Аттестация оценщиков 2017

Содержание

Владимир Жуковский, председатель СРО «Ассоциация оценщиков «Сообщество профессионалов оценки»:

Деловой туризм спасет Петербург от сезонности Круглый стол

Деловой туризм спасет Петербург от сезонности

2535

Появление ФЗ–172, который внес революционные поправки в закон об оценочной деятельности и сделал обязательным квалификационный экзамен для оценщиков, для самих оценщиков оказалось полной неожиданностью. Проект закона с профессиональным сообществом не обсуждался. Готовили его, похоже, в режиме секретности. И даже после публикации документа отвечавшее за его разработку Министерство экономического развития (МЭР) стало уклоняться от дискуссии с оценщиками.

Идет обмен взаимными претензиями, а не конструктивный диалог. Почему? Либо МЭР понимает, что разговор будет непростой, и оттягивает момент истины, либо такова политика, а это уже ставит под сомнение смысл саморегулирования в нашей отрасли.

Противоречивых сюжетов в ФЗ–172 два: введение обязательного экзамена для оценщиков и изменение статуса экспертизы в рамках СРО. С экспертизой все ясно. До сих пор в рамках СРО она была обязательной контрольной функцией. Теперь у СРО эту функцию забрали, оставив солидарную финансовую ответственность перед заказчиками оценки. И это прямой удар по саморегулированию. Но зачем было вводить квалификационный аттестат для оценщиков? По одной из версий, хотят в 10 раз сократить число оценщиков в России (их по реестру сейчас 25 тыс.), а заодно сократить и число оценочных СРО (их сейчас 18).

Вопрос из зала:

Какими будут последствия экзамена для рынка?

Владимир Жуковский:

Реклама

Во–первых, число оценщиков в реестре сократится. Уйдут те, кто числится и не работает. Таких по России 10–15%. Но вместе с ними под удар попадут оценщики удаленных регионов.

Возьмем условно Златоуст, где сейчас всего два–три практикующих оценщика. Они не оценивают корпорации. Их профиль — оценка квартир при разделе имущества или ущерба от лопнувшей батареи. Живут они небогато. Поехать на экзамен, скорее всего, не смогут, поскольку это дорого. В результате потеряют право работать и уйдут с рынка. И куда пойдут их заказчики?

Во–вторых, расходы оценщиков на экзамен лягут на потребителя. В–третьих, наверняка возникнет вопрос о коррупции, поскольку процедура проведения экзамена непрозрачная. И я уже не говорю о морально–психологической стороне дела. Эти экзамены, по сути, на знание таблицы умножения, обязательны и для докторов наук, и для начинающих. И не факт, что профессора их сдадут, поскольку непонятно, по каким источникам готовиться. Есть перечень тем и рекомендуемые учебники, но оценка — не таблица умножения. Здесь по большому спектру вопросов есть несколько правильных ответов. И надо знать, кто готовил вопросы, чтобы понимать, какая версия ответа в тесте будет корректной.

Вопрос из зала:

Когда должны состояться экзамены?

С 1 июля аттестат уже должны иметь оценщики, вступившие в СРО после 1 января 2017 года. А к 1 апреля 2018 года — все остальные. Но уже середина августа, а ни одного экзамена не было. На этой неделе будет первый. Это значит, что часть оценщиков уже полтора месяца вне закона.

Реклама

Кто будет проводить экзамены?

Проводить экзамены, составлять вопросы и выдавать аттестаты уполномочено федеральное управление «Ресурсный центр по организации и подготовке управленческих кадров». Оно находится в Москве и имеет в штате 12 человек.

Будут ли создаваться региональные площадки для тестирования?

Разговоры об этом идут. Мы, в частности, предлагали федеральному центру помочь и организовать такую площадку в Петербурге, где работают тысячи оценщиков. Нам сказали: «Спасибо, сами справимся». Возможно, мы поразимся результатам их работы. Но есть опасения. Этой структуре предстоит пропустить через себя 25 тыс. оценщиков, в том числе с Дальнего Востока и отдаленных уголков Сибири. Для этого нужна серьезная материальная база.

Если многие оценщики провалят экзамены, что будет с оценочными СРО?

Проблемы будут у небольших СРО, а это половина рынка. Лишившись оценщиков, кто–то из них прекратит существование. Если наш идеал одна СРО на всю страну, мы на верном пути. Но это уже будет государственное саморегулирование.

Фото: Ермохин Сергей

Роберт Манукян, генеральный директор Первого института независимой оценки и рейтинга:

Я в 1992 году пришел на рынок оценки. Тогда у государства не хватало денег на регулирование, поэтому появились СРО, наладившие работу дешево и быстро. Но пришла новая генерация чиновников, которые хотят регулировать рынок дорого и долго. Чем больше у них регулируемых агентов, тем легче отчитаться перед начальством и наполнить казну. Чиновники хотят больше зарабатывать на юрлицах. И не исключено, что очень скоро мы станем свидетелями замены саморегулирования в нашей отрасли на лицензирование. Очень обидно. Ведь институт оценки состоялся. А сейчас его разрушают.

Фото: Ермохин Сергей

Алексей Паромов, руководитель ЦОК союза «Санкт–Петербургская торгово–промышленная палата»:

По тем сведениям, которыми мы располагаем, процедура проверки знаний оценщиков будет недостаточно публичной: совершенно не определена роль профессионального сообщества оценщиков в формировании оценочных средств. Причем из предварительных консультаций и тренингов видно, что предлагаемая система оценки квалификации оценщиков делает ставку на формальные знания недавно обучившегося студента, а не на опытного специалиста–практика. И это тревожный знак.

Никто из авторитетных членов профсообщества публично в создании системы экзаменов от МЭР не участвовал. Никаких соответствующих конкурсов не было. Впрочем, их и не могло быть, так как порядок всех процедур, связанных с исполнением норм измененного закона, должны были прописать в специальном подзаконном акте — приказе, который был зарегистрирован уже после вступления изменений в ФЗ в силу, 11 июля. Поэтому существуют основания, чтобы в суде оспорить внедрение новой системы аттестации. Экзаменационные вопросы размещены на сайте министерства и находятся в режиме постоянных исправлений — по мере того как профессионалы указывают на все новые и новые недостатки. Причем на публичное обсуждение выставлено только около 500 вопросов из 1,5 тыс. Что будет, когда остальные вопросы без корректировки попадут в экзаменационные билеты?

Кроме того, нам неясна связь этой процедуры с условиями действия ФЗ «О независимой оценке квалификации» (НОК), создаваемой с этой же целью, но развивающейся параллельно. Зачем создавать параллельно две системы? Ведь одна уже есть. Причем она полностью вписывается в законодательство, удовлетворяет профессиональное сообщество, сопряжена с отраслевым профстандартом, гармонизирована с образовательными программами вузов и, главное, учитывает реальные запросы рынка труда.

На базе профстандарта «Специалист в оценочной деятельности», как и во всех отраслях экономики, в течение 2 лет шло становление системы НОК. Была разработана соответствующая программа в рамках работы Национального агентства развития квалификаций. На ее реализацию выделены большие государственные средства, сформированы центры оценки квалификации, созданы оценочные средства, вопросы для экзаменов прошли специальную тестологическую экспертизу и пр. Насколько нам известно, в июне вопрос об устранении дублирующих функций по подтверждению уровня квалификации оценщиков рассматривался на заседании Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям и было принято решение обратиться в правительство РФ с предложением по организации согласования этого вопроса. Учитывая сжатые сроки, нужны однозначные решения.

Фото: Ермохин Сергей

Марина Бочкова, оценщик 1–й категории ООО «Лабриум–Консалтинг»:

На международной оценочной конференции, где я была, один из чиновников МЭР, имеющий непосредственное отношение к оценке, заявил, что для нужд отрасли вполне хватит 3–5 тыс. оценщиков. Это прозвучало публично. В обоснование этого тезиса было заявлено, что избыточное количество оценщиков приводит к чрезмерной конкуренции на рынке — оценщики демпингуют, стремятся получить и выполнить заказ любыми средствами и методами, зачастую снижая стоимость услуг в ущерб качеству работ. Кроме того, чем меньше оценщиков, тем проще их контролировать. Это к разговору о том, зачем решили проводить экзамен.

Но оценщиков больше беспокоит не причина происходящего, а практическая часть. Многие сдавали в 2013 году квалификационные экзамены, подтверждающие их статус как экспертов. И помнят, что в самой процедуре было много недоработок. Многие помнят, как проходили апелляции, как люди заучивали «правильные» ответы на «неправильные» вопросы, чтобы избежать ошибок в тесте. Я глубоко убеждена, что протестировать 25 тыс. человек в такой короткий срок без сбоев не получится. Наверняка будет много программных ошибок. А у людей из регионов не будет ни денег, ни времени исправлять ситуацию или хотя бы как–то на нее влиять. Именно поэтому нужен механизм поддержки оценщиков со стороны сообщества. И, что самое важное, подтверждение квалификации подписывающего оценщика посредством еще одного экзамена кардинально не решает проблему некачественной оценки в отрасли.

СРО, которую я возглавляю, этой проблемой уже озаботилась. Мы завели страничку на сайте под названием «квалификационные экзамены», где размещаем всю свежую информацию на эту тему. Также мы аккумулируем положительный опыт других СРО, которые готовят различные курсы, вебинары и др. Размещаем информацию на сайте в качестве поддержки. Но, поскольку мы привыкли отвечать за свои слова, сразу оговариваемся, что грамотно подготовить оценщика к экзаменам мы сейчас не можем. Просто не знаем, к чему готовить.

Фото: Ермохин Сергей

Николай Баринов, директор по научно–методической работе ГК «Аверс»:

Для меня поворот с этим экзаменом не нов. Все это было в дорожной карте Агентства стратегических инициатив (АСИ) для нашей отрасли: и входной экзамен в профессию, стаж 3 года, и экспертиза в любой СРО. И надо понимать, что МЭР не является инициатором экзамена. Там просто исполняют закон. Хотя все мы понимаем, что законотворчество у нас — это лоскутное управление. Без оглядки на то, что было сделано и делается в отрасли параллельно. Поговаривают, что инициатором или катализатором этой ситуации является ЦБ. Основные изменения начались по его инициативе после чистки банковской системы, при которой появилось много вопросов к оценщикам. Была развернута серьезная работа против оценщиков, которых подозревали в работе на банковские структуры, заинтересованные в завышении оценки. ЦБ организовал у себя службу, которая стала прессовать оценщиков вплоть до исключения из сообщества. В целом идет огосударствление оценочной деятельности. Это, конечно, настораживает. Но я убежден, что столько и таких (плохих) оценщиков нашей стране не нужно. Но в кризис рынок сам очищается естественным путем — не менее половины оценщиков в регионах, где мне пришлось бывать, говорят, что в профессии не останутся. Я спокойно отношусь к экзамену. Но важно не что происходит, а как. В спешке сделано много ошибок. Поэтому в Госдуме создана комиссия, которая в осеннюю сессию должна разобраться с ситуацией вокруг экзамена. По моим данным, его хотят сдвинуть во времени для гармонизации с системой квалификации оценщиков, которая становится обязательной с 2019 года. Но не отменят. Лично я сдавать экзамен в первых рядах не собираюсь. Наша компания пошлет в Москву более молодых специалистов. Как говорится, молодым везде у нас дорога.

Коллега поднял важную проблему. Многие недовольны качеством работы оценщиков: и Центробанк, и «Газпром», и правительство. Но вопрос сложнее, чем мы думаем. Что такое качество? Экзамены, которые затеваются, повысят уровень знания таблицы умножения в целом по стране. Но наибольшую угрозу для отрасли представляют не те, кто не знает таблицу умножения. А те профессионалы, которые ее знают хорошо и осознанно делают так называемые заказные оценки — квалифицированно и качественно искажают результат. Экзамены от таких оценщиков рынок не защитят.

Фото: Ермохин Сергей

Петр Козин, председатель совета директоров «РМС–оценка»:

Потребители оценки недовольны ее результатами. Но это вина не только оценщиков, как часто говорят чиновники, пытаясь оправдать необходимость нововведений, в том числе экзамена. Просто мы живем в эпоху хронического кризиса, когда на государственном уровне возник вопрос о глобальном ценообразовании: каким оно должно быть? Это сильно влияет на оценочную деятельность. Раньше модно было накручивать на стоимость дополнительные издержки: транзакционные, проценты посредников и т. д. И сейчас наступает переломный момент — от лишних издержек пытаются избавиться. Потребитель и исполнитель услуги находят друг друга напрямую, используя цифровые технологии, как, например, в такси. Так что кризис в оценочной отрасли связан не только с попытками монополизировать оценку и ценообразование, но также со снижением издержек. И если отвечать на вопрос, кто автор изменений в законе об оценке, — его нет. Поучаствовали многие. И мы видим результат столкновения мнений разных людей и организаций. Сегодня, по сути, на оценочном рынке царит хаос. И конечно, представителям оценочного сообщества это не нравится. Но что есть, то есть. Я лично записался сдавать экзамен в первых рядах — на 25 августа. Буду пробовать. То, что он полезен, — несомненно. Он дает возможность вспомнить базовые основы и лучше сориентироваться в терминологии. Одна из причин кризиса в том, что у нас нет единого учебника. А в имеющихся учебниках много нестыковок. Может, эта задача после экзамена окажется на повестке и начнет решаться. Я считаю, что в целом оценочное сообщество может в данных условиях выжить. Конечно, выживут не все. Но останутся профи, которые посвятили свою жизнь оценке.

Фото: Ермохин Сергей

Дмитрий Кузнецов, заместитель председателя Петербургского научно–методического совета по оценке при СПО:

Как человек, который занимался подготовкой оценщиков с 1996 года, я не вижу никаких плюсов в этом экзамене. Его содержание уводит в сторону от рыночных современных проблем. И в этом, на мой взгляд, самый большой негатив. В то же время обвинение чиновников во всех проблемах надоело. Считать, что «эти злые чиновники» во всем виноваты, я не склонен.

Теперь по сути экзамена. В него заложена экономическая философия, которой больше 100 лет. Рыночное равновесие, «крест Маршала» — все это было актуально в начале XX века и даже в XIX веке. В экзаменационных задачах и упоминаются фамилии экономистов XIX века. Но мир после этого много чего пережил. А мы все мусолим эту философию и двигаем в массы. Понятно, что многие деятельностью оценщиков недовольны. В том числе и судьи, разрешающие споры о стоимости. Но уверяю вас, что ущерб от прорыва батареи не намного проще оценить, чем акции «Газпрома». Потому что мы к реальной задаче подходим с непригодными для ее решения методами. И задача непростая — она лежит не в математической плоскости, а в социально–психологической. Речь идет о попытках моделирования поведения людей. Кто может решить эту задачу в принципе? Госорганы на ее решение не заточены. СРО с решением не справились. И когда я слышу людей, которые сделали карьеру в том же МЭР, а теперь делают ее в СРО путем проклятий в сторону чиновников, понимаю, что это тупик. Может, бизнес решит? Но надеяться, что наши оценочные компании превратятся в НИИ, которые бросят заботы о прибыли и будут решать общественные задачи, — наивно. Возможно, в нашей стране, где много умных людей с высшим образованием, появится новая неформальная структура, которая будет разрабатывать новые методы оценки. Хочется на это надеяться.

Фото: Ермохин Сергей

Алексей Васильченко, генеральный директор ОАО «Региональное управление оценки»:

Осуществляемая реформа — результат кризиса доверия к профессии оценщика. Если агрегировать несколько тысяч современных представителей профессии в одного, можно говорить о деградации оценщика в сравнении с тем, что он представлял собой несколько лет назад, учитывая его квалификацию, опыт, знания. До недавнего времени ценз для вхождения в профессию был очень низок, и требования закона не создавали для новичков особых барьеров, в результате чего мы регулярно сталкиваемся с проявлениями низкой квалификации и непрофессионализма коллег, что напрямую влияет на репутацию профессии. Квалификационные экзамены в части закрытости вопросов, неоднозначности формулировок, противоречий с ФСО и т. д. у многих оценщиков вызывают критику, однако данный механизм, на мой взгляд, призван осуществить встряску на рынке, оставив лучших его игроков — высококвалифицированных и ответственных специалистов. В то же время при условии вовлечения всего профессионального сообщества по линии СРО в подготовку экзамена в части разработки вопросов его эффективность на практике могла бы оказаться гораздо выше.

Конечно, проблем много. Но закон есть, и его надо выполнять. Экзамены сдавать нужно. Задача любой СРО, и нашей в том числе, — создать для оценщиков благоприятные условия для прохождения полосы неспокойствия. Мы приложим максимум усилий, чтобы все получилось. У нас небольшая СРО — всего 450 членов. Но, думаю, у нас есть шанс в этой гонке выжить. У нас мало «мертвых душ», и общий уровень подготовки наших членов выше среднероссийского. Можем их мобилизовать и доучить, чтобы к 1 апреля 2018 года у всех уже были аттестаты.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Оценка имущества, необходимая для оформления нотариальных документов или проведения судебных разбирательств, должна проводиться только профессиональными специалистами. Это гарантирует точность и объективность готовых результатов. Поэтому сотрудникам специализированных компаний, которые оказывают услуги по оценке различных объектов, заинтересованы в получении квалификационных аттестатов. Законодательством предусмотрена сдача экзаменов, позволяющая стать обладателем документа, позволяющего заниматься трудовой деятельностью.

Для участия в испытаниях подается регистрационная анкета. Сдача экзаменов организуется в различных городах путем проведения выездных сессий. Подготовку к ним рекомендуется начинать примерно за неделю, чтобы иметь свежие знания. Все необходимые материалы можно найти на специализированных сайтах в интернет-пространстве. Такие веб-ресурсы содержат перечень вопросов с правильными ответами, бесплатные тренажеры по каждому направлению деятельности, решебники задач. Экзамены представляют собой мероприятие в форме устных и письменных ответов на вопросы, предусмотренные в билетах. Результаты устанавливаются специально назначенной комиссией. Свидетельства выдаются участникам испытаний, получившим положительные результаты.

На приобретение квалификационного аттестата имеют право претендовать только лица с высшим образованием или с профессиональной переподготовкой. Полученные документы на право оценочной деятельности позволяют подписывать отчеты по установке стоимости различных объектов и видов имущества. Подтверждение квалицикации осуществляется не реже одного раза в три года. Лица, которым не удалось получить аттестат вынуждены на время приостановить свою деятельность, независимо от статуса члена СРО оценщиков.

Квалификационное свидетельство – это документ, позволяющих определять стоимость различных объектов, выраженных в материальной форме, ценных бумаг, земельных паев, нематериальных активов. Его выдача производится в течение 14 дней после сдачи экзаменов. Для этого специалист должен заполнить заявление по установленной форме и представить копию паспорта и образовательного документа. За выдачу квалификационного аттестата предусмотрена выплата госпошлины. Она подтверждается квитанцией о внесении установленной суммы в бюджет государства. Наличие квалификационного свидетельства оценщика дает право заниматься деятельностью в сфере установки цены материальных и нематериальных объектов на законных основаниях. Все выданные документы включаются в реестр, за ведение которого отвечает Фонд госимущества.

Информация полезна?

Сохрани себе на стену.

Нужно ли прикладывать аттестат к отчету?

Федеральные стандарты оценки не устанавливают обязательного требования в части наличия квалификационного аттестата в приложении к отчету об оценке. Так что такого требования нет.

Вы можете добровольно указать сведения о наличии квалификационного аттестата в разделе с описанием сведений об оценщике.

Так же вы можете приложить к отчету об оценке расширенную выписку из реестра НП «АРМО», в которой мы укажем сведения об имеющихся у вас квалификационных аттестатах.

Для удобства наших членов и для удобства потребителей мы размещаем сведения о выданных квалификационных аттестатах в реестре членов на нашем сайте.

Также сведения о выданных квалификационных аттестатах размещаются на сайте Росреестра.

Начнем с простого: какие бывают объекты оценки?

В ст.5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» перечислены основные виды объектов оценки, к которым относятся:

  • отдельные материальные объекты (вещи);
  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
  • права требования, обязательства (долги);
  • работы, услуги, информация;
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

При заключении договора на проведение оценки и согласования задания на оценку оценщику рекомендуется проверять объект оценки на его соответствие вышеуказанным положениям закона.

Очень часто оценщики становятся заложниками распространенного профессионального сленга: я оцениваю «бизнес», а я профи по «культурным ценностям», а я – «ущербы» от заливов считаю.

В действительности за этими словами стоят совершенно разные объекты оценки. Всегда важно четко понимать, что именно подлежит оценки и как этот объект оценки соотносится со ст. 5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Для того, чтобы понять какой именно нужен аттестат, необходимо четко определиться с объектом оценки.

Например, объект оценки – 100% акций компании. Сама компания владеет всеми видами активов: движка, недвжижка, НМА и т.д. И понятно, что чтобы оценить этот пакет акций нужно фактически оценить все это имущество. И для этого необходимо обладать соответствующей квалификацией.

Но в логике действующего законодательства для такой оценки нужен только один аттестат – по бизнесу, поскольку объект оценки – акции.

Подчеркиваем, привязка всегда идет к объекту оценки. Главное правильно его определить.

Такой же логики придерживается и Минэкономразвития России. В своем письме (Исх.№ Д22и-659 от 04.06.2018 г.) ведомство указывает: «в зависимости от вида объекта оценки (недвижимость, движимое имущество, бизнес), указанного в договоре и в задании на оценку, к проведению оценки привлекается оценщик, имеющий квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности».

Рассмотрим подробнее каждое их трех направлений.

Направление «оценка недвижимости»:

В Приказе Минэкономразвития России от 29 мая 2017 г. № 257 указано, что к направлению «оценка недвижимости» относится оценка объектов недвижимости:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ПРИКАЗА № 257

ПРИМЕР ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

(не является примером исчерпывающих сведений, которые могут быть приведены при указании объекта оценки по требованиям ФСО)

застроенные земельные участки (вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав)

Застроенный земельный участок с кадастровым номером 00:00:00 площадью 15 соток с расположенными на нем улучшениями: жилой дом площадью 47 кв.м.

Застроенный земельный участок с кадастровым номером 00:00:00 площадью 15 соток без учета расположенных на нем улучшений: жилой дом площадью 47 кв.м.

Право ограниченного пользования земельным участком (сервитут) с кадастровым номером 00:00:00 по адресу: Тверская область, пос. Красный металлург, влд. 15 для обеспечения для обеспечения прохода и проезда

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 00:00:00 площадью 15 соток с учетом обременения в виде договора аренды

Застроенный земельный участок с кадастровым номером 00:00:00 площадью 15 соток с расположенными на нем улучшениями: жилой дом площадью 47 кв.м. с обременением в виде договора аренды

Застроенный земельный участок с кадастровым номером 00:00:00 площадью 15 соток с объектом капитального строительства, используемого в качестве ресторана (примечание: оценка недвижимости в порядке п.з п.23 ФСО № 7, предназначенной для ведения определенного вида бизнеса например, гостиницы, рестораны, автозаправочные станции, может проводиться на основании информации об операционной деятельности этого бизнеса путем выделения из его стоимости составляющих, не относящихся к оцениваемой недвижимости.

незастроенные земельные участки (вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав)

Незастроенный земельный участок с кадастровым номером 00:00:00, расположенный по адресу: Московская область, пос. Власово, ул. Никитская, влд.1

Право временного владения и пользования незастроенного земельного участка с кадастровым номером 00:00:00, расположенный по адресу: Московская область, пос. Власово, ул. Никитская, влд.1. на условиях, указанных в задании на оценку, в течение платежного периода — 1 месяц

Право собственности на незастроенный земельный участок с кадастровым номером 00:00:00, расположенный по адресу: Московская область, пос. Власово, ул. Никитская, влд.1. с учетом обременения в виде договора аренды

Право временного владения и пользования незастроенного земельного участка, обремененного договором субаренды, с кадастровым номером 00:00:00, расположенный по адресу: Московская область, пос. Власово, ул. Никитская, влд.1. на условиях, указанных в задании на оценку, в течение платежного периода — 1 месяц

объекты капитального строительства (вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав)

Жилой дом площадью 84 кв.м., кадастровый номер 00:00:00, расположенный по адресу: Тверская область, пос. Лучезарный, ул. Солнечная, д.1. без учета стоимости относящегося к нему земельного участка

Нежилое здание, площадью 2500 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19

Сооружение «эстакада», расположенная на земельном участке с кадастровым номером 00:00:00 по адресу: Тверская область, пос. Красный металлург, влд. 15, протяженностью 50 м.

Объект незавершенного строительства – здание офисного центра, расположенное по адресу г. Москва, ул. Суворовская, д.17, стр.5А.

Нежилое здание, площадью 2500 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19. с обременением виде права ограниченного пользования зданием

Жилой дом площадью 84 кв.м., кадастровый номер 00:00:00, расположенный по адресу: Тверская область, пос. Лучезарный, ул. Солнечная, д.1. без учета стоимости относящегося к нему земельного участка и с учетом обременения в виде договора аренды

Производственно-складское строение, площадью 2500 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, пос. Рабочий, ул. Товарная, д.51

части земельных участков и части объектов капитального строительства (вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав)

Земельный участок, площадью 100 кв.м., являющийся часть незастроенного земельного участка общей площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером 00:00:00, расположенный по адресу: Московская область, пос. Власово, ул. Никитская, влд.1. (необходимо указать сведения о границах и месте положения оцениваемой части земельного участка в границах целого участка)

½ доли земельного участка, принадлежащего на праве общей собственности, общей площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером 00:00:00, расположенный по адресу: Московская область, пос. Власово, ул. Никитская, влд.1

Помещение № 1,2,3,4,5, расположенные на этаже 1 нежилого здание по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19

Часть газопровода (кадастровый (условный) номер 00:00:00), протяженностью 50 м., на участке от границы земельных участков с кадастровыми номерами 00:00:00 и 01:01:01 до пересечения улиц Котельная и Газовая

жилые и нежилые помещения, вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав

Нежилое помещение, площадью 250 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19, 4 этаж, помещение № 1 на поэтажном плане, БЦ «Галатекс»

Жилое помещение (квартира), площадью 56 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.18, этаж 5

определение стоимости работ и услуг, связанных с вышеуказанными объектами недвижимости

Работы по ремонту и устранению последствий залива жилого помещения (кухня), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19., кв. 21, 2 этаж

Работы по строительству объекта капитального строительства (здание), площадью 2500 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19

Услуги по управлению объектом капитального строительства (здание), площадью 2500 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Суворовская, д.19

Направление «оценка движимого имущества»:

В Приказе Минэкономразвития России от 29 мая 2017 г. № 257 указано, что к направлению «оценка движимого имущества» относится оценка объектов недвижимости:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ПРИКАЗА № 257

ПРИМЕР ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

(не является примером исчерпывающих сведений, которые могут быть приведены при указании объекта оценки по требованиям ФСО)

машины и оборудование (отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичные им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, частей машин и оборудования вместе или по отдельности)

Модульная бетоносмесительная установка МБСУ-20ГХЗ

Станок токарно-винторезный 1В-62Г

Шлифмашина пневматическая, инвентаризационный № 0000035

Дизель-генераторная установка Petra 390 С инвентаризационный № 00001021

Дозировочно-смесительная линия, инвентаризационный №0000001

Компрессорная станция, инвентаризационный №0000002

Кран мостовой электрический подвесной 2-х пролетный, инвентаризационный №0000003

Линия для производства изделий из стекла, инвентаризационный №0000004

Машина для упаковки строп, инвентаризационный №0000005

Трактор (снегоуборщик) МКСМ-800, 2006 года выпуска, заводской номер 001

Автомобиль марки Suzuki SX-4, 2009 года выпуска, vin TSMEYA21S00000001

подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты

Морское судно «Черная жемчужина», год постройки 1769, регистровый № 21868, расположенное по адресу: Карибское море, порт Тартуга, причал Джека Воробья

Самолет Ил-96-400Т, бортовой номер RA-96102

Малый космический аппарат (спутник боевой-антисанкционный «Духовная скрепа»), модель ХХХ-01

иное движимое имущество

Облигации ООО «Гибсон гитарз» в количестве 10 850 шт.

Простой вексель № 01/1-1 ООО «Гибсон гитарз», дата погашения: по предъявлению, но не ранее 01.01.2019 г.

Инвестиционные паи ЗПИФ смешанных инвестиций «Доходный дом» под управлением ООО «Управляющая компания», Государственный регистрационный номер (идентификационный номер) выпуска

1-01-123-А

Принтер HP LazerJet 4250dts

Шкаф напольный (600*800 мм.)

Песок (30 м. куб.)

Щебень известняковый фракции 5-20 (50 м. куб.)

Битум дорожный 60/90 (100 бочек)

Минеральное удобрение и т.д.

Сервиз (посуда)

Набор стульев из дворца в количестве 12 штук

Шуба женская (мексиканский тушкан)

Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая

работы и услуги, связанные с машинами, оборудованием, иным движимым имуществом

Услуги по пошиву куртки мужской

Работы по ремонту автомобиля марки Suzuki SX-4, 2009 года выпуска, vin TSMEYA21S00000001

Работы по ремонту станка токарно-винторезного 1В-62Г

Услуги по изготовлению кухонного гарнитура из массива дуба

Направление «оценка бизнеса»:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ПРИКАЗА № 257

ПРИМЕР ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

(не является примером исчерпывающих сведений, которые могут быть приведены при указании объекта оценки по требованиям ФСО)

акции, паи в паевых фондах производственных кооперативов, доли в уставном (складочном) капитале

Акция ЗАО «Компания», регистрационный номер № 1-01-64046-Н, номинальной стоимостью 1000 руб.

Акции обыкновенные АО «ГазАлмазЕвроБакс» в количестве 10000 шт.

Акции привилегированные АО «ГазАлмазЕвроБакс» в количестве 10000 шт.

50% доли в уставном капитале ООО «Компания»

имущественный комплекс организации или его часть как обособленное имущество действующего бизнеса

Комплекс «Нефтебаза», инв. № 2692-к:

— производственно-бытовой корпус, общей площадью 297,9 кв.м, лит. А;

— здание насосное с пристройкой, общей площадью 41,9 кв.м, лит. А3;

— резервуар для хранения нефтепродуктов, лит. Г1, Г2, Г3, Г4;

Адрес: Москвовская область, Можайский район, пос. Нефтебаза, ул. 1-ая Ленинградская

нематериальных активов (активы, которые не имеют материально-вещественной формы, проявляют себя своими экономическими свойствами, дают выгоды их собственнику (правообладателю) и генерируют для него доходы (выгоды), в том числе исключительные права на интеллектуальную собственность, а также иные права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях

Товарный знак

Патент

Право использования исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации

Изобретение

Полезная модель

Промышленный образец

Программа для ЭВМ

База данных

Топология интегральной микросхемы

Знак обслуживания

Секрет производства (ноу-хау)

Право использования секрета производства (ноу-хау)

права, составляющие содержание договорных обязательств

Право требования ООО «Кредитор» по неисполненным обязательствам (дебиторская задолженность) в размере 1 000 000 (один миллион) рублей к должнику Иванову Ивану Ивановичу

Право требования ООО «Кредитор» по договору аренды объектов недвижимости в размере 1 000 000 (один миллион) рублей к должнику Иванову Ивану Ивановичу

Право требования Банка по кредитному договору в размере 1 000 000 (один миллион) рублей к должнику Иванову Ивану Ивановичу

Право требования АО Банк по вексельной задолженности к ЗАО КБ Должник

Право требования АО Банк погашения облигационного займа (при оценке по доходному подходу)

Права требования по договору долевого участия в строительстве

Об ущербе:

Ущерб/убытки не являются объектом оценки. Это аксиома.

Поэтому «ущерб» считается через стоимость работ/услуг. Например, оценщик может определить рыночную стоимость услуг по ремонту квартиры в результате залива. В этом случае необходим аттестат по недвижимости.

Если же оценщик определяет рыночную стоимость услуг по ремонту автотранспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, то нужен аттестат по движимому имуществу.

Также необходимо обратить внимание, что именно убытки могут быть указаны в отчете об оценке в качестве «иной расчетной величины».

Так, п.9 ФСО № 7 устанавливает, что в задании на оценку могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе убытки (реальный ущерб, упущенная выгода) при отчуждении объекта недвижимости, а также в иных случаях.