Формула страхового запаса

ЗАПАСЫ

Материальные запасы — это находящиеся на различных стадиях про­изводства (и обращения) продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожида­ющие вступления в процесс внутреннего потребления или потребле­ния производственного.

Управления запасами — важнейшая функция логистики, которой посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых.

Управление запасами предусматривает решение двух основных за­дач:

1) определения размеров запаса;

2) разработки системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его наполнением.

В рис. 1 приведена классификация, отражающая основные признаки и соответствующие свойства запасов. Рассмотрим подроб­нее деление запасов по функциональному признаку. Согласно рис. 1, выделяются текущие, страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные и другие виды запасов. Наибольший интерес с точки зрения использования моделей и методов теории логистики представляют задачи определения текущего и страхового запасов.

• текущий запас — это основная часть производственных (товар­ных) запасов, обеспечивающая непрерывность снабжения произ­водственного процесса (оптовой торговли) между двумя очередными поставками;

• страховой или гарантийный запас, предназначенный для непрерывного снабжения производства в случае непредвиденных обстоя­тельств (нарушение сроков, объемов поставок и т. д.), является величиной постоянной и в нормальных условиях неприкосновенной;

• нормы запасов — расчетное минимальное количество сырья и материалов, которое должно находиться у предприятий и снабженческо-сбытовых организаций для обеспечения бесперебойного снабжения производства или реализации продукции.

В табл. 1, 2 приведены формулы для расчета норм текущего и стра­хового производственного запаса.

Расчетная формула Обозначения
Т ср — средний интервал между поставками, дни S ср— средний интервал между суточными отпусками, дни
Rср — среднесуточный расход (в год) ti — интервал i-и поставки Qi — объем i-й поставки Qср — средн. объем поставки N — кол-во поставок (в год)

Таблица 1

Формулы для расчета текущей составляющей нормы производственного запаса ТT

Расчетная формула Обозначения
ti— интервал i-й поставки, дни Тср — средний интервал между поставками, дни Qt— объем i-й поставки N— количество поставок
К— коэф., показывающий надежность обеспечения запасом tj — величины интервалов, большие Tср
Rср — среднесуточный расход (в год) Zm — отклонение суточного остатка от среднего уровня перед поставками (Z)
— среднеквадратическое отклонение суточных остатков топлива от среднего уровня, вычисленного по скользящей средней
р — коэффициент гарантийности, определяющий величину компенсаций случайных отклонений поставок (или расходов) T; c; Q; R — среднеквадратические отклонения интервалов поставок, интервалов отпуска, объемов поставок и отпусков р’— коэффициент гарантийности, определяющий величину случайных отклонений от среднего значения
— параметр (аргумент) функции Лапласа Ф ( ) — среднее квадратическое отклонение интервала между поставками п — максимальное количество поставок в году ретроспективного периода

Если величины ТТ и ТС выражены в днях, то для расчета нормы теку­щего и страхового запаса в натуральном выражении используются за­висимости:

q = TT * , (1)

qс’ = TC * , (2)

где — среднесуточная потребность, ед./день.

Из анализа табл. 1 и 2 следует:

• приведенные зависимости значительно отличаются друг от друга, что, с одной стороны, отражает их специфику (сбытовые, про­изводственные и товарные запасы), с другой — говорит о том, что нет единого методического подхода;

• отсутствие сравнительных примеров расчета не позволяет отдать
предпочтение какой-либо из приведенных формул без проведе­ния дополнительных исследований;

• все зависимости получены до 1990 г., т. е. в условиях плановой
экономики; помимо этого, они базируются на статистических
данных, полученных в результате наблюдений за поставками
и расходами в предыдущие периоды.

Принципиально другой подход к оценке времени и размера теку­щего запаса (формула Уилсона), базируется не только на данных наблюдений за поставками (расходами), но и на экономических показателях. Норма теку­щей составляющей производственного запаса запишется в виде (3)-(4).

В днях:

ТТ = , (3)

в натуральных единицах:

q = . (4)

Управление запасами материально-технических ресурсов

Основными функциями логистики запасов являются: установление необходимости их формирования; определение видов и назначения; разработка методов нормирования; контроль за их состоянием; управление ими.

Процесс воспроизводства продуктов труда предполагает необходимость непрерывного образования определенных запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, комплектующих изделий, готовой продукции

Состояние запасов оказывает влияние не только на ритмичность работы промышленного предприятия, но и на его экономические показатели. Отсутствие запасов по всей номенклатуре приводит к вынужденным заменам на более дорогостоящие заменители или к дополнительным трудовым затратам, из-за чего происходит перерасход материальных и финансовых ресурсов, и, следовательно, повышается себестоимость конечного готового продукта.

В зависимости от характерного измерителя материальные ресурсы подразделяются на абсолютные — выражены в натуральных показателях (тонны, метры, штуки) и относительные — выражены в сутках, неделях, месяцах потребления или отпуска материальных ресурсов потребителям. Общая закономерность заключается в том, что с развитием производства абсолютные запасы непрерывно увеличиваются, а относительные — снижаются.

По своей структуре, в зависимости от назначения и причин образования, запасы материальных ресурсов подразделяются на производственные, незавершенного производства, транспортные и готовой продукции на складах предприятия.

Производственные запасы, в свою очередь, подразделяются на текущую, подготовительную и страховую части. При этом текущая часть обеспечивает бесперебойность, снабжения производства в перерывах между поступлениями материальных ресурсов от поставщиков. Ее объем определяется частотой или интервалом поставки, которые зависят от величины и характера потребления материальных ресурсов, особенностей их производства, условий транспортировки. На текущую часть запасов определенное влияние оказывают величина и периодичность запуска материалов в производство, которые зависят от специфических особенностей технологического процесса.

Подготовительная часть запаса создается на время разгрузки, осуществления приемки и подготовки материалов к потреблению (сушка, раскрой, укомплектование). Методика установления величины такого запаса определяется характером подготовительных операций, которые выполняются на складах предприятия. Относительная величина этого запаса определяется временем, которое необходимо для осуществления операций по подготовке материалов к употреблению или отпуску.

В связи с этим различают обычный и специальный подготовительные запасы. Обычный подготовительный запас создается на период времени, необходимого для осуществления разгрузки поступивших материалов, их распаковки, рассортировки, проверки качества и количества. Специальный подготовительный запас необходим для осуществления некоторых технологических процессов, требующих более продолжительного времени — сушку и раскрой материалов, их укомплектование.

Страховая часть запаса предназначена для обеспечения производства при отклонении фактических условий поставки и потребления материальных ресурсов от запланированного уровня. Этот запас обеспечивает потребителей при увеличении спроса на материалы и в случае отклонения от средней величины интервалов и партий поставки. Этот метод базируется на учете фактических интервалов поставки за прошедший период времени

Запасы в незавершенном производстве представляют собой находящиеся на различных стадиях производственного процесса полуфабрикаты, детали, сборочные единицы и узлы, предназначенные для изготовления промежуточной или конечной готовой продукции. Величина запасов в незавершенном производстве зависит от его объемов, длительности производственного цикла, особенности технологических процессов, номенклатуры изготавливаемых деталей и узлов.

Транспортные запасы, или запасы материальных ресурсов в пути, представляют собой находящиеся в процессе перемещения сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (транспортировка от поставщиков до конечных организаций-потребителей). Такие запасы создаются на всех видах транспорта — железнодорожном, речном, морском, автомобильном и воздушном. Основным фактором, влияющими на величину этого вида запасов, является время передвижения материальных ресурсов, которое зависит от расстояния, вида транспортного средства, способа транспортировки, времени, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных операций.

Запасы конечной готовой продукции на складах предприятий-изготовителей образуются вследствие несовпадения ритмов ее изготовления и отправки потребителям. В общем виде структура запасов готовой продукции аналогична структуре производственных запасов — текущий, подготовительный, страховой.

Изменение уровня текущего запаса характеризуется равномерным накоплением готовой продукции в пределах интервала отгрузки до величины отгружаемой партии. Размер подготовительного запаса определяется временем, необходимым для организации отгрузки готовой продукции потребителю — комплектование партии, проведение погрузочных работ, оформление документации, ожидание отгрузки продукции. Величина страхового запаса зависит от созданного резерва для удовлетворения срочных заказов и предполагает обеспечение продукцией в случае возможных нарушений производственного процесса при невыполнении договоров поставщиками материальных ресурсов.

Вложение в запасы материальных ресурсов финансовых средств весьма неэффективно (эта доля финансов не имеет оборота), поэтому большое значение придается функции управления запасами. В этой связи рассмотрим в общем виде три основных направления деятельности в системе управления запасами материальных ресурсов — нормирование, планирование и контроль. Нормирование состоит в определении нормы запаса, т.е. планового минимального количества ресурсов, находящихся на промышленных предприятиях, в транспортной системе, оптовой и розничной торговле и соответствующих нормальному процессу материально-технического обеспечения и товародвижения.

Так как характерной особенностью норм материальных запасов является постоянное текущее изменение (за исключением транспортных запасов, величина которых в период нахождения в пути не изменяется), различают максимальные, минимальные и средние нормы.

Максимальные нормы исчисляются суммированием величин текущего, подготовительного и страхового запасов. Минимальные определяются как сумма подготовительного и страхового запасов. Средние нормы (переходящие запасы) рассчитываются суммированием половины максимального текущего запаса и полных объемов подготовительного и страхового запасов.

Нормы запасов материальных ресурсов являются основой планирования и прогнозирования их объемов на различные плановые периоды. При этом рассматривают два аспекта — планирование очередности работ и планирование производственных мощностей. Под очередностью работ понимается календарное планирование применительно материально-техническому обеспечению — объемы, время заказа, получение и выдача материалов. Под производственными мощностями понимаются трудовые и технические ресурсы, необходимые для выполнения календарного заказа.

Важным вопросом контроля объемов запасов является момент подачи заказа на материальные ресурсы, так называемая «точка заказа». Ее расчет основывается на общем сроке выполнения заказа и расходе материалов за определенный плановый период времени, кратный общему сроку заказа (с некоторым страховым запасом). Следовательно, «точку заказа» определяют путем оценки спроса за весь период его выполнения заказа.

В связи с тем что отследить всю номенклатуру материальных ресурсов на том или ином уровне управления по объемам, времени поставки, предназначению практически невозможно, используется несколько вариантов контроля за состоянием запасов. Наиболее часто применяется вариант контроля, называемый системой «ABC». Эта система основывается на классификации материальных ресурсов в зависимости от их роли в производственном процессе.

В группу «А» включаются наиболее важные материальные ресурсы, потребляемые производством в значительных количествах (их удельный вес в общем потреблении предприятием материальных ресурсов составляет 60-70%). Однако в общей номенклатуре типосорторазмеров основных и вспомогательных материалов они занимают не более 10-15%. На практике на промышленных предприятиях принято устанавливать ежедневный контроль за состоянием запасов этой группы материальных ресурсов.

В группу «В» включаются менее значимые для производственного процесса материальные ресурсы. Они в общем объеме потребления составляют как по объему, так и по номенклатуре 20-30%. Периодичность их контроля примерно один раз в десять дней.

К группе «С» относятся материальные ресурсы, которые по номенклатуре занимают наибольший удельный вес, а по доле потребления незначительны. Поэтому состояние таких запасов контролируется значительно реже предыдущих групп — примерно раз в месяц.

Формула

Методика расчета страхового запаса предполагает применение различных подходов.

Традиционный подход

Применение традиционного подхода для расчета страхового запаса целесообразно в том случае, когда время исполнения заказа либо дневной расход материалов являются стабильными.

Если потребления материалов осуществляется равномерно, то формула расчета принимает следующий вид.

Если потребление материалов является постоянным, а время исполнения заказа меняется, формула трансформируется следующим образом.

Вероятностный подход

На практике, как правило, ни дневной объем расхода запасов, ни время исполнения заказа не являются постоянными величинами. Поэтому для расчета страхового запаса используется более сложный вероятностный подход.

Если потребление запасов и время исполнения заказа являются независимыми переменными необходимо использовать следующую формулу.

Где Z – коэффициент, определяющий доверительный уровень, μL — среднее время выполнения заказа, μD средний объем расхода запасов за период, σD — среднеквадратическое отклонение объема расхода запасов за период, σL — среднеквадратическое отклонение времени исполнения заказа.

Если объем потребления запасов и время исполнения заказа подчиняются закону нормального распределения, коэффициент Z=1 обеспечивает доверительный уровень 84%, Z=1,65 – 95% и Z=2,33 – 99%. Следовательно, чем выше доверительный уровень, тем выше будет страховой запас, и наоборот.

Пример расчета страхового запаса

Предположим, что ООО «Стилтрейд» занимается розничными продажами стальной арматуры. Статистика средних недельных объемов продаж и среднего времени выполнения заказа за последние 14 недель представлена в таблице.

Средний недельный объем потребления стальной арматуры составляет 43,14 тонн, а среднее время выполнения заказа 1,85 недель.

Среднеквадратическое отклонение недельного объема потребления составляет 4,22 тонн, а времени выполнения заказа 0,25 недель (с методикой расчета среднеквадратичного отклонения можно ознакомиться здесь).

Поскольку стальная арматура является важной складской позицией, в расчетах будет использоваться коэффициент Z=1,65, который обеспечивает доверительный уровень 95%.

Таким образом, страховой запас в объеме 9,86 тонны должен предотвратить возникновение дефицита стальной арматуры с вероятностью 95%.

График страхового запаса

Схематически механизм действия страхового запаса представлен на рисунке ниже.

В случае непредвиденного роста объема потребления материалов или задержки поставки этот объем будет использован для предотвращения остановки производства или снижения объема продаж.

Какой объем страхового запаса нужен

Взгляните на этот график:

Когда поступает партия пополнения, наличное количество товара обычно приходится на закрашенную область графика. Обратите внимание, что объем резервного запаса находится в середине закрашенной области. В половине случаев вам придется использовать резервный запас до получения пополнения запаса. В других 50% случаев пополнение будет получен до того, как вы начнете расходовать резервный запас. В среднем, весь объем резервного запаса будет на полке в момент получения пополнения. В среднем, это «недвижимые» запасы.

Торговое предприятие держит товар на складе, чтобы продавать его покупателям. Прибыль от продажи товара необходима, чтобы покрывать затраты и получать прибыль с инвестиций. Учитывая все это, представляется нецелесообразным намеренно держать на складе недвижимые запасы.

С другой стороны, не забудьте, в чем состоит цель эффективного управления запасами:

«Рациональное управление цепочками поставок дает предприятию возможность оправдывать и превосходить ожидания покупателей, предлагая им такое количество каждого товара, которое позволяет максимизировать чистую прибыль или минимизировать затраты.»

Резервный запас, на самом деле, — это затраты на ведение бизнеса. Однако они необходимы для предоставления покупателям высокого уровня сервиса. Чтобы максимизировать прибыли, нужно внимательно следить за всеми затратами, включая и резервный запас. Следовательно, мы хотим обеспечить желаемый уровень сервиса при минимальном объеме резервного запаса.

Для построения модели оптимального уровня заказов мы полагались на допущение о том, что новая партия запасов поступает в тот момент, когда все запасы компании исчерпаны. В реальной жизни доставка новых партий требует времени, поэтому заказы должны размещаться заранее. Компании необходимо определить момент размещения заказа, который зависит от скорости использования запасов и времени доставки.

Предположим, что годовая потребность компании в запасах составляет 180 000 единиц. Далее предположим, что в году 300 рабочих дней.

Следовательно, компания использует 500 единиц запасов в день. Если для доставки новой партии запасов требуются 7 рабочих дней после размещения заказа, то заказ нужно размещать, когда на складе осталось 7 х 500 = 3 500 единиц запасов. Таким образом, точка возобновления заказа равна 3 500 единиц.

Если компании достоверно известно, что объем реализации и период выполнения заказов не изменятся, то она может действовать точно в соответствии с нижеприведенным графиком.

График динамики запасов без учета резервного запаса

Однако, если объемы реализации, график производства или доставки новой партии подвержены непредсказуемым изменениям, перед компанией встает проблема поддержания резервного запаса, о котором пойдет речь в следующем разделе.

Задача 5.4

Завод «Тяжэлектромаш» покупает сталь для своих производственных нужд. Производственный отдел предоставил руководству завода следующую информацию потребностях в стали на следующий год:

Вероятность каждого исхода спроса одинакова. Финансовый менеджер готовит прогноз бюджета завода на следующий год. Ему также известны следующие данные:

Затраты на размещение и приём одной партии заказа равны 5 000 у. е.

Общие затраты на хранение стали составляют 2 у. е. за тонну.

Количество рабочих дней в году равно 300, а период выполнения заказа составляет 10 рабочих дней. Срок выполнения заказа 10 дней.

Менеджеру требуется рассчитать:

1. прогнозный уровень оптимального заказа стали;

2. прогнозный годовой размер затрат на размещение и приём заказов;

3. прогнозный уровень остатка запасов стали, при котором следует возобновить заказ.

Определение страхового запаса

Страховой запас (или буферный запас) — это уровень запаса, который снижает дефицит товаров из-за непредвиденных событий (когда прогнозы не соответствуют спросу, время поставки превышает наши ожидания и т. д.)
Как рассчитать страховой запас? Есть десятки методов, но в этой статье мы расскажем о двух из них, которые используются в Помощнике Закупок для 1С

Зачем вам нужен страховой запас?

Вам нужен страховой запас, чтобы оградить себя от двух опасностей:

1) неопределенность спроса

У вас есть товары, которые имеют стабильный спрос, например туалетная бумага, и сезонные товары, такие как зонтики (которые вы продаете только тогда, когда идет дождь). Прогноз продаж по туалетной бумаге будет надежнее, чем по зонтикам. И поэтому по зонтикам страховой запас должен быть выше, чтобы компенсировать неопределенность в прогнозе.

2) неопределенность времени выполнения заказа

Если у вас длинный срок поставки, то товар может придти иногда раньше, а иногда позже запланированного срока. Эти колебания также должны быть покрыты страховым запасом.

Расчёт точки заказа

Вы заказываете не тогда, когда ваши остатки достигли страхового запаса, а заранее за X дней до этого. Например, если срок поставки 10 дней, то должны заказать за 10 дней до того, как остатки опустятся до страхового запаса.

Точка заказа = Страховой запас + Средний объем продаж * Время выполнения заказа

Способы расчета страхового запаса

Метод 1: Основная формула страхового запаса

Этот метод можно назвать «старомодным способом» . Если в среднем вы продаете 100 штук в день, срок поставки 10 дней, а страховой запас 5 дней, то ваш страховой запас в штуках: 100 х 5 = 500 штук.
Формула страхового запаса:
Страховой запас (СЗ) = Средняя продажа (СП) * Дни страховки (ДС)
Например: СП = 100 штук/дней * 5 | Срок поставки (СРП) = 10 дней |ДС = 5 дней
СЗ = 100 * 5 = 500 штук
Точка заказа = СЗ + СП * СРП = 500 +100 * 10 = 1500 штук
Например, ваш страховой запас 500 штук, точка заказа 1500 штук (когда у вас на складе останется 1500, вы сделаете заказ на 2000 штук (по формуле оптимального заказа). За время пока товар будет к вам идти вы распродадите 1000 штук. Когда заказ прибудет на ваш склад, на остатках будет 500 штук страхового запаса.
Этот пример иллюстрирует соотношение страхового запаса и точки заказа.
Этот метод расчета является чрезвычайно простым, но требует постоянных ручных корректировок. Советуем использовать его вместе с ABC классификацией.

Метод 2: Нормальное распределение

Нормальное распределение – это математический закон, который позволит предсказать вероятность продажи определенного количества.
Например, если вы продаете в среднем 1000 штук, у вас высокая вероятность продать 1000 штук в месяц, а вероятность продажи 500 или 2000 штук, например, гораздо ниже. На изображении видно, что это распределение является симметричным, то есть вероятность того, что вы продадите менее 1000 в следующем месяце, так же высока, как и вероятность продажи более 1000.
Страховой запас зависит от трёх факторов: уровня обслуживания, стабильности продаж и срока, на который рассчитывается страховой запас.
Уровень обслуживания определяет, с какой вероятностью покупатель сможет найти на полке нужный ему товар в нужном количестве.
Например, если вы хотите, чтобы средний уровень обслуживания (service rate или service level) составлял 50%, вам не нужен страховой запас, потому что у вас уже есть 50/50 шансов продать больше или меньше средней продажи.
С другой стороны, если вы хотите 90% уровня обслуживание, нормальное распределение даст коэффициент Z=1.28 для удовлетворения 90% спроса. Этот коэффициент используется в формуле, чтобы покрыть колебания спроса с 90% вероятностью.
Страховой запас также зависит от стабильности спроса. Стабильно продаваемая (т.е. примерно одинаковое количество из месяца в месяц) туалетная бумага требует меньший страховой запас, чем зонтики, даже если выставить для них одинаковый уровень сервиса. Поэтому средние продажи нужно умножить ещё и на стандартное отклонение. Стандартное отклонение показывает размах колебаний продаж вокруг среднего значения.
Очевидно также, что страховой запас, требуемый на 10 дней будет больше, чем страховой запас на 5 дней. Поэтому третий компонент формулы это количество дней поставки.
Расчет страхового запаса:
Страховой запас = Коэффициент обслуживания Z * Стандартное отклонение спроса * Квадратный корень от среднего срока поставки
Эта формула используется в помощнике закупок при автоматическом расчёте страхового запаса.

Как правильно выбрать формулу для вашего страхового запаса?

Если у вас товар относительно редко продается, советуем вам использовать метод. № 1
Если статистики по товару накопилось достаточно много, тогда вам подойдет метод № 2.
Уровень сервиса лучше привязать к ABC-классу товара:

Хороший способ определения размера резервного запаса

Помните, что цель резервного запаса – защитить уровень сервиса от необычного повышения спроса в период выполнения заказа или задержек поставок. Почему бы не основывать решения об объеме резервного запаса каждого товара на изменениях спроса и времени выполнения заказа? Чем больше варьируется спрос и/или время заказа, тем больше будет резервный запас товара. Это называют «методом среднего отклонения».

Давайте рассмотрим пример. Будем считать вариацией или отклонением спроса разницу между прогнозируемым спросом на товар на месяц и реальным потреблением товара в последние три месяца (чаще всего используется история продаж за три месяца). Рассмотрим товар с такой историей прогнозирования спроса и продаж:

январе прогнозировался спрос на 50 единиц товара, а реально было продано 60 единиц. Отклонение, или разница при этом составляет 10 единиц. В феврале прогнозировался спрос на 76 единиц, а продано было 80 единиц, что дало отклонение, равное четырем единицам. Среднее отклонение таково:

Обратите внимание на то, что отклонение в марте, когда прогнозируемый спрос превысил реальные продажи, не включается в расчет размера резервного запаса. Почему? Потому что, если наш прогноз относительно того, чего хочет покупатель, превысил реальные продажи, мы точно не хотим увеличивать размер резервного запаса. У нас на складе товара и так, скорее всего, больше, чем достаточно.

Затем нам нужно определить среднее отклонение времени выполнения заказа на товар. Вычисляя эту цифру, мы просто смотрим на три последние поставки от основного поставщика. Почему так мало? Что ж, за долгий срок может многое случиться и повлиять на время выполнения заказа. Например:

  • Поставщик может запустить или остановить линии производства.
  • Перевозчики могут поменять маршрут.
  • Сырье, необходимое для изготовления товара, может стать более или менее доступным.

Вот данные о трех последних поставках товара, а также ожидаемое время выполнения заказа на товар в момент оформления заказа:

Как и при анализе прогнозируемого и реального спроса, мы не учитываем поставки, когда реальное время выполнения заказа было меньше ожидаемого, иными словами, поставки, когда мы получили товар раньше. Среднее отклонение времени выполнения заказ оставшихся двух поставок составляет шесть дней:

Умножаем шесть дней на текущий прогнозируемый спрос в день и получаем ожидаемое потребление товара в течение шести дней. Спрос в день определяется путем деления текущего ежемесячного спроса на число рабочих дней в месяце. Например, текущий месячный спрос составляет 90 единиц, а в текущем месяце 18 рабочих дней. Спрос в день составляет 5 единиц. Умножаем эту цифру на отклонение, равное 6 дням, и получаем 30 единиц. К 30 единицам прибавляем отклонение спроса и получаем общий объем резервного запаса товара:

На заключительном этапе определения объема резервного запаса мы умножим среднее отклонение на коэффициент отклонения. Коэффициент отклонения зависит от уровня сервиса, который мы хотим предоставить покупателям. Уровень сервиса определяется как процент товара, доставленного покупателям к оговоренной дате. Чем выше коэффициент, тем больше резервный запас и выше уровень сервиса. Обсуждение уровня сервиса приводится в других наших статьях.

Мы обнаружили, что, как правило, следующие коэффициенты соответствуют следующим уровням сервиса:

Если мы стремимся достичь уровня сервиса 95%, мы умножим среднее отклонение на коэффициент, равный двум (37 x 2 = 74 единиц). Будьте внимательны! Чем больше коэффициент отклонения, тем больше на полках недвижимого товара. В нашем примере при использовании коэффициентов 2 и 3 разница в объеме резервного запаса будет составлять 37 единиц!

Да, этот метод определения объема резервного запаса сложнее, чем традиционные методы, описанные нами выше. Однако он отражает изменения на рынке, а следовательно, лучше прогнозирует, больше или меньше резервного запаса определенного товара вам понадобится. К тому же, если ваша компьютерная программа рассчитывает параметры пополнения, вам не придется самим выполнять вычисления.

Вы постоянно должны иметь в наличии тот товар, который хочет и ожидает увидеть покупатель. Если этого товара не окажется в наличии – вы разочаруете своего покупателя, и он уйдет искать товар к вашему конкуренту. Как думаете, вернется ли этот покупатель к вам?

Однако есть такие товары, которых среднестатистический покупатель не ожидает увидеть у вас в наличии всегда. Он готов подождать какое-то время. Вы можете позволить себе иметь меньший запас по таким товарам, а некоторые из них вообще поставлять с распределительного склада или под заказ. Таким образом, вы увеличите оборачиваемость запасов, а, следовательно, и прибыльность денег, вложенных в них. Кроме того, вы можете предложить вашему покупателю более интересную цену, чем ваши конкуренты. Покупатель будет вам благодарен!

Решение «Помощник закупок» для 1С

  • Автоматическое пополнение запасов. Товар всегда в нужном количестве и месте.
  • Экономия вашего бюджета. Контроль отсутствие избыточного товара
  • Автозаказ товара у поставщиков в один клик
  • О статье Название Простой и надежный способ расчета страхового запаса Описание
    • Автор Сайт upravleniye-zakupkami.ru Компания Первая система. Центр автоматизации торговли