Ч 4 ст 67

Отклонение заявки — это решение заказчика не допустить предложение до торгов или признать, что оно не соответствует требованиям документации, уже после торгов. Такое решение заказчик обязан обосновать, иначе его оштрафуют.

Когда могут отклонить

Электронный аукцион — самая популярная процедура в госзакупках. Заявку участника рассматривают в 2 этапа. Сначала первую часть, потом вторую. На каждом из этих этапов заказчик вправе отказать участнику. На первом этапе рассматривают, насколько предлагаемые товары, работы или услуги соответствуют техническому заданию. В итоге допускают или не допускают до процедуры снижения цены непосредственно аукциона. На втором этапе оценивают участников. Проверяют, насколько они соответствуют общим, дополнительным и специальным требованиям контрактного законодательства. Например, проверяют, есть ли специальные разрешения, документы, которые подтверждают страну происхождения (в случае установления запретов и ограничений на допуск иностранных товаров по ст. 14), опыт и другие документы, которые доказывают соответствие дополнительным требованиям по Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Отстраняем из-за несоответствия требованиям

Потенциальный поставщик предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным законом (ст. 31 44-ФЗ). Комиссия заказчика, рассматривая заявки, проверяет эту информацию.

В ч. 9 ст. 31 44-ФЗ изложено, в какие сроки происходит отстранение участника закупки от участия в определении поставщика: в любой момент процедуры до заключения контракта. Выявление факта несоответствия раньше даты рассмотрения заявок или после размещения итогового протокола — не препятствие для принятия решения.

Решение оформляется в виде протокола с указанием места и даты принятия решения, оснований для его принятия, наименования заказчика, номера извещения о закупке, предмета контракта и подписей руководителя заказчика или членов закупочной комиссии.

Заказчик размещает протокол отстранения участника закупки в единой информационной системе (ЕИС). Срок публикации решения законом четко не регламентирован, он зависит от этапа, на котором принято решение, и способа определения поставщика. Руководствуемся прописанными в законе сроками публикации протоколов рассмотрения и итоговых протоколов.

Пример отклонения заявки№ 1: ГБУ здравоохранения закупало продукты питания: овощи и фрукты.

Заявка ООО была отклонена по причине отсутствия в ней сведений о наименовании страны происхождения продуктов.

УФАС поддержал решение заказчика, т.к. указание станы происхождения товара являлось обязательным требованием.

  1. Не указаны точные характеристики объекта закупки.

Характеристики являются важным параметром, на котором основываются многие заказчики при принятии своего решения.

Отклонение по первым частям

Отклонение по первым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 4 ст. 67:

  • участник не предоставил сведения, которые установлены в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ;
  • сведения, которые поставщик отправил, не соответствуют техническому заданию заказчика.

Основания отклонения заявки по 44 ФЗ составляют закрытый список. Других поводов, чтобы не допустить поставщика до торгов, в законе о контрактной системе нет. В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сказано, что в первой части заявки предоставляется согласие, конкретные показатели и страна происхождения. Собрали в таблицу, что и в каких случаях нужно предоставлять, чтобы предложение не отклонили.

Какая закупка Что нужно предоставить
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и не прописан его товарный знак Согласие
Конкретные показатели
Страну происхождения, если есть требования национального режима по ст. 14 44-ФЗ
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и прописан его товарный знак Только согласие, если участник выполнит все требования техзадания и поставит продукцию с товарным знаком, который хочет заказчик
Эквивалентные параметры, если поставщик привезет заказчику продукцию отличного товарного знака. Эквивалент должен полностью соответствовать показателям, которые заказчик прописал в документации.
Страну происхождения, если есть требования национального режима по ст. 14 44-ФЗ

Если участник не прописал страну, товар, который он предлагает, считается иностранным. Если иностранная продукция запрещена к поставке заказчику, заявка с таким товаром отклоняется при рассмотрении первых частей.

.

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 34/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮГ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик, управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение №0118300003717000707) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение №0118300003717000707). Заказчик — управление строительства администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 918 564,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №742/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 г. ООО «ЮГ-СТРОЙ» (Заявка №2) отказать участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе». В заявке с порядковым номером № 2: — По позиции 36 указаны не все гвозди, требовавшиеся Заказчику. В п.46 заявки указано: «Ток мгновенного расцепления был С». Согласно Инструкции по заполнению заявки «предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее – запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению». В п.105 заявки указано: «Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) 40 мм для гвоздей с условным диаметром стержня 1,4 мм, и 50 мм для гвоздей с условным диаметром стержня 1,6 мм». В аукционной документации требовалось: «Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется ‘не более 50 мм». Согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», «‘не менее») или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», «‘не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: «гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина ‘не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом осуществляется добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту». В аукционной документации было установлено требование о соответствии размеров гвоздей ГОСТ 4028-63. Согласно таблице 1 данного ГОСТ гвозди диаметром 1,4 мм имеют значения длины 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм – значения длины 25, 40 и 50 мм. Соответственно, требованиям Заказчика удовлетворяют шесть вариантов гвоздей, которые должны были быть предложены участниками закупки, в то время как в заявке предложены только два варианта гвоздей. Законность отклонения заявки по данному основанию подтверждена решениями Краснодарского УФАС от 18.12.2017 г. № ЭА – 4095/2017 и № ЭА – 4081/2017.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», где Заказчиком установлены следующие требования к товарам.

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

36

Гвозди толевые

Требуются гвозди толевые круглого сечения. Требуется, чтобы размеры гвоздей соответствовали следующим: Диаметр стержня должен быть 3,0 мм (номинальное значение). Длина гвоздя должна быть 40 мм (номинальное значение). Требуется соответствие гвоздей государственным стандартам, регламентирующим данный товар.

46

Выключатели IEK

или эквивалент

Требуется автоматический выключатель, предназначенный для защиты распределительных и групповых цепей. Количество полюсов требуется 2. Номинальный ток должен быть 16 А. Требуется, чтобы ток мгновенного расцепления был типа С.

105

Гвозди строительные

Требуются гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется ‘не более 50 мм. Требуется соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)

В первой части заявки по поз.36 «Гвозди толевые» ООО «ЮГ-СТРОЙ» указаны сведения в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с чем, основание отклонения указанное в протоколе №742/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 г. по поз.36 «Гвозди толевые» не обоснованно.

Из пояснений представленных представителем уполномоченного органа следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 742/1 от 26.12.2017 г. допущена техническая ошибка — в начале протокола сообщается, что участник закупки указал не все размеры гвоздей, требовавшиеся Заказчику по позиции 36. В действительности речь идет о позиции 105 (гвозди строительные).

Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком по поз.46 «Выключатели IEK или эквивалент» установлено требование «..Требуется, чтобы ток мгновенного расцепления был типа С». По поз.105 «Гвозди строительные» установлено требование «Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется ‘не более 50 мм. Требуется соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)».

Таким образом, участник закупки был прямо и однозначно уведомлен о недопустимости использования в заявке слова «был», а также предупрежден о том, что при наличии этого слова в заявке она будет отклонена.

В первой части заявки ООО «ЮГ-СТРОЙ» по поз.46 «Выключатели IEK или эквивалент» указано «..Ток мгновенного расцепления был С».

Заявитель утверждает, что в первой части заявки «была допущена опечатка, а именно, не удалили «запрещенное» (как обозначил в инструкции Заказчик) слово «был»… Считаем, что данная погрешность не может являться весомой причиной для отклонения заявки».

Представитель уполномоченного органа с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что «Инструкция по заполнению заявки» содержит указание, что «при использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению».

В качестве довода отклонения заявки по позиции 46, ООО «ЮГ-СТРОИ», по не понятным причинам ссылается на описание Заказчиком требований к товарам по позициям 79 и 98, которые не имеют никакого отношения к причинам отклонения его заявки. Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право обжаловать положения аукционной документации до времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако, ООО «ЮГ-СТРОЙ» в установленный Законом срок жалоб на аукционную документацию не подавало.

ООО «ЮГ-СТРОЙ» в первой части заявки по поз.105 «Гвозди строительные» указано «Гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) 40 мм. для гвоздей с условным диаметром стержня 1,4 мм, и 50 мм для гвоздей с условным диаметром стержня 1,6 мм. Соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)».

Также согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», «‘не менее»,) или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», «‘не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: «гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина ‘не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом осуществляется добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит обязанность участников закупки указывать гвозди всех размеров, соответствующих требованиям ГОСТ и заказчика.

Заказчику требовались гвозди диаметром 1,4 и 1,6 мм. Для них было установлено общее максимальное значение длины «не более 50 мм».

Диаметр стержня

Длина гвоздя

0,8

8

12

1,0

16

1,2

16

20

25

1,4

25

32

40

1,6

25

40

50

Пример отклонения заявки№ 2: Заказчик установил требования к материалам, используемым при выполнении работ:

  • бетон тяжелый, класс В 7,5 (M100) для устройства фундаментов;
  • бетон тяжелый, класс В 12,5 (M150) для устройства контрольной трубки; показатель модуля крупности мелкого заполнителя должен быть от 1,5 до 3,0.

Участник в заявке указал: «Показатель модуля крупности мелкого заполнителя не превышает 3,0».

УФАС — указанное участником значение показателя «не превышает 3 » не может считаться конкретным значением, отклонение правомерно.

Решение от 1 декабря 2018 г. N 7-2094/2018.

Добрый день! Если я вас правильно поняла, то в техническом задании было указано: «Размеры матрасика для удобства выхаживания крупных младенцев и близнецов, см: Ширина Длина, не менее 48 см, не менее 64 см», вы предложили товар с показателями: «48,0 на 64,0 см (ширина, длина)» с указанием конкретного названия торговой марки и модели матрасика.

Если это так, то скорее всего произошла следующая ситуация: заказчик, увидев в заявке конкретную модель и торговую марку получил от завода производителя (возможно с его сайта) информацию о том, что размеры матрасика для удобства выхаживания крупных младенцев и близнецов, см: ширина= 48,8, длина=64,8. То есть, данные о товаре указанной модели и торговой марки, представленные вами в заявке, не соответствуют официальным данным завода-изготовителя, и такое расхождение было признано заказчиком как предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом к поставке, что является основанием для отклонения заявки.

В случае, если вами в заявке был предложен товар с показателями: «48,0 на 64,0 см (ширина, длина)»,но без указания его конкретной модели и торговой марки, то данные показатели удовлетворяют требованиям технического задания и заявка должна быть допущена до участия в закупке, ее отклонение заказчиком в данной ситуации было бы неправомерным.

Первая позиция: отклонение неправомерно.

В Постановлении АС ВВО от 06.07.2015 № Ф01-2471/2015 по делу № А28-10055/2014 рассматривалась жалоба на действия заказчика, отклонившего первую часть заявки, поскольку на сайте, который был указан участником в качестве сайта организации-производителя, отсутствовала информация, что эта организация занимается каким-либо производством товаров. Суд признал отклонение заявки по данному основанию неправомерным, поскольку ст. 67 Закона № 44-ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям третьих лиц на их сайтах в сети Интернет. Кроме того, отсутствие сведений о производстве на сайте на дату рассмотрения первых частей заявок не исключало возможность производства данным лицом соответствующего товара.

В другом деле (Постановление АС ЗСО от 17.01.2017 № Ф04-6401/2016 по делу № А27-6066/2016) суд также признал незаконным отказ в допуске первой части заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием товара требованиям документации. Участник указал в заявке сайт производителя экскаваторов. Заказчик решил ознакомиться с выпускаемыми моделями экскаваторов на сайте производителя. Поскольку на сайте экскаватор с необходимыми ему характеристиками не значился среди выпускаемой продукции, заказчик посчитал, что участник предоставил недостоверную информацию. Участник предъявил письмо производителя, из которого следовало, что производитель может изготовить экскаватор по индивидуальному заказу с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации. Однако заказчик все равно отказал в допуске к участию в аукционе первой части заявки. Суд встал на сторону участника: у заказчика не было оснований не доверять письму производителя, а сведения, опубликованные на сайтах в сети Интернет, которыми руководствовалась аукционная комиссия, не являются официальными.

В Постановлении АС СЗО от 14.06.2016 № Ф04-2277/2016 сказано, что данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Следовательно, нельзя ориентироваться на них при признании сведений, указанных участником в заявке, недостоверными.

Кроме того, суды говорят, что Закон № 44-ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на их сайтах в сети Интернет. Если же комиссия приняла решение о проверке достоверности сведений, предоставленных участниками аукциона, такой запрос в первую очередь следует направить производителю товара (см., например, Постановление АС УО от 07.06.2018 № Ф09-2169/18 по делу № А60-38386/2017).

Пример отклонения заявки№ 2: Участник не представил сведения о внесении изменений в устав

Аукционная комиссия признала заявку участника не соответствующей требованиям — по данным выписки из ЕГРЮЛ установлено, что в устав вносились изменения, при этом представленный в составе документов Устав участника изменений не содержит.

Действия аукционной комиссии правомерны.

Если участник не представил зарегистрированные изменения в учредительных документах, его заявка признается не соответствующей требованиям аукционной документации.

Новые редакции документов участник обязан незамедлительно направить на электронную площадку. Он несет ответственность за достоверность сведений и своевременное уведомление ЭТП.

Ещё один пример подобной ошибки: назначили нового генерального директора, он подписал заявку, выписка старая, а там совсем другой человек.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?

Как вы уже поняли, подготовка первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит конечный результат вашего участия в данной процедуре.

Если вашу заявку отклонят на этапе рассмотрения, то все ваши усилия по поиску закупки, ее анализу и просчету будут напрасны. А это не только впустую потраченное время, но и упущенная прибыль.

Одни участники самостоятельно готовят свои заявки, другие обращаются за помощью к сторонним специалистам. Цены за подготовку «Формы 2” на рынке начинаются от 3000 рублей. Цена зависит не только от количества товаров (материалов), но и от сложности инструкции по заполнению такой заявки. Поэтому в Интернете вы можете встретить разные предложения. Кто-то будет указывать цену за количество знаков в заявке, кто-то за количество листов в ТЗ, а кто-то за количество товаров.

Если же вам понадобится моя помощь в подготовке «Формы 2”, то можете оставить свою заявку .

На мой взгляд, постоянно зависеть от сторонних специалистов и тендерного сопровождения не самый лучший вариант, так как научиться грамотно готовить свои заявки по силам каждому. Для этого потребуется немного времени и желания. Если вы хотите самостоятельно разобраться в этом вопросе и сэкономить приличные деньги на оплату услуг сторонних экспертов, тогда вам сюда.

Здесь я дам лишь несколько ключевых рекомендаций, которые помогут вам в подготовке ваших заявок.

Во-первых, внимательно изучите всю аукционную документацию и приложения к ней.

Во-вторых, найдите и изучите инструкцию по подготовке заявки.

В-третьих, уточняйте у Заказчика все, что вызывает у вас вопросы. Научитесь грамотно готовить и направлять запросы на разъяснение положений документации.

В-четвертых, подбирайте реальный товар и указывайте реальные характеристики, чтобы не иметь проблем с приемкой на этапе исполнения контракта.

В-пятых, следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте ЕИС.

В-шестых, перед тем, как отправить заявку, проверьте ее несколько раз.

В-седьмых, отстаивайте свои законные права и интересы в ФАС. Не бойтесь жаловаться на Заказчика, если он не прав.

Отклонение по вторым частям

Отклонение по вторым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 6 ст. 69. Предложение отклоняют, если поставщик:

  • не предоставил документы и информацию, которые предусмотрены в ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 закона о контрактной системе, либо сведения, которые он предоставил, не соответствуют требованиям аукционной документации или в них есть недостоверная информации о поставщике;
  • не соответствует требованиям, которые установлены в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований);
  • не подтвердил страну происхождения, а поставка иностранного товара запрещена или отклоняется по правилу «третий лишний». Эти правила закреплены в нормативных актах в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Как отстраняют участника

До подписания контракта отклонение участника от тендера возможно в таких случаях:

  1. Выяснилось, что он не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (например, нет действующей лицензии, сертификатов, он ликвидируется или суд признал его банкротом.
  2. В закупках лекарств из перечня ЖНВЛП предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  3. Предоставил недостоверную информацию по ч. 6.1 ст. 66. Например, сочетание показателей противоречит ГОСТу или сведения противоречивые.

Как накажут за необоснованное отклонение

За необоснованное отклонение заявки по 44 ФЗ или допуск заявки, которую нужно было отклонить, оштрафуют по п. 2 ст. 7.30 КоАП в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Основанием для проверки может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и плановые, внеплановые контрольные мероприятия.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О действиях заказчика в случае отстранения участника Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-10732 от 14.09.2016

Скачать