространенное явление, руководство организаций-должников тщательно проверяют на предмет возможного мошенничества и финансовых нарушений.

В случае подтверждения фактов, свидетельствующих против должника, предусмотрено административное и уголовное наказание. Кредиторы, не получившие свои деньги, нередко обращаются в суд для обвинения руководства в противоправных действиях, если есть документальные доказательства вины ответственных лиц.

Даже, если банкротство не было умышленным, судебные разбирательства являются стрессом для ответчика, тем более что решения не всегда бывают объективными. В зону ответственности попадают:

  • учредители;
  • генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер;
  • лица, распоряжавшиеся акциями и имуществом предприятия.

Таким образом, объявление организации банкротом далеко не всегда является окончанием судебных тяжб.

Каким требованиям должен удовлетворять управленец?

Перед тем, как вошло в силу решение суда о назначении управленца представлять интересы всех действующих лиц в банкротстве, его кандидатура тщательно рассматривается на соответствие всем требованиям. А требования, которым управленец должен удовлетворять, такие:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Руководящий опыт работы.
  3. Некоторое время должен проработать помощником АУ.
  4. Никаких выговоров, связанных с профессиональной деятельностью. Отсутствие судимостей и штрафов.
  5. Экзамен по теории должен быть пройден.
  6. Заключенный договор о страховании ответственности.
  7. АУ должен систематически оплачивать членские взносы.

Как видно, получить право на выполнение должностных обязанностей конкурсного управленца не так уж и легко. Помимо вышеизложенных требований, суд может решить, что необходимо высшее образование конкретно в области деятельности должника. И в обязательном порядке отсутствие каких-либо связей с должником и кредитором. Имеются в виду не только родственные связи, но и другого характера, при которых управленец может быть заинтересованным лицом.

Должность управляющего подразумевает огромное количество обязанностей. Утверждается на эту должность кандидат с высокими профессиональными качествами и опытом руководителя.

Типы управляющих на разных этапах банкротства

Всего у процесса банкротства юр. лиц и физ. лиц есть 4 этапа:

  1. Этап наблюдения.
  2. Этап финансового оздоровления компании.
  3. Внешний контроль (управление).
  4. Последний этап — конкурсное производство.

На каждый их этих четырех этапов должен назначаться определенный управляющий. Но законом не запрещено выбирать одного управленца для всех этапов. На каждом из этапов конкурсный управленец должен выполнять некие функции. Как раз в зависимости от функций, что выполняет уполномоченный, выделяют такие типы этой должности:

  1. Временный. В обязанности входит выявление (если таковое имеет место быть) и оповещение суда о преднамеренном банкротстве. Управляющий проводит полный анализ деятельности компании, анализ пассивов и активов фирмы. Такой управляющий должен направить свою деятельность на сохранение собственности должника.
  2. Административный. В основную деятельность входит максимальное финансовое оздоровление должника.
  3. Внешний. В этом случае АУ берет в свои руки управление компанией-должником.
  4. Конкурсный. Выполняет функции по завершению банкротства. Распродажа имущества (частично или полностью), увольнение сотрудников.

Этапы банкротства юридических лиц

Федеральный закон «О несостоятельности» предусматривает проведение пяти этапов в делах о банкротстве, определяет порядок мероприятий и их задачи. Мировое соглашение, являющееся частью процедурного механизма, разрешено проводить и возобновлять на всех стадиях судебного производства.

Стадии (этапы) дела тесно взаимосвязаны между собой и осуществляются в законодательной последовательности:

  • наблюдение;
  • финансовая санация;
  • перевод под внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Рассмотрим подробнее каждую стадию процедуры о финансовой несостоятельности.

Наблюдение

Статья 62-75 № 127-ФЗ предусматривает анализ фактического финансового положения должника, для проведения которого назначается временный управляющий. Ответственное лицо составляет уведомление о начале процедуры наблюдения. Цели этапа — это:

  • обеспечение сохранности материальных активов;
  • извещение кредиторов о начале процедуры;
  • составление перечня (реестра) требований.

На стадии наблюдения руководство компании сохраняет свои функции и возможности осуществлять управление персоналом, но с большими ограничениями. Федеральный закон о банкротстве юридических лиц отводит срок 7 месяцев для этапа наблюдения.

В течение этого времени управляющий собирает информацию о юридическом лице, анализирует хозяйственную деятельность, проверяет законность финансовых операций, полноту документооборота. На основании систематизированных данных рассматривается возможность возобновления работы компании.

Управляющий готовит обобщенный отчет, который направляется в арбитраж вместе с протоколом первого кредиторского собрания. Суд принимает решение о возможности и целесообразности введения одной из следующих процедур банкротства.

Если основания для инициирования процедуры признаются недостаточными, арбитраж прекращает дело. Это означает, что предприятие, по мнению суда, располагает возможностями для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. На стадии наблюдения можно разработать и подписать мировое соглашение, согласно которому все кредиторы получат удовлетворение своих требований, согласно предусмотренным в соглашении условиям.

Финансовое оздоровление

Цель финансовой санации — восстановление платежеспособности организации. На этом этапе выявляются скрытые резервы и возможности компании по погашению долга. Восстановление бизнеса (реанимация хозяйственной деятельности) представляет собой наиболее благоприятное для всех сторон разрешение конфликта, если банкротство не является фиктивным.

На первом собрании кредиторами принимается решение о санации с одновременно разработанной схемой и графиком по выплате задолженности.

Ходатайство о применении стадии допускается к обсуждению и последующему голосованию в случае предоставления документа не позже, чем за 2 недели до назначенной даты первого собрания кредиторов.

Один экземпляр поступает в распоряжение временного управляющего, другой — в арбитражный суд. Перечень документов, подтверждающих возможность проведения финансовой санации и прилагаемых к ходатайству, определен статьями 77 и 78 закона о банкротстве.

К общим обязательным бумагам относятся: гарантия обеспечения выполнения обязательств (поручительство, залог, гарантии банков, государственных или муниципальных учреждений), план финансового оздоровления, график погашения задолженности.

В период финансового оздоровления предпринимается ряд действий:

  • отменяются решения по взысканию долга, принятые до суда;
  • вводится запрет на выдачу дивидендов и выплату процентов по ценным бумагам;
  • запрещается проводить бартерные, зачетные и другие операции с обязательствами;
  • снимается арест с активов организации, прекращается начисление каких-либо финансовых взысканий.

Арбитражный управляющий — лицо, отвечающее за исполнение плана финансовой санации.

Процедура проводится в течение двух календарных лет. Это максимальный срок, определенный законодательством для стадии финансовой санации. В том случае, когда предпринятые меры не привели к реанимации бизнеса, принимается решение о переходе к внешнему управлению или продаже активов (конкурсному производству).

Внешнее управление

Статья 93-123 № 127-ФЗ определяет цели, задачи, условия и порядок введения внешнего управления. Этап проводится в случае отсутствия возможности восстановить юридическое лицо как хозяйствующего субъекта, способного погасить долги.

План управления, составленный управляющим (кандидатура выбирается на собрании кредиторов и утверждается в арбитражном суде), включает следующие пункты:

  • прекращение ведения деятельности по заведомо убыточным направлениям;
  • изменение стратегии хозяйствования, реорганизация подразделений, внесение изменений в проекты;
  • продажа имущества, не являющегося стратегически важным для компании;
  • работа по взысканию дебиторской задолженности;
  • увеличение вкладов участников общества;
  • получение займов от третьих лиц, дополнительный выпуск собственных акций для обращения.

План внешнего управления — в каждом случае индивидуальный документ, составленный с учетом особенностей бизнеса и структуры предприятия. Предусмотренные действия выполняются в течение 1,5-2 лет. При отсутствии ожидаемых результатов суд выносит решение о начале конкурсного производства, то есть о свободной продаже активов организации.

Конкурсное производство

Статьи 124-129 127-ФЗ определяют регламент процедуры конкурсного производства. На этой стадии, если не подписывается мировое соглашение, активы предприятия продаются для погашения долгов перед кредиторами.

Главная цель — максимально полное удовлетворение денежных обязательств через реализацию имущества должника на свободных торгах. Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего и возлагает на него следующие обязанности:

  • проведение инвентаризации с определением рыночной стоимости активов;
  • создание реестра имущества, входящего в конкурсную массу (составляется реестр расчетов, куда включаются товарно-материальные ценности юридического лица, выявленные в процессе инвентаризации);
  • прием требований от кредиторов перед проведением торгов;
  • определение очередности и размера удовлетворения денежных требований в отношении каждого кредитора.

Если после продажи активов и проведения расчетов остаются непогашенные долги, требования кредиторов считаются удовлетворенными, а должник освобождается от дальнейших обязательств, возникших во время функционирования предприятия.

Управляющий обязан использовать все возможности для полного погашения долгов, но такие ситуации бывают редко. Деятельность юридического лица прекращается на основании судебного решения, в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись.

Мировое соглашение

Закон разрешает подписать мировое соглашение на всех этапах банкротства. Предложение об урегулировании конфликта может быть инициировано должником или кредиторами, но его реализация возможна только при согласии двух сторон. Если инициативу проявляют кредиторы, то это решение утверждается на общем собрании. После подписания мирового соглашения процедура ведения дела о финансовой несостоятельности автоматически прекращается.

В документе прописывается:

  • порядок погашения задолженности;
  • график платежей;
  • форма проведения расчетов и суммы (в том числе процентные ставки).

В документе могут содержаться другие условия, не противоречащие законодательству, а также принимать участие третьи лица. Чаще всего это инвесторы, заинтересованные в сохранении бизнеса (физические и юридические лица).

Вознаграждение

Конкурсный управляющий работает не безвозмездно и получает за выполнение возложенных на него задач вознаграждение. Также ему положено возмещение всех фактически понесенных им расходов.

Вознаграждение выплачивается из средств должника и состоит из фиксированной суммы, а также процентов. Фиксированная величина вознаграждения составляет 35000 руб. ежемесячно (для сравнения, для внешнего управляющего эта величина составляет 45000 р., административного – 15000 р.).

На собрании кредиторов может быть принято решение о дополнительном вознаграждении. Тогда оно платится из средств, выделенных кредиторами.

Начисленное вознаграждение должно быть переведено кредиторам в течение 10 дней после завершения конкурсного производства.

Процентное вознаграждение зависит от того, насколько хорошо управляющий справится со свое работой:

Если дело завершилось мировым соглашением, то управляющему платится вознаграждение в сроки, установленные мировым соглашением.

Обязанности

За конкурсным управляющим закон о банкротстве закрепляет широкий спектр обязанностей, в их числе:

  • публикация сведений о начале конкурсного производства в СМИ;
  • отстранение от руководства действующего менеджмента;
  • принятие бухгалтерской и иной документации, его штампов и печатей;
  • проведение инвентаризации имущества;
  • анализ финансового состояния компании;
  • взыскание дебиторской задолженности (принудительно и добровольно);
  • уведомление о предстоящем увольнении;
  • заявление возражений по кредиторским требованиям;
  • отказ от исполнения невыгодных договоров;
  • принятие мер для возврата имущества должника;
  • признание недействительности сделок по отчуждению имущества за последние годы;
  • уведомление собственника об изъятии из оборота имущества;
  • привлечение независимого оценщика;
  • предоставлять по требованию кредиторов отчеты об использовании денежных средств;
  • организовать продажу имущества на торгах и его передачу победителю;
  • назначать повторные торги (при необходимости);
  • установить размер требований кредиторов;
  • учет требований кредиторам по причиненным убыткам и начисленным финансовым санкциям;
  • представление суду всей информации о ходе конкурсного производства;
  • после завершения расчетов внести сведения о погашении требований;
  • уведомление уполномоченных органов о нереализованном имуществе должника;
  • передача на хранение документов юрлица в архив;
  • направление в ФНС информации о завершении конкурсного производства и начале процедуры ликвидации;
  • представление в арбитраж информации об утверждении мирового соглашения.

Функции и задачи

Действия конкурсного управляющего имеют своей целью обеспечение целостности и сохранности, аккумуляция и продажа принадлежащего должнику имущества. В его компетенцию входит следующий функционал:


  • поиск активов должника, принятие действенных мер по возврату имущества в конкурсную массу;
  • составление реестра кредиторов, уточнение данного перечня;
  • инвентаризация и оценка собственности юрлица-должника;
  • продажа его на электронных торгах по рыночной стоимости;
  • взаиморасчеты с кредиторами в соответствии с реестром.

Задачи, которые стоят перед управляющими, отличаются сложностью и многоаспектностью, что обуславливает строгие требования к кандидатуре управленца.

На управляющего ложатся функции по обеспечению финансово-экономической деятельности предприятия, пока оно не будет окончательно ликвидировано. В ходе работы он анализирует экономическую деятельность предприятия и делает выводы относительно наличия/отсутствия признаков фиктивного банкротства.

Как подать жалобу на действия управленца

Если кто-либо из действующих в банкротстве лиц считает, что действия конкурсного уполномоченного имеют незаконный характер, нарушают права, или же выбранный управленец и вовсе бездействует — то тут есть возможность обжаловать его действия. Для подачи жалобы имеется несколько способов:

  1. Прокуратура. Подается заявление о нарушении прав. Если прокуратура посчитает, что есть законные основания и доказательств достаточно — правонарушитель будет наказан.
  2. Ходатайство в арбитражный суд. Большие шансы, что судья вынесет предупреждение управленцу на основании вашей жалобы, если, конечно, будут законные основания.
  3. Подать жалобу прямо в СРО. Этот орган контролирует действия управленцев.
  4. Можно подать жалобу в ФНС РФ.

Стоит помнить, что жалоба будет удовлетворена, если будут весомые основания для такого действия. Возможно не помешает помощь юриста в составлении такого документа. Утверждения на словах о нарушении прав лица — это еще не доказательства. Квалифицированный юрист разберется, где было нарушение прав, а где нет.

Как отстранить или сменить управляющего

Отстранение или смена управляющего достаточно часто происходит на практике. Назначенный уполномоченный вас не устраивает? Его исключили из СРО? Он не справлялся со своими должностными обязанностями или просто бездействовал? Тогда имеете полное право ходатайствовать в суд с просьбой отстранить и сменить управленца.

Суд в обязательном порядке подвергает жалобу рассмотрению и выносит свое решение. Обычно, если достаточно количество доказательств — суд удовлетворяет жалобу. В таком случае СРО подает списки с кандидатами на рассмотрение арбитражному суду. И выбирается новый управленец. В выборе участвует судебный орган, истец и ответчик.

Законодательством РФ предусмотрена даже ответственность АУ. Ответственность такого плана:

  1. Отстранение от выполнения работы. Решение принимает судебный орган по ходатайству от кредиторов.
  2. Исключение из членов СРО. При ненадлежащем исполнении обязанностей управленца могут лишить дальнейшей деятельности.
  3. Компенсация убытков. При ситуации, когда кредиторы в состоянии доказать, что деятельность управленца привела к ущербу, ему придется покрыть все материальные убытки за свой счет.
  4. Если конкурсный управляющий, занимая должность руководителя компании, совершал правонарушения, то он может подвергнуться административной или даже уголовной ответственности.

От профессионализма и квалификации конкурсного управленца зависит исход делопроизводства.

20 августа 2018 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обсудили вопрос, касающийся госрегистрации недвижимого имущества банкротов.

Обобщенные анализ того, какими информационными ресурсами пользуются регистраторы при поступлении на государственную регистрацию документов от арбитражных управляющих, предоставил заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Андрей Жарков. Он напомнил, чторяд особенностей отчуждения имущества должника в зависимости от применяемой процедуры установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В деле о банкротстве юридического лица применяются процедуры наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства, а также мировое соглашение. Осуществляя госрегистрацию прав и сделок с имуществом таких лиц, государственный регистратор при наличии сомнений имеет возможность получить сведения о ходе процедуры банкротства из открытых источников в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Так, проверка наличия у конкурсного управляющего прав действовать от имени должника проводится с помощью сайта Федеральной налоговой службы https://nalog.ru, а также Картотеки арбитражных дел, которая содержит информацию о ходе каждого дела о банкротстве в режиме реального времени и размещена на портале https://kad.arbitr.ru. В соответствии с законодательством о банкротстве значительный объем сведении о ходе процедур несостоятельности подлежит обязательному размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) https://bankrot.fedresurs.ru/. Чтобы получить сведения о номере телефона арбитражного управляющего, достаточно найти его карточку в ЕФРСБ, а затем по ссылкам перейти на официальный сайт саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Нередко в Управление Росреестра поступают от южноуральцев вопросы, касающиеся необходимости получения самых различных сведений об арбитражном управляющем, в частности, как найти его контактные данные. Ответы на многие подобные вопросы содержатся на указанных сайтах.

Взыскание убытков

Если суд или иной государственный орган признают, что действия управляющего были незаконными, а также привели к убыткам одной из сторон, или обеих сразу, то вы имеете полное право обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением о взыскании убытков.

Размеры денежных средств устанавливаются прямо пропорциональном нанесенным вам убыткам, а также, возможно моральным потрясениям.