29 НК РФ

Анонс

Как правильно вносить изменения в нормативно-правовую документацию

Дескрипшен

Необходимость внесения изменений в документацию может быть продиктована разными причинами, которые обусловлены изменением ситуации, сложившейся при принятии документов, новыми законодательными требованиями, реструктуризацией управленческой системы и т. п. Внесения изменений могут быть продиктованы противо-речиями и ошибками, которые выявлены в самой документации. В законах отсутствуют какие-либо единые правила внесения изменений в разные виды документации. В этом случае можно сказать только о наличии общих подходов. В настоящей статье будут рас-смотрены некоторые из них.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ

ДОКУМЕНТАЦИЮ (НАЧАЛО)

Где определяются правила внесения изменений в документацию?

Алгоритм внесения изменений в документацию описывается в правилах по подго-товке и оформлению документации. В соответствии с юридической терминологией – это правила по подготовке и оформлению нормативно-правовой документации (нормативно-правовых актов). В этом случае будем использовать данные термины в качестве синони-мов.

Проблемы внесения изменений в документацию находят отражение в методиче-ских и нормативных проработках, которые посвящены вопросам нормотворчества, под-готовки и оформления нормативно-правовых актов. В числе данных проработок, которые действуют на общефедеральном уровне, следует назвать:

-Методические рекомендации для юридико-технического оформления законопро-ектной документации (Государственная Дума, 2003 г.);

-Правила по подготовке и государственной регистрации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденные в Постановлении Правительства РФ №1009 от 13.08.1997 г. (ред. от 17.03.2009 г.).

Положения, которые касаются внесения изменений в документацию, содержатся в законах о нормативно-правовых актах и нормотворчестве, которые приняты в целом ряде субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанные проблемы освещены в регламентах органов управления. К приме-ру, Регламент Правительства г. Москва, утвержденный в Постановлении Правительства Москвы №112-ПП от 21.02.2006 г. (ред. от 05.05.2009 г.) имеет подраздел «Внесение из-менений в ранее принятые (изданные) распорядительные документы Мэра г. Москва, Правительства г. Москва и членов г. Правительства г. Москва». В качестве приложения к указанному регламенту выступают Правила по оформлению распорядительной докумен-тации о внесении изменений.

Правила по внесению изменений в документацию подробным образом описыва-ются в инструкциях для делопроизводства. К примеру, необходимые положения содер-жит Типовая инструкция для делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная в Приказе Министерства культуры РФ №536 от 08.11.2005 г. и раз-работанные на ее основании ведомственные инструкции.

В федеральном и региональном законодательстве содержится большое количество законодательных и подзаконных актов, которые посвящены вопросам подготовки и оформления отдельных видов документации. Частью требований, которые установлены данными актами, считаются положения, посвященные вопросам внесения изменений в документацию.

При помощи каких документов вносят изменения?

Нормы, которые определяют порядок внесения изменений в документацию, обыч-но содержат нижеследующее общее правило: изменения в правовые акты вносятся право-выми актами той же формы, какой приняты (утверждены) изменяемые правовые акты. Данное правило сопровождается оговорками, которые уточняют, какими органами вно-сятся изменения, а также то, что в законодательстве может быть предусмотрены иные правила внесения изменений. К примеру, в Законе Республики Мордовия №10-З от 21.02.2002 г. «О правовых актах Республики Мордовия» (ред. 30.09.2008 г.) имеется сле-дующая норма: «Внесение изменений в правовые акты производится при помощи приня-тия органами, принявшими правовые акты, в которые вносятся изменения, правовых ак-тов той же формы, если другое не установлено в законодательстве Российской Федерации и Республики Мордовия».

Стоит заметить, что не всегда изменения вносят при помощи документов той же формы. Имеется пример.

Выкопировка из Инструкции для делопроизводства в аппарате Судебного депар-тамента при Верховном Суде РФ, утвержденной в Приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ №76 от 15.06.2007 г.

4.2.6. Приказы Генерального директора Судебного департамента признают утра-тившими силу или подлежащими изменениям только при помощи Приказов Генерально-го директора Судебного департамента. При помощи Приказов Генерального директора Судебного департамента могут быть установлены иные порядки внесения изменений в конкретные отдельные Приказы. Распоряжения Генерального директора Судебного де-партамента признают утратившими силу или подлежащими изменениям и при помощи Приказов, и при помощи Распоряжений Генерального директора Судебного департамен-та.

В данной ситуации решающее значение придаётся юридической силе документов, при помощи которых вносят изменения. В связи с этим более точными можно считать формулировки, которые отражают данное обстоятельство. К примеру, в Законе Челябин-ской области №87-ЗО от 30.05.2002 г. «О нормативно-правовых актах Челябинской обла-сти» (ред. 29.11.2007 г.) указывается: «Внесения изменений в нормативно-правовые акты области, признание их утратившими силу производится при помощи нормативно-правовых актов области с аналогичной юридической силой».

Положение о том, что внесения изменений в правовые акты осуществляется орга-нами, принявшими правовые акты, также можно считать слишком общим и нуждающим-ся в уточнении. Это связано с тем, что органы, принявшие правовые акты, могут быть ликвидированы либо реорганизованы. Как пример следует привести норму Закона Ка-бардино-Балкарской Республики №52-РЗ от 03.08.2002 г. «О правовых актах Кабардино-Балкарской Республики» (ред. 19.03.2009 г.), которая отражает данное обстоятельство: «При реорганизации либо ликвидации правотворческих органов вопросы изменения, в т. ч. дополнения, приостановления или прекращения действия нормативно-правовых актов, которые приняты (изданы) данными органами, решаются правопреемниками органов ли-бо вышестоящими органами или органами, принявшими решения о реорганизации либо ликвидации правотворческих органов».

Всегда ли необходимы отдельные правовые акты о внесении изменений в до-кументацию?

Для внесения изменений в законодательные акты требуется принятие отдельных законов о внесении изменений. Согласно Методическим рекомендациям для юридико-технического оформления законодательных проектов наличие в законодательных проек-тах, которые устанавливают новое правовое регулирование, статей, которые содержат внесение изменений в законодательные акты либо их структурные единицы, не допусти-мо. В качестве исключения выступают законодательные проекты о федеральном бюджете на соответствующий период и законодательные проекты о средствах внебюджетных гос-ударственных фондов, в которых допустимо присутствие статей о приостановлении дей-ствий либо о продлении действий законодательных актов с их структурными единицами.

Внесение изменений в подзаконные акты производится с помощью двух путей. В случаях, если разрабатываемые документы влекут за собой внесение изменений в прочие документы, данные изменения включаются в разрабатываемые документы либо предо-ставляются в форме самостоятельных актов одновременно с ними.

Следует отметить, что Правилами по подготовке и государственной регистрации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которые утверждены в Постановлении Правительства РФ №1009 от 13.08.1997 г., не предполага-ется издание самостоятельных документов о внесении изменений. В этих Правилах опре-деляется, что одновременно с разработкой проектов нормативно-правовых актов должны подготавливаться предложения о признании утратившими силу либо изменении соответ-ственных ранее изданных актов или их частей. Положения о признании утратившими силу или изменениях ранее изданных актов либо их частей включают в тексты норма-тивно-правовых актов.

Что можно считать внесением изменений в документы?

В разработках, которые посвящаются вопросам подготовки и оформления доку-ментации обычно освещают вопрос о том, что следует понимать под внесением измене-ний в документацию. К примеру, в Методических рекомендациях для юридико-технического оформления законодательных проектов имеется следующая норма:

«Под внесением изменений понимаются:

-замены цифр и слов;

-исключения цифр, слов и предложений;

-исключения структурных единиц не вступивших в силу законодательных актов;

-новые редакции структурных единиц законодательных актов;

-дополнения структурных единиц статей законодательных актов новыми цифра-ми, словами либо предложениями;

-дополнение структурными единицами законодательных актов;

-приостановление действия законодательных актов либо их структурных единиц;

-продление действия законодательных актов либо их структурных единиц».

Согласно Регламенту Правительства г. Москва под внесением изменений в распо-рядительные документы понимается:

-дополнение распорядительных документов структурными элементами (абзацами, пунктами, дефисами), словами, цифрами и приложениями;

-замены цифр и слов;

-изложения в новых редакциях заголовков, констатирующих или мотивировоч-ных частей, структурных элементов (пунктов, абзацев, дефисов) и приложений;

-исключение из текстов распорядительных документов цифр и слов.

Необходимо обратить внимание на то, что под изменениями документов следует понимать не только замену одних элементов на другие, но также исключение данных элементов без замен и дополнений документов при помощи новых элементов.

Наименование документов, при помощи которых вносят изменения

Первое, на чем следует заострить свое внимание, – это правомочность применения формулировки «внесение дополнений и изменений». Данная фраза является очень рас-пространенной в названиях и текстах документации, к примеру: Приказ Рособразования №507 от 14.05.2009 г. «О внесении дополнений и изменений в Приказ Рособразования №20 от 22.01.2009 г.».

Подобная формулировка применяется и в Правилах по подготовке и государ-ственной регистрации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнитель-ной власти: «Дополнения и изменения, которые вносятся в нормативно-правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, должны быть зарегистрированы в порядке, который установлен при помощи настоящих Правил».

По нашему мнению, данная формулировка является не совсем корректной. Как уже говорилось, дополнение является одним из частных случаев изменения документов. Об этом сказано в Методических рекомендациях для юридико-технического оформления за-конодательных проектов. Данное положение содержится во многих нормативно-правовых актах. К примеру, в Законе Республики Мордовия №10-З от 21.02.2002 г. «О правовых актах в Республике Мордовия» (ред. 30.09.2008 г.) говорится: «В независимо-сти от конкретных содержаний нормативно-правовых актов (в независимости от того, имеются ли в текстах нормативно-правовых актов замены цифр и слов, исключения цифр, слов либо предложений, исключения структурных элементов, новые редакции структурных элементов, дополнения при помощи новых структурных элементов, допол-нения структурных элементов при помощи новых цифр, слов или предложений) наиме-нования нормативно-правовых актов, которые изменяют основные нормативно-правовые акты, должны включать слова: «О внесении изменений» (в соответствующем числе)».

Еще один из существенных моментов связан с тем, насколько полно в наименова-ниях документов о внесении изменений должны быть указаны данные о том, в какие до-кументы и какие изменения вносят. В данном случае образуется дилемма. С одной сторо-ны, наиболее информативным можно считать вариант, при котором указаны все элемен-ты наименований изменяемых документов: их виды, даты, номера, наименования. С дру-гой стороны, длинными наименованиями затрудняется систематизация и поиск докумен-тов, они неудобны при использовании в ссылках. В качестве выхода здесь возможен только отказ от указания ряда элементов наименований изменяемых документов (дат, но-меров или наименований).

Анализом наименований законов о внесении изменений в законодательные акты показывается, что в практической деятельности по рассматриваемой проблеме отсутству-ет единый подход.

К примеру, наименование изменяемых законодательных актов может быть указано без дат и номеров, так как само его наименование можно считать достаточным для целей идентификации. К примеру: Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ от 07.05.2009 г. «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об ар-битражных судах в РФ»; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа №21-ЗАО от 30.04.2009 г. «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О местных референдумах в Ямало-Ненецком автономном округе».

Вместе с этим в практической деятельности зачастую встречается и полное назва-ние сведений об изменяемых законодательных актах, к примеру: Закон г. Москва №8 от 22.04.2009 г. «О внесении изменений в Закон г. Москва №25 от 20.06.2001 г. «О развитии образования в г. Москва»; Закон Волгоградской области №1877-ОД от 06.05.2009 г. «О внесении изменений в Закон Волгоградской области №1222-ОД от 03.05.2006 г. «О Ре-естре должностей государственной гражданской службы Волгоградской области».

В подзаконных документах при указании в наименованиях данных об изменяемых документах также допустимы разные варианты.

Данная информация может быть приведена в полном объеме, к примеру: Поста-новление Правительства Республики Бурятия №119 от 08.04.2009 г. «О внесении измене-ний в Постановление Правительства Республики Бурятия №26 от 28.01.2009 г. «Об утверждении Порядка формирования Резерва управленческих кадров Республики Буря-тия».

Могут быть указаны виды правовых актов, их даты и номера (без наименования), к примеру: Постановление Правительства РФ №451 от 26.05.2009 г. «О внесении измене-ний в Постановление Правительства РФ №914 от 02.12.2000 г.».

Последний указанный вариант предусмотрен при помощи Правил оформления распорядительной документации о внесении изменений, который приведен в Регламенте Правительства г. Москва. Согласно данным Правилам в заголовках распорядительных документов «О внесении изменений в распоряжения (указы, постановления, приказы)…» указываются только даты и номера документов, в которые вносятся изменения, наимено-вания документов не указываются. К примеру: Постановление Правительства г. Москва №436-ПП от 19.05.2009 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства г. Москва №198 от 21.03.2000 г.».

В наименованиях документов о внесении изменений могут указываться не только данные о наименованиях изменяемых документов, но также наименования конкретных структурных единиц, в которые данные изменения вносят, к примеру: Закон г. Санкт-Петербург №123-24 от 15.04.2009 г. «О внесении изменения в ст. 32 Устава г. Санкт-Петербург».

При этом число указываемых структурных единиц ограничено. Методические ре-комендации для юридико-технического оформления законодательных проектов содержат норму о том, что в случаях внесения изменений в одну или две (но не больше) статьи за-конодательных актов наименования законодательных проектов целесообразно конкрети-зировать. К примеру: Федеральный закон №84-ФЗ от 07.05.2009 г. «О внесении измене-ний в ст. 2 Федерального закона «О защите территорий и населения от природных и тех-ногенных чрезвычайных ситуаций» и ст. 2 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусах спасателей»; Закон Иркутской области №23-ОЗ от 08.05.2009 г. «О внесении изменений в ст. 5 и ст. 6 Закона Иркутской области «Об адми-нистративных комиссиях в Иркутской области».

В Законе Республики Мордовия №10-З от 21.02.2002 г. «О правовых актах Респуб-лики Мордовия» (ред. 30.09.2008 г.) содержится норма, распространяющая вышеуказан-ное ограничение не только на законы, но и на прочие нормативно-правовые акты. В нем указывается: «В случае внесения изменений в одну или две статьи (один или два пункта) нормативно-правовых актов наименования нормативно-правовых актов о внесении из-менений конкретизируются при помощи указания на виды и номера изменяемых струк-турных элементов нормативно-правовых актов».

Более сложной является формулировка наименования нормативно-правовых актов, которыми изменения вносят не в один, а в несколько документов. Подобные наименова-ния часто бывают малоинформативными, к примеру: Закон Астраханской области №23/2009-ОЗ от 05.05.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»; Постановление Фонда социального страхования РФ №92 от 13.04.2009 г. «Об изменении некоторых нормативно-правовых актов Фонда социального страхования РФ».

В тех случаях, когда говорится о внесении изменений в несколько нормативно-правовых актов, в наименованиях может указываться главный из них, к примеру: Феде-ральный закон от №91-ФЗ от 07.05.2009 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии в развитии жилищного строительства» и отдельные законодательные акты РФ».

В наименованиях могут также указываться общие для корректируемой документа-ции причины внесения изменений или темы (вопросы) к примеру: Федеральный закон №94-ФЗ от 12.05.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федераль-ного Собрания РФ»; Постановление Правительства РФ №449 от 26.05.2009 г. «О внесе-нии изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по проблемам досрочного назначения трудовых пенсий по старости».

В законодательстве, которое определяет алгоритм внесения изменений в докумен-тацию, имеется еще одно требование к наименованиям документов о внесении измене-ний. Оно заключено в следующем: если в нормативно-правовых актах одновременно со статьями о внесении изменений в нормативно-правовые акты имеются статьи (пункты) с перечнями нормативно-правовых актов, которые подлежат признанию утратившими си-лу, то наличие данных структурных элементов в обязательном порядке отражается в наименованиях нормативно-правовых актов. К примеру: Федеральный закон №56-ФЗ от 09.04.2009 г. «О внесении изменений в статья 825 часть 2 Гражданского кодекса РФ и призна-нии утратившей силу ст. 10 Федерального закона «О введении в действие ч. 2 Граждан-ского кодекса РФ».

За мной числится в налоговой инспекции недоимка и пени по имущественному налогу за 2008-2009 г. Я эти суммы не платила, т.к. считаю, что они выставлены незаконно — задним числом. Налог за 2010 — 2014 г.г. мною полностью уплачен.

Насколько я знаю, налоговая не может меня принудить заплатить эти деньги через суд или списать с моих счетов, т.к. все сроки для обращения в суд налоговой пропущены.

Также мне известно, что при нарушении сроков для взыскания недоимки и отказе суда в их восстановлении, инспекция утрачивает возможность взыскать с налогоплательщика задолженность, а недоимка должна быть признана безнадежной к взысканию на основании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ.

Как признать недоимку безнадежной к взысканию?

Вариант — ничего не делать, так как меня не могут принудить их заплатить — меня не устраивает, т.к. я не хочу, чтобы на мне висели долги и в официальной справке из налоговой была задолженность по налогам и сборам.

Необходимо писать заявление в налоговую или сразу обращаться в суд?

Если в суд, то в какой, в какой форме пишется заявление и какие документы необходимо будет приложить?

Заранее большое спасибо.

Ирина.

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

1) в статье 6 :

а) пункт 1 части 1 после слов «для медицинского применения» дополнить словами «в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,»;

б) в части 2 слова «перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,» исключить;

2) статью 64 дополнить частью З1 следующего содержания:

«З1. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает предоставление сведений из указанного Федерального регистра в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.»;

3) часть 2 статьи 610 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) обеспечивает предоставление сведений в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.».

Статья 2

1) в пункте 6 статьи 4 слово «ежегодно» исключить;

2) в пункте 1 части 1 статьи 60 слово «сформирован» заменить словами «формируется и не реже одного раза в год пересматривается»;

3) часть 71 статьи 67 дополнить предложениями следующего содержания: «Правительство Российской Федерации вправе установить особенности ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года. В целях ввода в гражданский оборот лекарственные препараты для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные за пределами территории Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в Российскую Федерацию до 1 января 2021 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без нанесения средств идентификации.».

Статья 3

1) в статье 38:

а) часть 4 дополнить словами «, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза»;

б) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции:

«На территории Российской Федерации государственной регистрации не подлежат медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научнотехнологических центров.»;

2) дополнить статьей 441 следующего содержания:

«Статья 441. Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — Федеральный регистр граждан), содержащего следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, а также фамилия, которая была у него при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;

7) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

8) сведения о гражданстве;

9) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

10) дата включения в Федеральный регистр граждан;

11) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

12) категория граждан (группа населения), имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, категория заболевания, которая является основанием для обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе с учетом Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечня групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

13) сведения о назначении и отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, указанных в пункте 12 настоящей части;

14) иные сведения, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

2. Порядок ведения Федерального регистра граждан, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный регистр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и включаемые в Федеральный регистр граждан, представляются из:

1) федеральных регистров, предусмотренных частью 21 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 64 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

2) единой государственной информационной системы социального обеспечения.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов Федерального регистра граждан и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

3) пункт 5 части 2 статьи 81 дополнить словами «, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

4) в части 4 статьи 911 слова «частями 4, 8 статьи 44» заменить словами «частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 441».

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

4. Действие положений части 71 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Издавший орган Тип документа Номер документа Дата документа
Государственная дума Федерального собрания РФ Федеральный закон 206-ФЗ 13.07.2020

< Ранее